Получи документы

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками»

Галина Коденцова
Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками»

Тема «Знакомство с камешками»

Цель:

- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит);

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом;

- поощрять желание помочь другим

Материал. Два ведерка, камешки, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, шапочка зайки.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Чтобы узнать, кто это мы поиграем в игру

Публикация «Конспект НОД с элементами эксперимента „Знакомство с камешками“» размещена в разделах

Зайка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик

И пришел к ребяткам в гости.

Кто же к нам пришел?

Дети: Зайка.

Сюрпризный момент.

(воспитатель играет роль зайки) (Приветствуют друг друга)

Воспитатель: В гости к детям пришел к вам я, Зайка-попрыгайка, и принес красивые ведерочки.

Я принес вам вот такое ведерочко. Какого оно цвета (желтое)

А вам интересно, что в нем? Сейчас увидите.

Воспитатель: А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Никита, Лера, скажите, какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек).

А какой формы? На что похожи камешки?

А они одинаковые? (различие в размере -маленькие и большие)

Воспитатель: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые.

Воспитатель: А что же у меня во втором ведерочке, интересно Вам узнать? Ну, посмотрите. Что это? А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты какие? Они мягкие.

Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

Физминутка.

"Облако"

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть)

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они …какие? Камешки твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они …мягкие.

Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Максим, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат, большие и маленькие.

Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мои красивые ведерочки, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами аппликации «Беседа о Дне космонавтики» Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Зублевская Елена.

Конспект игры-эксперимента «Волшебная водичка» Задачи: Образовательная - формирование знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развивающая - развитие мелкой моторики рук. Воспитательная.

Конспект игры-эксперимента по формированию здорового образа жизни Конспект игры- эксперимента по формированию здорового образа жизни «На помощь Пилюлькину» (старшая группа) Цель: Сформировать понятие детей.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой» «Путешествие с Капитошкой» Образовательная область: Познание Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления.

Конспект занятия «Дикие животные» (с элементами РНК) Тема: «Дикие животные и их детеныши». Коррекционно-обучающие цели: 1. Обогащение словарного запаса детей по лексической теме: «Дикие животные»:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «В мире звуков» НОД «В мире звуков» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД с элементами драматизации «Курочка Ряба» МДОУ «Детский сад №22» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Непрерывная.

Конспект занятия-эксперимента с песком Программное содержание: -воспитывать дружеские чувства к друг другу, сопереживание к одногруппнице, коммуникативные навыки; -продолжать.

Конспект занятия с элементами театрализации «В осеннем лесу» В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (занятие с элементами театрализации) Цель: вызвать интерес к природе, чувство эстетического вкуса, воспитывать любовь к природе,.

Конспект эксперимента в старшей группе «Свекла и морковь» Эксперимент в детском саду для старшей группы «Морковь и свекла» Цель: Вспомнить сезонные изменения в природе осенью. Продолжать знакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками»
Опубликовано: 25 января 2016 в 22:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД