Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе на тему: «Животные зимнего леса»

Ирина Ильяшенко
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе на тему: «Животные зимнего леса»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей об образе жизни диких животных в зимний период;

2. Упражнять в составлении изображений животных из 8-10 частей;

3. Закрепить и активизировать в речи детей названия детёнышей диких животных в ед. и мн. числе.

Развивающие:

1. Продолжать формировать у детей умение высказывать и обосновывать свои суждения;

2. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и высказывания других детей.

Материалы к занятию:

Разрезанные на 8-10 частей картинки из набора "Лесные животные"(белка,волк,ёж,заяц,лиса,лось,медведь);

иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедической и худ. литературы;

разгадывание загадок о диких животных и их детёнышах;

рассматривание иллюстраций и фото.

-Ребята, какое сейчас время года (зима)

-Зима щедро укутала землю серебром снежинок, защищая её от мороза. Красиво стало и в лесу.

-Хотите оказаться в зимнем лесу и узнать как живут в эту пору его обитатели?Для этого необходимо надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:"Зимний лес,открой нам свои тайны. "

-Животных в лесу много, но увидеть их непросто, т. к. они очень хорошо научились прятаться от людей. Чтобы их увидеть, надо собрать картинки диких животных из частей. (Дети по трое подходят к столам, на которых расположены части картинок изображением вниз, и составляют изображения животных.)

-Молодцы,быстро справились с заданием!А теперь расскажу вам о каждом звере по порядку:

-К зиме у медведя отрастает густая шерсть. Медведь за осень накапливает толстый слой жира,который греет и питает его зимой. Под корнями поваленного дерева медведь устраивает себе берлогу. В заснеженной берлоге медведь спит до весны. Медведь на одном ухе спит, другим слушает. Спит он чутко:при шуме просыпается и вылезает наружу. Медведица зимует вместе с медвежатами в одной берлоге.

-Ёж питается мелкими грызунами,змеями. К зиме корм добывать трудно,он сворачивается в клубочек и спит. Зимнее жилище ежа напоминает большую кучу,состоящую из соломы,листьев и мха.

-Мех зайца становится белым и таким тёплым,что он долгое время может отдыхать на снегу В сильные морозы заяц забирается в снежные норы-пещеры под стволами поваленных деревьев. Питается заяц корой кустарников и деревьев,поедает ветки. Спасают зайца от врагов быстрые ноги и умение запутывать следы и возвращаться на прежнее место.

-Белка меняет шубку с рыжей на серую. У белки большой и пушистый хвост, который служит ей рулём и парашютом во время прыжков с ветки на ветку. Белка живёт в дуплах и гнёздах. В домике подстилка из сухой травы для тепла. В сильные морозы белка не выходит из дупла. Питается белка семенами еловых шишек и запасами кормов,заготовленных с осени.

-Волк- опасный хищник. Зимой волки живут стаями. Стаи рыщут по полям и дорогам, ищут добычу. На охоту волки выходят ночью. Они подходят к деревням и городам, нападают на домашних животных и птиц,дворовых собак.

-У лисы к зиме отрастает пушистая шерсть,охраняющая её от морозов. Пищу зимой добывать трудно,лиса охотится за зайцами,мышами, ловит под снегом куропаток. В зимнее время у лисы под любым кустом дом: свернётся клубочком в снегу,прикроет своим пушистым хвостом нос,чтобы не замёрз,и спит.

-Лось-огромное животное, ему нужно много еды. Зимой её добывать сложно. Лоси бродят по лесу стадами,питаются корой и ветками деревьев и кустов,но это корм малопитательный. Время от времени лось отдыхает,закопавшись в рыхлый снег. Бурая толстая шкура надёжно защищает его от морозов.

Физминутка:

Вот студёною зимой

Ветер дует ледяной

(дети машут руками)

И вздымает снега тучу.

Он суровый и могучий.

(дети крутят руками)

Зайцы прячутся в кустах.

Даже хитрая лиса

Притаилась и сидит,

(дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,потом встают)

Ну а снег летит,летит.

(дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

(потягивания-руки в стороны)

Солнце светит в небесах.

(потягивания-руки вверх)

Скачет по полю лиса.

(прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся

(ходьба)

и домой к себе вернёмся.

(дети садятся)

-Ребята,почему эти животные называются дикими (Т. к. они живут в лесу,сами добывают себе еду и заботятся о жилище для себя и своих детёнышей)

-От чего зависит название "хищное" и "травоядное" животное (хищные питаются мясом, а травоядные-травой,листьями,ветками деревьев)

-Игра "Четвёртый лишний"

*волк,лиса,медведь,заяц (медведь впадает в спячку)

*собака,барсук,ёж,медведь (собака домашнее животное)

*заяц,волк,ёж,лиса (заяц травоядное животное)

*лось,кабан,олень,медвежонок (медвежонок детёныш)

-Игра со снежным комочком "Назови детёныша"(в ед. и мн. числе)

*у волчицы-волчонок,волчата;

*у зайчихи-зайчонок,зайчата;

*у лисицы-лисёнок,лисята и т. д.

-Вот мы и навестили лесных обитателей,пора возвращаться. Снимайте шапки -невидимки,мы-в детском саду.

-Что интересного вы сегодня узнали?

-О жизни какого дикого животного вы хотели бы узнать больше?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе на тему: «Животные зимнего леса»
Опубликовано: 7 января 2013 в 17:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...