Лучший педагог года

Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Урок в «Лесной школе»

Елена Туркова
Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Урок в «Лесной школе»

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

• «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть основные цвета, размер предмета, геометрические фигуры:

(«Познавательное развитие»)

2. Проявлять интерес к участию в совместных подвижно –дидактических играх, проявлять положительные эмоции при физической активности.

(«Физическое развитие»)

Публикация «Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе „Урок в „Лесной школе“» размещена в разделах

3. Развивать умение проявлять активность при создании индивидуальной композиции в рисунке. («Художественно-эстетическое развитие»)

4. Развивать навык овладения средствами общения со взрослым: участвовать в беседе о рукавичке, сказках, персонажах сказок.

(Социально-коммуникативное развитие»)

5. Воспитывать интерес к народному творчеству посредством знакомства детей с загадкой, художественными определениями героев сказок. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры и упражнения, рисование, подвижно-дидактические игра.

Наглядные: рассматривание игрушек, картинок.

Словесные: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок, игра-описание.

Материал и оборудование:

• Макет зимней полянки;

• Рукавичка;

• Звери: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь

• Вывеска: «Лесная школа»

• Картинка с большой рукавичкой с квадратными отверстиями;

• Тарелочка с квадратами разных цветов;

• Картинка с тремя корзинами разной величины;

• Картинки-морковки разного размера;

• Герои из театра на стаканчиках по сказкам;

• Картинки с изображениями зайца, лисы, медведя из разных геометрических фигур;

• Тарелочки с фигурами : круг, овал, треугольник

• Картинки зверей;

• Половина листа, цветные карандаши.

Формы работы

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Двигательная -подвижно-дидактическая игра

2. Игровая -отгадки-загадки (викторина)

3. Изобразительная -рисование

4. Познавательно-исследовательская -дидактические игры и упражнения

5. Коммуникативная -беседа, игра-описание

6. Восприятие художественной литературы и фольклора -слушание, чтение стихотворения наизусть

7. Музыкальная -слушание

8. Конструирование из разного материала -конструирование из бумаги

9. Самообслуживание и элементарный бытовой труд -поручения

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Вносит макет зимней полянки, обращает внимание на рукавичку Дети высказывают предположение, чья это рукавичка Заинтересованность предстоящей деятельностью

Читает стихотворение Александровой «Наша варежка», беседует с детьми Дети слушают, вступают в диалог с воспитателем Активизируется мыслительная деятельность

Загадываем загадки о животных из белорусской народной сказки «Рукавичка» Дети отгадывают загадки, играют в подвижно-дидактическую игру «Повторяем движения животных» Проявляется интерес к народному творчеству, положительные эмоции при физической активности

Обращает внимание на вывеску «Лесная школа» Дети выражают согласие отправиться вместе со сказочными героями из сказки «Рукавичка» на урок в «Лесную школу» Создается игровая мотивация, положительный эмоциональный настрой

Вносит картинку большой разноцветной рукавички с дырками Дети играют в дидактическую игру «Подбери заплатки для рукавички» Закрепляется знание основных цветов

Обращает внимание на три корзины разного размера Дети предлагают помочь зайчику разложить выращенные морковки по размеру в разные корзины. Дидактическая игра «Разложи морковки в корзины» Формируется знание детьми понятий: «большой», «поменьше», «маленький»

Предлагает прочесть стихотворение «где мой пальчик?» Н. Саконской Дети читают наизусть стихотворение Развивается выразительность речи детей

Обращает внимание на театр на стаканчиках по разным сказкам, рассказывает отрывки из сказок Дети рассматривают героев сказок, играют в дидактическую игру «Угадай сказку» Развивается память, формируется интерес к народному творчеству

Предлагает рассмотреть картинку с изображениями животных, составленных из геометрических фигур Дети называют части тела животных : зайца, медведя, лисы и играют в дидактическую игру «Сложи картинку из геометрических фигур» Развивается умение делать простейшие выводы, закрепляется знание геометрических фигур : круг, треугольник, овал

Вносит картинки -персонажи сказок Дети играют в словесную игру «Герои сказок», подбирая сказочные определения персонажам из сказок Формируется умение участвовать в совместном обсуждении

Создает проблемную ситуацию : «Дедушка забрал свою рукавичку и зверюшки остались без теплого домика» Дети предлагают свои ответы, как поступишь, чтобы сказочным героям вновь стало тепло в зимнюю стужу Воспитывается представление о необходимости оказывать помощь игрушкам

Показывает нетрадиционный способ рисования рукавички (путем обведения своей руки) Дети обводят свою руку: получается рукавичка и рисуют на ней цветные полоски Развивается умение выполнять работу аккуратной

Обращает внимание на игрушки, благодарящих детей за домики-рукавички Дети прощаются с игрушками Проявляются положительные эмоции

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Лесной стадион» Программное содержание:• Совершенствовать ранее освоенные движения детей. • Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь.

Конспект интегрированного занятия «В лесной школе» в подготовительной группе с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия «В лесной школе» в подготовительной группе с использованием ИКТ Занятие проводится в виде игрового клуба "Любознайка" Цель Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников к школе Задачи:Обучающие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект НОД по экологическому развитию. Тема: «На лесной поляне». Познавательное речевое и художественно - эстетическое направление развития. О. О. : Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Цель:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект урок для второй младшей группы «Пушистый урок» Конспект занятия урок для второй младшей группы "Урок пушистиков". Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй.

Конспект викторины с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР Тема: «Пернатые гости» План-конспект итогового мероприятия (викторины) с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Пернатые гости» Интеграция.

НОД с дошкольниками по методике Н. А. Коротковой во второй младшей группе Тема: «Волшебница вода». И интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи: 1) Развивать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «За что мы любим зиму» Задачи: Обогащать опыт содержательного общения детей. Формировать умение наблюдать за снегом, помочь выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками во 2 младшей группе «Урок в «Лесной школе»
Опубликовано: 17 июля 2015 в 08:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД