Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России»

Татьяна Горячева
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России»

Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны.

Задачи:

1. уточнить и систематизировать знания детей о Москве – столице России.

2. познакомить детей с историей возникновения Москвы, формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

3. воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

4. развивать речь детей; обогащать и активизировать словарь.

Материал и оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран,

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе „Москва — сердце России“» размещена в разделах

презентация «Москва-сердце России», магнитофон, запись «Моя Россия, моя страна»С. Паради.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с видами Москвы;

• ситуация общения после получения письма из Москвы;

• рассматривание иллюстраций в книге «Карты России» А. Голубева.

Ход НОД

Звучит запись «Россия» С. Паради (припев).

Воспитатель: Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

(ответы)

Воспитатель: А может быть у человека не одна Родина, а много? (Ответы)

Воспитатель: Да, русская поговорка гласит: «Одна у человека мать – одна и Родина».

Послушайте стихотворение:

СЛАЙД 2

Родина моя, бескрайняя Россия!

И Сибирь, и Волга, и Урал!

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал!

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. Много в ней городов. Но один город называют в России сердцем России. Как вы думаете, что это за город? Почему его так называют? Хотите отправиться в виртуальное путешествие, посмотреть на Москву? Кто-то из вас уже бывал в Москве? (Ответы). Ну, что ж, тогда отправляемся.

СЛАЙД 3

Основал Москву князь Юрий Долгорукий.

СЛАЙД 4

Давно-давно, много веков назад, на берегу реки Москвы, в лесу, на холмах был возведен город, который Долгорукий так и назвал - Москва.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Ребята, а как мы называем Москву?

Дети : Москва – столица нашей Родины.

Воспитатель: Слово «столица» происходит от древнерусского слова «стол», «престол», «трон». В стародавние времена городом и страной управляли князья и императоры.

СЛАЙД 6

Поэтому главный город и называли столицей. А кто сейчас управляет нашей страной?

Дети: Нашей страной управляет президент В. В. Путин.

СЛАЙД 7

Воспитатель: А где находится его резиденция?

(Если дети затрудняются, воспитатель поясняет)

Воспитатель: Резиденция В. В. Путина находится в Кремле.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же такое Кремль.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Кремль- это крепость в центре Москвы из красного кирпича. А когда-то за стенами кремля умещался весь город. С него и началось строительство Москвы. А для чего люди возводили кремль- крепость?

Дети:Крепость возводили для защиты от врагов и диких зверей.

Воспитатель: Сначала кремль был деревянным, но во время пожара он сгорел. Затем кремль построили из белого камня. Тогда Москва получила название – «белокаменная». Но и камень разрушился со временем. А теперь Кремль из чего сделан? (Ответы). Кремль- это не только крепость, но и красивое архитектурное сооружение. Стены Кремля украшают башни – их 20, и все они разные и имеют свое название. А вот самая знаменитая башня, как она называется? (Ответы)

СЛАЙД 10

Воспитатель: Чем знаменита эта башня?

Дети: На Спасской башне находятся часы.

Воспитатель: Это московские куранты, по ним все в нашей стране сверяют свои часы. Спасская башня – самая красивая и стройная.

Люблю я, Москва, когда зимнею сказкой

Сияет твой звёздный рубиновый свет.

А с площади Красной

Куранты на Спасской

Шлют людям Земли

Московский привет!

(В. Гудимов)

ФИЗМИНУТКА "Мы по городу шагаем"

Мы по городу шагаем (идут на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальчики)

И деревья, и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Если мы пройдем через ее ворота, то попадем на Красную площадь. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы)

СЛАЙД 11

Воспитатель: Давным-давно люди что-то очень красивое называли «красным»- «красная девица», «красное солнышко».

СЛАЙД 12

Воспитатель: В Москве много достопримечательностей, сюда приезжают туристы из других стран, чтобы полюбоваться ее красотой. Золотыми куполами украшены верхушки церквей. Вот один из самых знаменитых храмов Москвы- Храм Христа Спасителя. Купола так и сверкают, блестит на солнце золото. Москву поэтому называют еще златоглавою, золотой столицей.

СЛАЙД 13

Воспитатель: Много в Москве различных памятников. Большой интерес вызывают Царь-пушка и Царь-колокол. Дело в том, что эта пушка никогда не стреляла. А Царь-колокол никогда не звонил.

СЛАЙД 14

Воспитатель: Еще одна достопримечательность города – метрополитен. Красивейшие станции, скорость передвижения под землей- всё это тоже привлекает туристов. А вы бывали в метро? (Ответы) А вот в нашем городе метрополитена нет.

СЛАЙД 15

Воспитатель: У каждой страны, у каждого города есть свои символы. Знаете ли вы какие? (ответы)

На гербе Москвы изображён всадник с копьём на фоне красного поля, поражающий острым копьём чёрного змея. Это Святой Георгий Победоносец. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем.

СЛАЙД 16

Воспитатель читает стихотворение В. Борисова «Москва». В заключение звучит песня на слова М. Лисянского и С. Аграняна, музыка И. Дунаевского «Моя Москва».

ИТОГ

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

moskva-stolica-rosi_o0p7a.pptx | 10426,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ. «Отважным щенкам счет до 7 по зубам!» Цель: познакомить с количественным составом.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Мавиле Халилова Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по.

Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка» Воспитатель: Халилова.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «История возникновения колоколов на Руси» Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Родной город Москва» Конспект занятия с презентацией в старшей группе. Родной город «Москва» Подготовила: Гелашвили А. В. Цель: Познакомить детей с родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:34
+516Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД