Получи документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька»

Светлана Басова
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька».

Цель: воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, без цвета и запаха, в воде растворяются различные вещества.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы „Маленькая капелька“» размещена в разделах

2. Создать условия для развития исследовательских умений детей.

3. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.

4. Воспитывать интерес к природе, её явлениям.

5. Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Предварительная работа: отгадывание загадок про воду, снег, лёд, рассматривание снежинок, опыты со льдом, заучивание закличек про солнышко.

Оборудование и материалы: письмо с загадкой, лёд, ёмкости с водой, губки, сок, молоко, зелёнка, марганец, пиалочки с сахаром, солью, ложечки, листы бумаги, краски, кисточки, соломенные трубочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель; - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром нашла в нашей группе вот это письмо. Давайте посмотрим, что в нё м:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружиться,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит. (Вода.)

Воспитатель: - Правильно, это вода. Из чего состоит вода?

- А вода состоит из капелек. Сейчас я вам расскажу историю про маленькую Капельку.

«Историю про маленькую Капельку».

Жила-была Капелька. Была Капелька – маленькая и смешная. С дождём попала она на красивый цветочек. Вот сидит Капелька, смотрит вокруг и радуется. Все вокруг после дождя яркое, воздух чистый, а в небе радуга красивая. Посидела, подумала капелька и решила спрыгнуть на землю и попала прямо в лужу, а затем просочилась под землю и пошла, гулять там, нагулялась и стала выбираться на поверхность земли. В том месте, где выбралась, забил родник с чистой водой. Приходили звери, прилетали птицы попить водицы. Но вот однажды случилось с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла (показ кусочка льда)

2. Практическая часть.

Воспитатель: -Потрогайте и охарактеризуйте, какой лёд? (холодный, прозрачный)

- Ребята, а как нам спасти капельку? Кто поможет нам в этом?

- А оно какое? (Оно теплое, яркое). Давайте позовём на помощь Солнышко. (Воспитатель предлагает детям прочесть закличу с движениями)

Дети: - Солнышко красное!

Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красное!

Гори, гори ясно!

В небе рыбкой проплыви,

Нашу землю оживи,

Отзовись и появись! (Появляется Солнышко - ребенок в жёлтом платье и короне)

Солнышко: Здравствуйте, ребята. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Дети: - Солнышко, пожалуйста, помоги нам вернуть Капельку! А то Мороз заморозил ее, а растения, животные, птицы, рыбы и люди не могут без воды жить.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует под музыку и появляется капелька на ширме)

Капелька : Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода. (Воспитатель подводит детей к тазикам с водой)

Воспитатель:- Ребята, а какая бывает водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой.)

Дети: Холодная, чистая, прозрачная.

- А в этом тазике? (дети опускают руки в таз с водой.)

Дети: Теплая, чистая, прозрачная.

(Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воду, потом отжимают).

Воспитатель:- Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель:- А как она капает?

Дети: Кап, кап…

Воспитатель:- Ребята, а откуда может ещё капать водичка?

- Правильно, из тучки, во время дождя.

Физкультминутка “Тучка”

– Давайте поиграем. Я буду ваша мама-тучка, а вы мои детки капельки.

Дети встают в круг (тучка) :

Кап – кап на дорожки.

Кап – кап на ладошки.

Капай, капай, не зевай,

Дождик землю поливай.

Дети бегут в рассыпную, а затем возвращаются к маме – тучке (игра повторяется 2 – 3 раза)

Воспитатель: -Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и познакомиться с водой поближе. Давайте выясним, так что же такое вода?

Опыт 1 «Вода - это жидкость».[1]

Предлагается детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы переливать из одной емкости в другую, течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

-Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт 2 «Вода бесцветная».[1]

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт 3 «Вода меняет цвет»[2]

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. (Этот опыт проделывает только воспитатель).

-Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

-А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус через соломинку. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Есть ли у нее вкус?

(Для сравнения даем попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду.)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт 4.[1]

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

-Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт 5 «Вода не имеет запаха».[1]

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики.

-Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Давайте расскажем, для чего нужна вода и кому (ответы детей)

- Вы знаете, а водичка ещё может быть волшебной. Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат. Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном. Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Пальчиковая гимнастика:

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Самостоятельная деятельность детей (по мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском).

3. Заключительная часть

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям. А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (ответы детей)

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

- Спасибо!

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей средней группы «Маленькая капелька»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 08:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД