Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Татьяна Меркушина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области: «Чтение художественной литературы»

с использованием интерактивных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Беседа по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».

разработала воспитатель высшей категории Меркушина Татьяна Ивановна.

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла художественных произведений, оценке поступков литературных героев

Развивать умение элементарно анализировать содержательную форму произведения.

.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

* Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения, сравнения, свое отношение к героям произведений.

* Развивать произвольное внимание, слуховую память.

* Воспитывать уважение к окружающим людям, умение слушать друг друга.

Образовательная область «Социализация»

*.Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми.

* Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

воспитание любви и уважения в семье.

Образовательная область «Музыка»

Прослушивать музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки.

Материал: семейные фотографии, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»,

д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо»,

аудиозапись песни на слова М. Танича «Вежливые слова».

Содержание НОД:

Дети приносят семейные фото, рассказывают о своих родственниках.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (лото)

(адаптирована под интерактивную технологию «Аквариум»)

Ход игры:

В.: Ребята, вы всегда бываете ласковыми и послушными детьми? Вы помогаете своим родным? Чтобы это выяснить я предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум».

Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.

В.: Вам необходимо разделиться на две группы. Договоритесь, кто с кем хочет работать в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет находиться в роли «наблюдателей», затем группы поменяются местами.

Дети делятся на две подгруппы, вспоминают правила сотрудничества.

В.: Займите свои места.

В.: Вашей группе необходимо выбрать сюжетные картинки с изображением того, чем можно порадовать близких. А вашей группе внимательно наблюдать за их работой.

Дети, активно взаимодействуя между собой, рассуждая и советуясь, выбирают карточки. Договариваются, кто будет отвечать. Вторая группа наблюдает, анализирует работу первой группы. На втором этапе игры, подгруппы меняются местами

В.: Давайте право на анализ предоставим группе наблюдателей. Вы согласны, что именно такие поступки порадуют близких?

Дети формулируют выводы, объясняют логику выполнения действия и оценивают свое участие в общей работе, закрепляют знания.

В.: – Я хочу раскрыть один секрет, благодаря которому все окружающие люди будут с вами ласковы, любезны, будут любить вас. Для этого надо совсем немного: говорить хорошие, добрые, ласковые – «волшебные слова», а вот знаете ли вы такие слова,мы сейчас проверим, поиграв в игру

«Копилка волшебных слов»

(адаптирована под интерактивную технологию «Хоровод»

Ход игры:

В.: каждое слово, как драгоценную монету, мы назовём и опустим в нашу «копилку волшебных слов». Вставайте в «Хоровод»

Дети свободно встают в круг. Называют слово и передают копилку рядом стоящему ребёнку.

В.: Молодцы, вы много назвали слов. А теперь я предлагаю вам послушать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» о том, что случилось с мальчиком, который не знал хороших, вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», беседа после прочтения.

- Кого Павлик увидел на скамейке?

-Каким тоном он попросил подвинуться старичка, как разговаривал с ним?

-Как вы думаете, какое настроение было у Павлика и почему?

-О чём просил запомнить старичок, произнося «волшебное слово»

-Помогло ли волшебное слово Павлику и как?

-Зачем Павлик выскочил из-за стола и побежал в сквер?

В.: А сейчас вы услышите забавную песенку о волшебных словах. Постарайтесь запомнить, как автор называет вежливые слова.

Слушание песни «Вежливые слова»

В.: Понравилась ли вам это песня? С чем сравниваются волшебные слова?

(с ключиками от души)

В.: Как вы думаете почему?

(если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появляется желание общаться с вами, дружить, помочь, если это необходимо)

В.: И действительно: «Перед вежливым словом двери отворяются», - как поётся в песенке.

В.: - А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся все за руки, ласково улыбнёмся друг другу и передадим хорошее, светлое настроение, сжимая ладони своим соседям. И вот уже пошло хорошее настроение по кругу. Всех оно посетило, никого не обошло?

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 19:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....