Лучший педагог года

НОД со старшими дошкольниками «Волшебное письмо» по методике Н. А. Коротковой

Татьяна Архипова
НОД со старшими дошкольниками «Волшебное письмо» по методике Н. А. Коротковой

Конспект нод с дошкольниками на тему : «Волшебное письмо» по методике Н. А. Коротковой

Подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

1) Сформировать знания о чернилах, используемых в древности. («Познавательное развитие»)

Публикация «НОД со старшими дошкольниками „Волшебное письмо“ по методике Н, А, Коротковой» размещена в разделах

2) Развивать интерес к истории человечества и к поисково- познавательной деятельности. («Познавательное развитие»)

3) Закрепить знания об использовании нагревательных предметов. («Познавательное развитие»)

4) Закрепить правила безопасного обращения с инвентарём во время опытов. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Развивать умение аккуратно рисовать. («Художественно-эстетическое развитие»)

6) Развивать умение рассуждать и обосновывать свой ответ. («Речевое развитие»)

7) Развивать умение выполнять движение согласно словам текста. («Физическое развитие»)

Методы и приемы : - практические: физкультминутка, постановка опытов

- наглядные: просмотр мультимедийной презентации

- словесные: беседа

Материалы и оборудование: альбомные листы, салфетки, кисти на каждого ребенка, 8 колб с лимонным соком, утюг, свеча, электроплита, ИКТ, презентация «Чернила наших предков».

Воспитатель: показывает детям письмо, которое им передал волшебник, и предлагает его рассмотреть

Дети: рассматривают письмо (чистый лист бумаги) и обсуждают, почему лист пуст.

Воспитатель: обращает внимание детей на предметы, которые расставлены на столе - это утюг, свечка, электроплита. Предлагает рассказать об их использовании.

Затем объясняет, что эти предметы при нагревании выделяют тепло, поэтому они называются нагревательными.

Дети: рассматривают предметы и объясняют, в каких целях их можно использовать

Воспитатель: по просьбе волшебника, воспитатель предлагает провести эксперимент- прогладить (нагреть) письмо утюгом и посмотреть результат (так как письмо написано лимонным соком, то только после нагрева картинка появляется).

Дети: наблюдают за экспериментом.

Воспитатель: предлагает детям стать учёными, пройти в «лабораторию» и рассмотреть предметы, находящиеся на рабочих столах.

Дети: проговаривают слова «Повернись, покружись и в маленького волшебника превратись», а затем проходят за столы и рассматривают предметы.

Воспитатель: предлагает определить, что за жидкость налита в колбочках, предупреждает, что пробовать на вкус нельзя.

Дети: Рассматривают жидкость, нюхают её на расстоянии – определяют, что за жидкость налита в колбочках.

Физкультминутка.

Воспитатель: предлагает сделать свои волшебные письма с помощью кисточки и лимонного сока.

Дети: выполняют работу - рисуют лимонным соком на альбомных листах.

Воспитатель: обращает внимание детей на доску, и предлагает просмотреть презентацию «Чернила наших предков» (что бы дать время работам подсохнуть)

Дети: смотрят презентацию.

Воспитатель: предлагает вернуться к своим работам и ответить на вопросы:

- Что вы видите в своих работах?

- Что надо сделать, чтобы проявился рисунок?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: проглаживает утюгом работы воспитанников и на листах появляется картинка, которую рисовали дети.

Дети: выставляют работы на доску, вспоминают ранее полученные знания на занятии и проговаривают этапы эксперимента.

Итоговое мероприятие: дети совместно с родителями выполняют задание с помощью памятки «Исчезающие чернила».

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД со старшими дошкольниками «Волшебное письмо» по методике Н. А. Коротковой
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 23:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД