МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать»

Люба Романова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать»

Правила эти дорожные

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно!

Цель: Активизация и внедрение в повседневную жизнь детей знаний и навыков правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

2. Развивать связную речь, формировать умение передавать свои мысли через рассуждения, активизировать словарь.

3. Развивать внимание, ориентацию на доске, глазомер.

4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Как ребята помогали Малышу щенка искать“» размещена в разделах

Чтение детям литературных произведений и прослушивание аудиозаписей о ПДД. Просмотр презентаций и мультфильмов. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с ситуациями по ПДД. Тематические беседы и прогулки, связанные с ПДД. Подвижные, дидактические игры.

Оборудование:

Интерактивная доска «mimio»,стилус, мини акустическая система (кубик, жезл, игра «Домино».

Методические рекомендации по использованию mimio :

-Для перехода на следующую страницу на первом и втором слайде нажмите на гиперссылку ЩЕНКА, на всех последующих, нажмите на гиперссылку - АВТОБУС. На предыдущую – КРУГЛЫЙ ЗНАК С ЛИЦОМ в правом верхнем углу.

Когда нажимаешь ТРЕУГОЛЬНЫЙ ЗНАК С ЛИЦОМ-появляется задание.

- Слайд № 1 титульный лист нажав на рупор раздается фонограмма: звонок телефона.

- Слайд №2 нажав картинку Малыша воспроизводится видеозапись Малыша № 1 (Здравствуйте, ребята).

-Слайд № 3: распределите картинки, изображающие транспорт, на места, свойственные его движению (воздух, море, дорога, рельсы).

-Слайд № 4: они перемещают свое фото в окошечко автобуса, нажимаем на картинку рупор и воспроизводится фонограмма «Поехали».

-Слайд № 5: посмотрите на картинку, как вы думаете, что произошло?

-Слайд № 6: нажать на картинку, прозвучит фонограмма видеозапись Шапокляк № 1.

-Слайд № 7: подберите знаки, которые показывают, как правильно следует соблюдать и выполнять правила дорожного движения на улице.

-Слайд № 8: погрузить знаки по машинам, информационные знаки не попадают в кузов, предупреждающие запрещающие скрываются за машиной.

-Слайд № 9: если вы выберите картинки, на которых правильно изображено поведение детей, появиться зеленая галочка. Если неправильно, появиться красный крестик.

-Слайд № 10: нужно вытащить кружок с цифрой (справа или слева, прочитать загадку и найти картинку-проверку под шаром с цифрой, с которой загадана загадка.

-Слайд № 11: нажимаем на картинку рупор и воспроизводится видеозапись Шапокляк №2.

-Слайд № 12: складываем домино с картинками дорожных знаков.

-Слайд № 13: нажимаем на картинку рупор и воспроизводится фонограмма «Автобус».

- Слайд № 14: нажимаем на картинку рупор, раздается звонок телефона, нажимаем на картинку Малыша, воспроизводится видеозапись Малыш №2 (Спасибо, ребята).

-Слайд № 15: заучиваем записку от Малыша : «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

У вас хорошее настроение? (ответы детей).

Воспитатель

-Где мы с вами живем? (ответы детей).

-Ребята, скажите с кем вы приходите в детский сад? (ответы детей).

-Как вам приходиться добираться к нам? (ответы детей).

-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они - собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

-Правильно, это - правила дорожного движения.

-Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

-Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете с родителями на улице.

Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ДПС и называют какое-нибудь правило. Например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем только по тротуару, я перехожу улицу по пешеходной дорожке, желтый сигнал светофора предупреждает: «Жди!», Красный сигнал светофора предупреждает: «Стой!», мои родители паркуют машину под знаком парковка (автостоянка, я перехожу улицу по пешеходному переходу, машины движутся только по проезжей части и т. д.

Воспитатель

-Молодцы! Вы отлично справились с игрой.

1 слайд

Из мини акустической системы (кубика, магнитофона, или на 1 слайде, нажав на рупор раздается звонок телефона.

Воспитатель

- Ребята, вы слышите звонок телефона? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.

Дети садятся у интерактивной доски, на ней изображен Малыш (из мультфильма «Малыш и Карлсон»).

2 слайд

Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.

Видеозапись № 1:«Здравствуйте, ребята, у меня пропал мой щенок. Помогите мне, пожалуйста, его найти, мне без него грустно».

Воспитатель

-Как вы думаете, куда щенок мог убежать? (ответы детей, на улицу).

- Что его подстерегает? (если дети не догадаются, с помощью наводящих вопросов подвести к ответу опасности).

-Ребята, что должен соблюдать друг Малыша, если окажется на улице? (правила дорожного движения).

- А он знает правила дорожного движения? (ответы детей).

- Мы сможем помочь Малышу и найти щенка? (Да)

- Ребята, а на чем же мы с вами можем отправиться на поиски? (ответы детей).

-Что ждет людей в начале путешествия, когда они отправляются в путь? (подвести к ответу задания).

- Для начала давайте проверим, какие виды транспорта мы знаем. А затем выберем, на каком из них нам лучше совершить поездку.

3 слайд

Воспитатель

- Распределите картинки, изображающие транспорт, на места, свойственные его движению (воздух, море, дорога, рельсы).

- Назовите виды транспорта на слайде.

Дети называют (воздушный, водный, наземный, железная дорога).

Воспитатель

- Умнички, вы отлично справились с заданием. Нашли каждому транспорту свое место.

- Давайте, теперь выберем, какой из них подходит для поездки нам больше всего? (ответы детей). Задаю наводящие вопросы: (но нас много, чтобы было удобно смотреть в окно, безопасно и т. д. подвожу к ответу автобус).

- Выбрали.

- Тогда занимаем места. Садимся в автобус.

4 слайд

ети располагают свои фото в окошечках.

- Отправляемся в путь?

Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.

Звучит фонограмма песни «Поехали».

Ребята имитируют движения соответственно тексту.

Подъезжаем к установке мимио, обращаю внимание на картинку.

5 слайд

Воспитатель

- Посмотрите на картинку, как вы думаете, что произошло? (ответы детей).

- Кто это мог вырезать знаки из картинок? (ответы детей).

6 слайд

Воспитатель

Ой, посмотрите, кто это? (ответы детей Шапокляк).

- Давайте, послушаем, что она нам хочет сказать?

Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.

Видеозапись Шапокляк №1

«Привет, девчонки и мальчишки! Я слышала, у Малыша пропал щенок. Так ему и надо. В городе я навела свой порядок-беспорядок. Попробуйте найти щенка, а я посмотрю».

Воспитатель

- Что же делать? (ответы детей).

- Ребята, наведем в городе порядок и поможем найти щенка. Давайте, вставим вырезанные знаки по местам, чтобы не было неприятностей и аварий.

7 слайд

Воспитатель

- Подберите знаки, которые показывают, как правильно следует соблюдать и выполнять правила дорожного движения на улице.

- Как вы считаете, мы справились с заданием?

- Что мы делали? (ответы детей) (вставляли вырезанные знаки).

- Поехали дальше.

8 слайд

Воспитатель

- Ой, смотрите, опять Шапокляк напроказничала.

- Как вы думаете, что случилось? (ответы детей).

- Самосвалы везли дорожные знаки, Шапокляк подстроила аварию и они выпали из кузова.

- Мы должны помочь водителям погрузить дорожные знаки: в правый кузов машины предупреждающие, в левый- запрещающие.

- Все погрузили? Что мы делали на этой улице города? (грузили дорожные знаки, в одну запрещающие, в другие предупреждающие).

- Отправляемся в путь?

9 слайд

Воспитатель

- Ребята, смотрите, Шапокляк заколдовала некоторых детей. Одни ведут себя правильно, а другие нет.

- Если вы выберите картинки, на которых правильно изображено поведение детей, появиться зеленая галочка.

- Если неправильно, появиться красный крестик.

- Что ребята, делали неправильно, что правильно? (ответы детей).

- Молодцы! Давайте, отдохнем, выходите из автобуса.

Проводится физминутка «Мы - водители»

(Ребята имитируют движения соответственно тексту).

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы водители хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель

- Отдохнули?

- Кому мы с вами помогаем? (ответы детей Малышу искать щенка).

- Поехали дальше? Поехали.

10 слайд

Воспитатель

- На этой улице нужно вытащить кружок с цифрой (справа или слева, я вам прочитаю загадку, а вы ее отгадаете, найдете картинку-проверку под шаром с цифрой, с которой загадана загадка.

- Попробуем?

Воспитатель

- О чем загадки загадала Шапокляк? (ответы детей, (транспорт и знаки).

- Молодцы, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Так мы быстро наведем в городе порядок и найдем щенка.

- Поехали дальше.

11 слайд

Воспитатель

- Ребята, Шапокляк, опять что-то хочет нам сказать, послушаем? (ответы детей).

Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.

Звучит фонограмма Шапокляк № 2: «Пока вы наводили порядок в городе,

я подсматривала за вами. Молодцы, отлично знаете правила дорожного движения. А еще я нашла маленького друга Малыша. И отведу его домой сама. Сложите домино и возвращайтесь обратно в садик, там вас будет ждать сюрприз».

Воспитатель

- Вот какие вы молодцы даже Шапокляк вас похвалила. Давайте сложим домино и поедем обратно в садик (выкладываем, проговаривая какие знаки изображены на долях домино).

- И с этим заданием мы справились.

12 слайд

13 слайд

Воспитатель

- Возвращаемся в детский сад.

Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.

Звучит фонограмма песни «Автобус».

- Вот мы и дома. Молодцы? Давайте, вспомним, какие приключения нас ожидали, чтобы помочь Малышу найти щенка? (называли виды транспорта, вставляли знаки, грузили камазы (самосвалы, искали ошибки в картинках, отгадывали загадки, играли в домино).

- Много мы с вами добрых дел сделали.

14 слайд

Нажав на рупор

раздается фонограмма

«Звонок телефона».

- Ребята, а это наверное сюрприз, посмотрим на экран?

Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.

Видеозапись Малыш 2 : «Спасибо, ребята, что мою собаку нашли».

15 слайд

Воспитатель

- А еще Малыш прислал нам игру «Домино». Для закрепления знаний о дорожных знаках и записку, в которой написано:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Мы с вами выучим это правило и будем применять его в нашей повседневной жизни. Вы добрые и отзывчивые. Спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади щенка в будку» Работая по программе «Зерек бала» (от 3 до 5-ти) и обучая детей математике, для лучшего усвоения детьми материала, я стараюсь внести в занятия.

Дидактическая игра «Посади щенка в будку» Учимся, играя. Работая по программе «Зерек бала» (от 3 до 5-ти) и обучая детей математике, я стараюсь внести в занятия игровую мотивацию,.

Итоговое занятие «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренинговИтоговое занятие «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренингов Итоговое занятие по теме «Как мы помогали Звездочкам вернуться домой» с использованием мимио технологии и игротренингов. Цель: Обобщить.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Как мы Кате помогали» Конспект НОД с детьми первой младшей группы №2 «Капельки» Составила Галеева Ю. В. Тема: «Как мы Кате помогали» Цель: Знакомство детей с предметами.

Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад № 22» Конспект непосредственной образовательной Деятельности.

Конспект занятия «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали» Конспект образовательной деятельности в 1 младшей групп «Дети по лесу гуляли и зверятам помогали» Программное содержание. Познакомить детей.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогали искать щенка Шарика» Тема "Как мы помогали искать щенка Шарика". Программное содержание. Образовательные задачи. Закреплять умение называть много предметов и.

Открытое занятие  «Как Алеша спас щенка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию по теме «Как Алеша спас щенка».

Семинар-тренинг для педагогов «Давайте в жизни искать позитив» Цель: Формирование позитивного мышления Задачи: • Создать положительные эмоций и снять напряжения; • Формировать умение управлять своим.

Занятие по математике «Мама купит мне щенка» Задачи: Упражнять детей в умении считать до 7, соотносить число и цифру. Закрепить умение уравнивать две группы предметов. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД