Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Татьяна Меркушина
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области: «Чтение художественной литературы»

с использованием интерактивных технологий

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Беседа по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово».

разработала воспитатель высшей категории Меркушина Татьяна Ивановна.

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка»

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла художественных произведений, оценке поступков литературных героев

Развивать умение элементарно анализировать содержательную форму произведения.

.

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация»

* Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления через рассуждения, сравнения, свое отношение к героям произведений.

* Развивать произвольное внимание, слуховую память.

* Воспитывать уважение к окружающим людям, умение слушать друг друга.

Образовательная область «Социализация»

*.Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействии со взрослыми.

* Воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

воспитание любви и уважения в семье.

Образовательная область «Музыка»

Прослушивать музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, осознавать характер музыки.

Материал: семейные фотографии, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»,

д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо»,

аудиозапись песни на слова М. Танича «Вежливые слова».

Содержание НОД:

Дети приносят семейные фото, рассказывают о своих родственниках.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» (лото)

(адаптирована под интерактивную технологию «Аквариум»)

Ход игры:

В.: Ребята, вы всегда бываете ласковыми и послушными детьми? Вы помогаете своим родным? Чтобы это выяснить я предлагаю вам поиграть в игру «Аквариум».

Дети включаются в деятельность предложенную педагогом.

В.: Вам необходимо разделиться на две группы. Договоритесь, кто с кем хочет работать в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет находиться в роли «наблюдателей», затем группы поменяются местами.

Дети делятся на две подгруппы, вспоминают правила сотрудничества.

В.: Займите свои места.

В.: Вашей группе необходимо выбрать сюжетные картинки с изображением того, чем можно порадовать близких. А вашей группе внимательно наблюдать за их работой.

Дети, активно взаимодействуя между собой, рассуждая и советуясь, выбирают карточки. Договариваются, кто будет отвечать. Вторая группа наблюдает, анализирует работу первой группы. На втором этапе игры, подгруппы меняются местами

В.: Давайте право на анализ предоставим группе наблюдателей. Вы согласны, что именно такие поступки порадуют близких?

Дети формулируют выводы, объясняют логику выполнения действия и оценивают свое участие в общей работе, закрепляют знания.

В.: – Я хочу раскрыть один секрет, благодаря которому все окружающие люди будут с вами ласковы, любезны, будут любить вас. Для этого надо совсем немного: говорить хорошие, добрые, ласковые – «волшебные слова», а вот знаете ли вы такие слова,мы сейчас проверим, поиграв в игру

«Копилка волшебных слов»

(адаптирована под интерактивную технологию «Хоровод»

Ход игры:

В.: каждое слово, как драгоценную монету, мы назовём и опустим в нашу «копилку волшебных слов». Вставайте в «Хоровод»

Дети свободно встают в круг. Называют слово и передают копилку рядом стоящему ребёнку.

В.: Молодцы, вы много назвали слов. А теперь я предлагаю вам послушать рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» о том, что случилось с мальчиком, который не знал хороших, вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», беседа после прочтения.

- Кого Павлик увидел на скамейке?

-Каким тоном он попросил подвинуться старичка, как разговаривал с ним?

-Как вы думаете, какое настроение было у Павлика и почему?

-О чём просил запомнить старичок, произнося «волшебное слово»

-Помогло ли волшебное слово Павлику и как?

-Зачем Павлик выскочил из-за стола и побежал в сквер?

В.: А сейчас вы услышите забавную песенку о волшебных словах. Постарайтесь запомнить, как автор называет вежливые слова.

Слушание песни «Вежливые слова»

В.: Понравилась ли вам это песня? С чем сравниваются волшебные слова?

(с ключиками от души)

В.: Как вы думаете почему?

(если вежливо обращаться к собеседнику, то у него появляется желание общаться с вами, дружить, помочь, если это необходимо)

В.: И действительно: «Перед вежливым словом двери отворяются», - как поётся в песенке.

В.: - А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся все за руки, ласково улыбнёмся друг другу и передадим хорошее, светлое настроение, сжимая ладони своим соседям. И вот уже пошло хорошее настроение по кругу. Всех оно посетило, никого не обошло?

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...