Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей «Шишки для белочки» в младшей группе

Татьяна Владимировна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей «Шишки для белочки» в младшей группе

]Конспект НОД

«Шишки для белочки»

(художественно-эстетическое развитие детей в младшей группе)

Составила и провела: воспитатель Павлючкова Т. В.

Цель: развивать эмоциональную восприимчивость к окружающему миру, изобразительному искусству, музыке. Формировать элементарные представления о средствах выразительности.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей рисовать ватными палочками и пользоваться гуашью,

2. Учить изображать семена шишек (густо накладывать краску методом «Тычка»,

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей „Шишки для белочки“ в младшей группе» размещена в разделах

3. Учить детей логически мыслить и находить правильное решение в проблемной ситуации;

4. Учить организовывать свое рабочее место (влажные салфетки для протирания рук, баночки для грязных ватных палочек);

5. Закрепить знания о диких и домашних животных, о животных делающих запасы на зиму на примере белки и чем она питается;

6. Закрепить знания о зимней одежде и последовательности ее надевания.

7. Активизировать и пополнить словарный запас: вступление песни, метель, запасы, кладовая, дупло, инструмент.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, внимательность, чувство сопереживания и любовь к природе.

Развивающие :

1. Учить правильно пользоваться инструментом (ватные палочки,

2. Развивать коммуникативные способности, умение слушать, отвечать на вопросы,

3. Развивать слуховое восприятие - различать звуки: мелодия, стук, шуршание;

4. Развивать любознательность, мышление и воображение в игровой деятельности;

5. Формировать интерес и положительное отношения к рисованию;

6. Развитие мелкой и общей моторики и выполнение дыхательной гимнастики;

7. Развивать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, музыка, физическая культура.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, письмо, «Песня белочки» В. Шаинский, белочка-игрушка, шуршащий материал, елка, белая скатерть для создания атмосферы зимнего леса, еловые шишки (шаблоны, гуашь коричневого цвета, ватные палочки для рисования, влажные салфетки, контейнеры для грязных палочек, клеенки,

Предварительная работа: беседа о животных, о зимнем лесе, зимовье животных на примере белки, рассматривание слайдов на тему: «Белка», прослушивание «Песни белочки» В. Шаинский, проведение дидактических игр.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо из зимнего леса, прочитаем его?

Дети: да

Здесь написано, что к нам придет гостья из зимнего леса, а кто вы должны узнать из мелодии-загадки.

На экране монитора заставка «Зимний лес»

Звучит вступление к песни «Песня белочки» В. Шаинский.

Дети: это про белочку

Воспитатель: Действительно звучало вступление песни про белочку. Какие вы внимательные! Скажите, пожалуйста, что белочка любит кушать, что запасает на зиму?

Дети: Запасает: орешки, грибы, ягоды; любит кушать яйца, лягушек, почки деревьев, семена шишек.

Воспитатель: Послушайте, что это за шум… (шорох, что-то шуршит, кто это там шуршит? Белочка!

Белочка : Здравствуйте, ребята, я белочка-Верочка, пришла к вам из леса, за помощью, вчера в лесу была сильная метель и мою кладовую, где я храню шишки, засыпало снегом (дети смотрят слайды «Зимний лес», я не могу её найти, ребята помогите, пожалуйста, отыскать мою кладовую?

Дети: Конечно, мы поможем тебе белочка.

Белочка : Ребята, кто из вас знает, где я прячу свои запасы?

Дети: В дупле, закапываешь в землю.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как мы сможем добраться до кладовой белочки, ведь в лесу огромные сугробы, какой инструмент нам в этом поможет?

Дети: Лопатки

Динамическая пауза.

Ребята, чтобы отправиться в лес нам нужно… (одеться) правильно одеться:

Одеваем колготки и теплые штаны. (поглаживаем ноги)

Что еще нам нужно из одежды?

Дети предлагают варианты ответов:

- Свитер, - одеваем свитер, (поглаживаем руки)

-Шапку, - одеваем шапку, (поглаживаем голову)

-Куртку, варежки, шарф! (застегиваем пуговицы и поглаживаем пальчики и шею)

А в какой обуви лучше идти в лес?

-Валенки! – одеваем валенки. (топаем правой, а потом левой ногой)

-Всё оделись, что еще берем с собой в лес? (лопатки)

Идем в лес. (шагаем)

Мы копаем, мы копаем, (наклоны вперед, махи руками «копаем» - 2 раза)

Мы гребем, гребем, гребем, (руки согнуты в локтях перед грудью и разводим в стороны – 3 раза)

Мы сугробы раскопаем, (стоя, руки вытянуть перед собой ладонями

Тебе шишечки найдем. вверх и показываем на белочку)

Воспитатель: Вот и елочка, только она вся в снегу, давайте мы этот снег сдуем! (глубоко вздохнули и с силой выдохнули, вот так посмотрите (воспитатель демонстрирует, после этого дети дуют. (воспитатель, убирает белый платок с елки)

Что под елочкой нашли? (шишки)

Воспитатель: Возьмите по одной шишке, поднимите вверх и покажите белочке.

Белочка : Ребята, какие вы молодцы, вы нашли мою кладовую и шишки! Ой, только они пустые, в них нет семян!

Воспитатель: Ребята, чем теперь мы можем помочь белочки, как нам наполнить эти шишки семенами?

Дети: раскрасить

Воспитатель: Правильно, нам нужно их раскрасить, пройдемте в нашу мастерскую.

Воспитатель: Ребята, какой формы шишки?

Дети: Овальные.

Воспитатель: А на ощупь шишки, какие, как вы думаете?

Дети: Шершавые, колючие.

Воспитатель: Скажите, ребята, каким цветом шишки?

Дети: Коричневые.

Воспитатель: Значит, мы с вами открываем коричневую краску.

А чем, будем рисовать?

Дети: Палочками.

Воспитатель: Правильно сегодня мы будем рисовать палочками. Посмотрите как.

Обмакиваем палочку в краску. Наносим краску на шишку методом «тычка», а не размазываем.

Взяли все палочки и попробовали потыкать по столу, молодцы.

А теперь макаем палочки в краску и наносим ее на шишку тычками.

Еловые шишки продолговатой формы, поверхность у них шершавая, цвет - коричневый. Поэтому краску накладываем густо, что бы достичь эффекта шероховатости, вот посмотрите, какая у меня шишка получилась.

Какие вы старательные, наполнили шишки семенами, теперь мы шишечки положим в корзинку, что бы больше белочка их не теряла.

Дети по мере выполнения работы, подходят к доске, где висит ватман с нарисованной корзиной.

Воспитатель во время приклеивания шишек, задает вопросы детям: Ребятки, что вы сегодня делали?

Дети: Помогли белочки, найти ее кладовую, наполнили шишки семенами.

Воспитатель: Каким инструментом воспользовались, чтоб добраться до кладовой?

Дети: Лопаткой

Воспитатель: Чем наполняли шишки, каким способом?

Дети: Краской и тыкали палочкой.

Воспитатель: Какой краской рисовали?

Дети: Коричневой.

Воспитатель: Семян получилось мало или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Шишки у нас гладкие или шершавые?

Дети: Шершавые.

Воспитатель: Какой формы шишки?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель: Белка домашнее животное или дикое?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему дикое?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: Ребята вы настоящие мастера, хорошо справились с поставленной задачей, а настоящие мастера всегда рабочее место содержат в чистоте и порядке. Давайте и мы с вами наведем красоту на своих рабочих местах! Закроем краски, грязные палочки выбросим в мусорное ведро, а баночки и салфетки отнесем в раковину, что бы наша помощница Ирина Владимировна их помыла и постирала.

Дети: Хорошо.

Белочка : Спасибо, какие вы молодцы, теперь мне до конца зимы хватит пищи, голодать я не буду. За то, что вы мне помогли, я вам спою песенку и покажу клип о себе, устраивайтесь поудобнее, а кто хочет, может потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитие детей «Шишки для белочки» в младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД