Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса»

Марина Карпова
Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса»

Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе.

Образовательные:

формировать у детей элементарные экологические знания,

учить детей правилам поведения в лесу, ориентироваться в проблемных ситуациях;

расширять знания об обитателях леса;

формировать желание жить в чистой окружающей среде, и оказывать посильную помощь в очищении ее от мусора.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к миру природы;

развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

Публикация «Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе „Юные спасатели леса“» размещена в разделах

развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание беречь природу, заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, рассматривание картинок «Правила поведения в природе», беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, просмотр видеороликов по экологии, знакомство со сказочными героями эколятами: Тихоня, Елочка, Шалун,Умница, просмотр мультфильма «Эколята – молодые защитники природ», разучивание гимна «Эколят –молодых защитнков природы» Зотовой Т. В., разучивание клятвы Эколят-дошколят.

Технические средства: мультимедийный диапроектор, презентация «История о маленькой речушке».

Материалы и оборудование: ширма, вязанные куклы: Тихоня, Елочка, Шалун, Умница, план – карта, картинки, стакан с грязной водой, воронка, ватный диск, перчатки одноразовые, пазлы ключика, пакет под мусор, сундук, медали на каждого ребенка, декорации леса (деревья, кустарники, водоем, аудиозаписи: «Звуки леса», «Голоса птиц», телефон, костюм пожарника, пособие «Круги Луллия»: 1 круг-дикие животные, 2 круг-, 3 круг-, бумажная тарелка, силуэт птички из цветной бумаги, нарезанные полоски гофрированной бумаги, перышки, клей, глазки, кисточки, салфетки.

Х од НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила звуковое письмо. Хотите узнать, что в этом письме и кто его написал?

«Дорогие ребята! Мы эколята – защитники природы, обращаемся к вам за помощью, наш лес находится в опасности. Животным и растениям нашего леса стало тяжело жить, люди по глупости сжигают лес, засоряют водоемы, уничтожают животных. Гибнет наш лес! Помогите навести в нем порядок! Высылаем вам план – карту, с помощью которой вы выполните задание, найдете сундук и ключ к нему, которой нужно собрать из трех частей. До скорой встречи!»

Давайте рассмотрим карту и выберем направление.

Вместе с детьми рассматриваем план – карту, следуют к Елочке.

Первая остановка «Елочка»

Елочка:

Я елочка красавица,

Выросла в лесу,

Птицы звери мне друзья

в беде помогут мне всегда

Чтобы в лесу был порядок всегда

Правила должны знать все мои друзья.

Вы знаете правила поведения на природе? Чтобы получить пазл ключика, вам нужно выполнить задание, вы готовы?

Елочка:

Ребята возьмите по одной карточке, на которых изображены разные поступки ребят. Расскажите, чего не следует делать в лесу, подберите соответствующий знак с правилом поведения в лесу и поместите его на столе, где стоит макет леса.

Дети выполняют задание

Елочка:

Ребята вы молодцы, дружно справились с первым заданием, но вас ждет еще одно задание.

Ой, ой, ой, как мне быть, я не успеваю навести порядок в лесу с животными, а их так много, необходимо подобрать каждому животному его дом и чем питается. Сделать это можно при помощи волшебных кругов «Луллия».

Дети с воспитателем рассматривают, что находиться на нижнем круге, на среднем, и верхнем, нужно составить цепочку, чтобы она попала в треугольник

Елочка:

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вручаю вам пазл ключика.

Воспитатель:

Внимание на экран, дальше карта нас ведет к Умнице, проходим по мостику.

Вторая остановка «Умница»

Умница:

Я умница – разумница,

Любительница сочинять,

Интересную историю,

готова рассказать!

Послушайте историю о маленькой речушке.

«Когда- то в лесу протекала маленькая речушка. Вода в ней была чистая, светлая, зеркальная, лесные жители подходили к речушке напиться, поплескаться, поиграть вокруг нее. Однажды на отдых к речушке приехали туристы, они стали бросать в воду, бутылки, пакеты, банки, мыть свои грязные машины. Вода стала в ней грязной, ее невозможно пить, и лицо свое умыть. Помогите ребята очистить речушку!»

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы вода в речушке стала чистой и светлой?

Дети: Надо очистить воду.

Умница: Ребята посмотрите, перед вами стоит стакан с водой, которую я набрала из этой речушки, какая она?

Дети: Грязная.

Умница: Ребята скажите что нам понадобиться, для того чтобы очистить воду?

Дети: Воронка и ватный диск.

Проводиться опыт с водой

Умница: А как убрать мусор, который находиться на поверхности воды?

Дети: Нужно надеть перчатки, чтобы не испачкаться и не пораниться.

Дети надевают перчатки и собирают мусор, складывают в пакет и забирают с собой. Устанавливают знак не засорять водоем.

Умница: Молодцы ребята, вы помогли очистить воду, и теперь она стала чистой, лесные жители могут пить ее и плескаться в ней, вы получаете пазл ключика.

Воспитатель: Нам пора дальше. Смотрим на карту, она ведет нас к Шалуну.

Звучит тревожная музыка, выходят взрослые с красными шарфами в руках, которые имитируют всполохи огня. На ширме появляется Шалун, обращается к детям с просьбой.

Третья остановка «Шалун»

Шалун:

Здравствуйте ребята,

Меня зовут Шалун,

Кашляет

Я от дыма задыхаюсь,

Бегать, прыгать не могу,

Помогите затушить,

не потушенный костер,

Чтобы быстро потушить,

Нужно срочно позвонить.

Воспитатель: У кого есть телефон, чтобы срочно вызвать пожарную охрану?

Ребенок:Алло, здравствуйте! Это пожарная? Мы дети из детского сада Гусельки, возле речки лес горит, могут пострадать дети.

Пожарный: Вас понял, выезжаю.

Шалун: Ребята, а у вас есть, чем тушить огонь? Давайте попробуем потушить огонь!

Дети рассматривают свои сумочки, несколько ребят находят мыльные пузыри. А другая часть детей находит водичку в бутылочках, входит ребенок-пожарный.

Пожарный: Расступись народ, пожарный лес тушить идет.

Делает несколько движений огнетушителем

Ловко вы придумали, как потушить огонь, если бы не вы Шалун попал бы в беду, лес потушен, все спасены. Вот что бывает, когда неосторожно обращаются с костром в лесу.

Воспитатель:

Вот мы и потушили огонь, по какой причине возник пожар в лесу?

Дети: Бросили непотушенную сигарету, развели костер, подожгли сухую траву, бросили битые стекла, через стекло произошло возгорание сухой травы.

Шалун: После пожара совсем не слышно пенья птиц, что нужно сделать, чтобы их вернуть в наш лес.

Воспитатель: Нужно смастерить гнездышки и поселить в них птиц. Ребята вы согласны?

Алгоритм последовательности изготовления поделки.

Гнездышко мы будем делать из нарезанных полосок гофрированной бумаги,

основа гнездышка бумажная тарелочка, наносим клей на дно тарелочки и посыпаем полосками, гнездышко готово! Берем туловище птички, приклеиваем глазик и клювик, затем крылышко и хвостик, птичка готова.

На готовое гнездышко помещаем птичку. Разместим наши гнездышки на деревьях.

Игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись голосов птиц: грача, скворец, ласточка).

Воспитатель: Ребята вы справились с последним заданием, получите последний пазл ключика, смотрим на карту, она ведет нас к Тихоне.

Четвертая остановка «Тихоня»

Тихоня:

Я Тихоня – молодец,

Настоящий – удалец,

Я обязан вас ребята,

За вашу смелость наградить,

Вы хотите вступить в ряды Эколят-дошколят?

Дети: да

Тихоня:

Ребята вы справились со всеми заданиями, теперь нужно собрать из трех пазлов ключ и узнать, что находится в сундуке, который спрятан под деревом.

Дети подходят к столу собирают ключ, находят под деревом сундук, открывают его ключом, звучит музыка, дети достают медали, надевают на себя.

Тихоня:

Ребята мы принимаем вас в ряды Эколят-дошколят. Вы наши теперь помощники. Послушайте клятву эколят!

Тихоня читает клятву, дети в конце клятвы произносят три «Клянемся!»

Воспитатель:

Поздравляю всех ребят с вступлением в ряды Эколят-дошколят! Думаю, вы с гордостью будите нести это почетное звание! Берегите наш родной лес!

Исполняют экологический гимн, прощаются с эколятами, возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли Эколятам? Что мы для этого делали? Какие знаки мы поставили, чтобы сберечь наш лес?

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект краеведческой игры-геокешинга «Кладоискатели» по теме «Липецкий край» Краеведческая игра- геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей.

Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали» Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах»Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в средней группе «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах» Тема: «Расскажи вороне Каркуше о хитрых семенах». Программные задачи: - познакомить детей со способами выращивания семян - развивать внимание,.

Спортивное развлечение по ГО для подготовительной группы «Юные спасатели МЧС»Спортивное развлечение по ГО для подготовительной группы «Юные спасатели МЧС» Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык.

Участие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. ФотоотчетУчастие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет Людмила Рыбакова Участие в Окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели», среди дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы).

Фотоотчет о неделе пожарной безопасности «Юные спасатели»Фотоотчет о неделе пожарной безопасности «Юные спасатели» «Школа юного спасателя.» В рамках недели пожарной безопасности в нашей группе прошли различные мероприятия по ознакомлению детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса»
Опубликовано: 5 января 2023 в 12:13
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД