Папки-передвижки

«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Лариса Малышева
«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Лексическая тема: Космос

Формы образовательной деятельности : фронтальная

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылку обучения грамоте.

Задачи

Образовательные :

1. Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова.

Публикация «„На помощь марсианам“, Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в умении различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

Развивающие :

3. Развивать фонематический слух.

Воспитательные :

4. Прививать любовь к природе, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемый результат: Дети проводят звуковой анализ слова, различаю тгласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризуют

Оборудование:

Дем-ый материал: конверт с письмом, картинки: планета Марс, замок, зубы, ваза, фланелеграф; картина – схема «марс», фишки синего, зеленого и красного цвета, указка, цветок.

Разд – ый материал: картинки – схемы «марс», фломастеры синего, зеленого и красного цвета, указки, карандаши или фломастеры на каждого ребенка

Ход:

1. Организационный момент.

В: Почтальон принес конверт с письмом. Как вы думаете, от кого оно? Как узнать?

Чтобы нам конверт открыть.

Нужно дружными всем быть

Загадку вместе отгадать

И письмо скорей читать.

Эту планету узнаешь легко,

Красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать! (Марс)

В: Кто же автор письма?

Д: марсиане

В: Давайте узнаем, что случилось. (Воспитатель читает послание) «Нашу планету заколдовала злая волшебница. Помогите дети».

В: Хотели бы вы отправиться на планету Марс и помочь ее жителям?

Д: Да, хотели!

2. Дид. упр. «Найди один и тот же звук»

В: Как называется человек, который летает в космос?

Д: Это космонавт.

В:Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться

День с зарядки начинать, хорошо учиться

Показаться и врачу, здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу звездные дороги.

В: И так, проверим ваше зрение а за одно и слух. Скажите, что изображено на первой картинке, второй, третьей?

(Дети называют слова)

В: Что говорил ваш язычок?

Д: Слова

В: Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?

Д: Слышится звук «з».

В:Оля, скажи слово замок так, чтобы услышали звук «з». Что вы можете рассказать о звуке «з»?

Д: Он твердый согласный звук, у него есть мягкий братец «зь».

3. В: На Марсе человек может находиться только в специальном скафандре.

Все скафандр надели дружно,

Шлем, перчатки – то, что нужно

Теперь идём на Космодром,

В ракету сели и потом…

Дружно все на раз, два, три…

Оторвались от Земли!

(Звучит музыка)

4. Дид. упр. «Подними фишку нужного цвета»

В: Как вы думаете на какой планете мы свами оказались?

Д: Марс

В: Как зовут жителей этой планеты?

Д: Марсиане

В:Мы не знаем их языка, предлагаю общаться с помощью цветовых сигналов. Я называю звук, вы поднимаете фишку нужного звука.

5. Звуковой анализ слова «Марс»

В: У нас проблема, чтобы планету расколдовать,

Нужно слово Марс на звуки разобрать.

(Дети вместе с воспитателем проводят звуковой анализ слова «марс»)

6. Дид. игра «Проделки Злой волшебницы»

В: Злая волшебница решила устроить вам ловушку.

Раз, два, три быстро глазки все запри. (Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает фишку)

В: Какого звука не стало? (ответы детей)

В: Чтобы звук нам быстро отыскать

Надо слово прочитать. (Дети читают слово, интонационно выделяя каждый звук, дают верный ответ).

7. Дид. упр. «Уборка»

В: Предлагаю навести порядок на планете Марс. Уберите фишку звука «м».

(Дети убирают фишку заданного звука, один ребенок работает у доски)

8. Раскраска

В: Мы слово марс на звуки разобрали,

А планету не расколдовали.

Что мы можем сделать?

Д: Может быть раскрасить

В: Пока наш космический корабль летит обратно предлагаю обвести по пунктирным линиям и раскрасить планету Марс. Каким цветом?

Д: Красным

В: Вы знаете почему Марс красного цвета?

Д: На этой планете много железа

(Дети раскрашивают)

9. Итог.

В: Наше космическое путешествие подошло к концу,

8. Итог.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей, нету! Я. Аким

Как мы с вами можем уберечь нашу планету.

Литература:

1. Кондрыкинская Л. А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников/ Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

2. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. 2-е изд. / О. С. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Пересказ сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "РЕПКА" Цель: Совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра»Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие»: «Путешествие в мир театра» Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей среднего, старшего дошкольного возраста (ОНР) Тема: "Путешествие в.

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт»Конспект по образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Транспорт» Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO»Решение задач образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе в процессе работы с конструктором «LEGO DUPLO» Для старшего дошкольного возраста характерен высокий уровень развития речи. Это связано с решением задач речевого развития на предыдущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь марсианам». Конспект НООД с воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 20:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД