Получи документы

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» (1 фото)

Ирина Марьенкова
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»

Задачи:

Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии

• Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о рыбах.

• Продолжать учить детей образовывать однокоренные слова, пополнять словарь детей прилагательными.

• Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работу над дикцией.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах

Знакомство с моделями, беседы по мнемотаблице «Рыбы», рассматривание красочных иллюстраций водного мира, загадывание загадок о подводных обитателях, чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки и др., рисование «Рыбное царство».

Оборудование.

Мнемотаблицы «Рыбы», цветные иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и говорит: «Везёт цапля щучку в чешуйках».

- Давайте сначала скажем скороговорку медленно, чётко проговаривая каждое слово, затем быстрее, а потом совсем быстро. Ничего не получилось? Давайте попробуем ещё раз.

- Цапля – кто это? (Большая белая птица, питается лягушками и рыбой)

- Щучка – кто это? (Это маленькая щука – хищная рыба)

- Что такое чешуйки? (Это маленькие переливающиеся пластинки – кружочки, чешуя предохраняет кожу рыб)

- Ребята послушайте стихотворение и помогайте мне заканчивать фразы.

По воде идут круги -

Ищет щука … (сапоги!

Обыскала все базары,

Осмотрела все … (товары,

Примерять взяла сапог.

Спохватилась: Нету … (ног!

Огорчилась: - Вот так штука!

Не учла. Вздохнула …. (щука)

И махнула плавником:

- Буду плавать … (босиком!

Е. Липатова

- О ком говорится в стихотворении?

- Что искала щука?

- Где она искала сапоги?

- Что случилось когда примерить хотела сапог?

- Расстроилась щука или нет?

- Щука живёт в реке, значит она какая рыба? (речная)

- Если рыба живёт в море? (морская)

- В нашей группе есть рыбки? Дети подходят вместе с воспитателем к аквариуму, воспитатель загадывает загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд,

Улитки и рыбки в сосуде живут,

Но только оттуда ты рыб не лови,

На рыбок красивых ты просто смотри.

Е. Липатова

- Что это? (аквариум). Что такое аквариум? Кто живёт в аквариуме? Как называются рыбки которые живут в аквариуме? (аквариумные, декоративные).

Физминутка «Аквариумные рыбки».

- Покажите как плавают рыбки.

Аквариум, аквариум,

Кусочек дна морского,

Аквариум, аквариум,

Я не видал такого,

Здесь рыбки золотые,

Резвятся в глубине

Желания простые

Рождаются во мне,

Хотел бы я как рыбки

И плавать и нырять

И быть таким же гибким

И хвостиком вилять!

Под любое музыкальное сопровождение рыбки – дети «плавают».

- Присаживайтесь ребята, посмотрите, я вам приготовила мнемотаблицу «Рыбы», по которой мы с вами составим точный рассказ об обитателях рек и озёр.

- Скажите каких речных рыб вы знаете? Ответы детей.

- Молодцы, много рыб вы знаете. Послушайте я вам по таблице расскажу. В реке есть рыба карп. Тело у карпа овальной формы, покрыто крупной чешуёй, есть плавники. Плавник на спине называется спинной, на брюшке 2 плавника – брюшные. Все рыбы живут в воде. Размножаются икринками.

- Ребята, скажите, а рыбы дышат?

- Да правильно, у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом.

- А какие же рыбы, кроме карпа, живут по соседству в реках и озёрах? Расскажите о рыбах, опираясь на модели. Рассказы детей.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»

Дидактическая игра «Вопрос - ответ».

Хвост у рыбы чей? (Рыбий)

Плавники чьи? (Рыбьи)

Чешуя чья? (Рыбья)

Глаза чьи? (Рыбьи)

Суп из рыбы как называется (Рыбный, уха)

Человек который ловит рыбу, как называется? (Рыбак).

- Молодцы, прекрасно справились с заданием, послушайте шуточное стихотворение, и может быть мне кто – нибудь нарисует этот стих.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала.

- Здравствуй!

- Здравствуй! Как дела?

- На рыбалке я была.

Я удила рыбака, дядю Петю – чудака.

- Где же твой рыбак? Попался?

- Нет, ушёл, хитрец, сорвался!

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Времена года» Задачи: • Развивать связную речь детей. • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о временах года. • Учить детей.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима» Подготовила: Витенко Ольга Константиновна, воспитатель. г. Новокуйбышевск 2014 Цель НОД: развитие связной речи через обучение рассказыванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 17:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД