«Мальчики и девочки». Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО «Социализация»)

эльза исхакова
«Мальчики и девочки». Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО «Социализация»)

Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки.

Программные задачи:

1. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками,

2. Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

4. Совершенствовать знания детей о классификации профессий (мужская, женская, с помощью профессиональных принадлежностей.

5. Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов и прилагательных.

6. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Предварительная работа: беседа с мальчиками «Наши защитники», беседа с девочками «Девочки-скромницы и красавицы», игра «Кем работают папы", «Кем работают мамы?», чтение художественной литературы произведения мальчиков и девочек, рассматривание фотографии мальчиков и девочек.

Оборудование: ноутбук, песня «Из чего же, из чего же», цветок-подсказка ромашка, мяч, коробка с игрушками- (машина, кубики, конструктор, кукла, сумочка, собачка, мяч, пистолет, ракетки, мешочек с профессиональными принадлежностями- ножницы с расческой, ножовка, руль, нитка, фотография группы, огнетушитель.

Интеграция:

Образовательная область «Познание»: закреплять счёт в пределах 5.

Образовательная область «Музыка»: слушание произведения «Из чего же сделаны мальчишки, танцевальные движения под музыку.

Образовательная область «Физическая культура»: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Образовательная область «Коммуникация»: активизация в словаре детей глаголов и прилагательных.

Непосредственная образовательная деятельность «Социализация» была проведена с подгруппой детей, состоящей из восьми человек.

При подготовке к проведению занятия соблюдены все санитарные требования: влажная уборка, проветривание.

Ход занятия: Дети стоят в кругу. Звучит детская песенка «Из чего сделаны мальчишки. Из чего сделаны девчонки?». Какая красивая песенка. А о чем поется в этой песенке? Да, о мальчиках и девочках. А среди вас есть девочки? Похлопайте раками девочки. А мальчики? Потопайте ногами. А чем отличаются мальчики от девочек? В этом нам поможет волшебный цветок. Я оторву один лепесточек, а там написано «Маша и Саша». Девочки и мальчики различаются именами. Какие вы знаете имена мальчиков? (ответы детей). А какие имена девочек? (ответы детей). Мальчики от девочек отличаются именами.

Расцвела в саду ромашка

Белоснежная рубашка

Лепесточки раз и два…

А какие еще есть различия между мальчиками и девочками? Оторвем второй листок и узнаем… Одежда. Цветочек дает нам подсказку, что мальчики и девочки отличаются одеждой. Как вы думаете ребята? Что одевают мальчики? А что девочки? Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты. Девочки одевают шорты? Да, одевают, но чаще носят эту одежду мальчики.

Подхожу к цветочку отрываю третий лепесток. Игра «Разбери игрушки». Ребята вот беда, игрушки смешались, ваша задача – подобрать игрушки для мальчиков в синий поднос, а игрушки девочек в красный. А нейтральные игрушки оставим в коробочке, с которыми могут играть и мальчики и девочки. Посмотрите ребята мы такие разные, а игрушки могут быть и общими- игрушками девочек и мальчиков. Молодцы!

На лугу цвела ромашка

Скромный беленький цветок

Что из желтого кармашка

Уронила лепесток.

Отрываю четвертый лепесток. Ребята, у вас у каждого есть мама и папа. А какая у вас мама? Моя мама –заботливая (показываю пример) передаю шарик. А у тебя какая мама Федор? (ответы детей) Доходя до меня шарик перехожу на: Мой папа- умный. Каролина! А у тебя какой папа? Моя мама дома ухаживает за цветами. Маргарита, а у тебя мама что делает? Мой папа может дома починить розетку, Даниил! А у тебя папа что делает?

Подхожу в цветочку, отрываю последний лепесток. Игра «Чудесный мешочек». Ребята, вам по очереди надо подходить к мешочке и достать предмет, который необходим для той или иной деятельности. По предмету вы должны определить к какой профессии принадлежит к женской или мужской? (ж- воспитатель- фотография группы, парикмахер- ножницы и расческа, швея- нитки и иголки; м- плотник-пила, водитель- руль, врач- шприц).

Ребята, мальчики и девочки, вы такие разные, между вами столько отличий, а тем не менее у вас есть и общее: имена, одежда, игрушки, профессии.

Публикации по теме:

Частушки для детей подготовительной группы для выпускного бала в детском саду Частушки на выпускной в детском саду 1. Начинаем петь частушки, Просим не смеяться! Не смотрите так на нас - Можем застесняться! Ух ты.

Открытка с 23 февраляОткрытка с 23 февраля Вот такую открытку мы решили сделать с девочками для наших мальчиков на праздник 23 февраля. В группе 12 девочек, а вот мальчиков только.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Мальчики и девочки». Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО «Социализация»)
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....