Получи документы

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»

Екатерина Ермакова
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна».

Цель: формирование связной речи детей.

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить составлять повествовательные рассказы по картине;

упражнять детей в составлении распространенных предложений по картине;

учить детей самостоятельно рассказывать конец рассказа;

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по сюжетной картине „Ранняя весна“» размещена в разделах

учить анализировать предложение из 4 слов с предлогом, составляя сложную схему предложения: схема предложения, звуковая схема слова.

Развивающие:

развивать логическое мышление – учить устанавливать причинно – следственные связи;

развивать умение детей осознанно работать со схемой предложения;

Воспитательная: умение слушать и оценивать рассказ сверстника.

Тип НОД: закрепление материала

Вид: непосредственно образовательная деятельность по методике обучения составлению повествовательного рассказа.

Демонстрационный материал: сюжетная картина «Ранняя весна», схемы предложения, фишки.

Раздаточный материал: схемы предложения, фишки.

Индивидуальная работа с детьми:

высокого речевого уровня (Максим К., Вероника В.) – учить самостоятельно рассказывать и составлять распространенные предложения;

среднего речевого уровня (Эля, Вероника К., Максим П.) : - побуждать детей придумывать конец рассказа.

низкого речевого уровня (Дима М.) : - учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Сошли снега,

Шумит вода,

Всё оживает,

Когда это бывает? (весной)

Ребята, давайте нашим гостям и учителям покажем как мы умеем составлять рассказы о… (весне)

Показ картины. Как называется картина? (ранняя весна во дворе).Значит и рассказ можно назвать…. (ранняя весна во дворе).

2. Работа над структурой рассказа.

- Когда говорим про времена года, как начинаем рассказ о времени года?

- О чем будем рассказывать в начале рассказа? (Солнце ярко светит и пригревает.) помощь: речевой образец, наводящие вопросы: Как солнце светит?

- Что можно сказать о сосульках? (С крыши свисают длинные сосульки) Где свисают? Какие сосульки? Объяснить слово свисают (свисают – находятся на краю). Повторить предложение.

Мини – итог: значит в начале мы говорили о признаках весны, которую мы увидели во дворе.

- О ком и о чем расскажем в середине рассказа? Что можно сказать о Маше? (Маша вышла на крыльцо.) Что увидела Маша во дворе? (во дворе Маша увидела, что купаются воробьи) Как купаются? (весело купаются в луже).

-Что можно сказать о собаке? (пьёт воду из ручья). Чему удивилась Маша, когда увидела снеговика? (Когда Маша увидела снеговика она очень удивилась, вчера слепили снеговика, а он сегодня растаял).

- Как зовут мальчика? Что думает мальчик, который смотрит в окно? Ваня, который смотрел в окно, захотел выйти во двор погулять вместе с Машей. Так можно закончить рассказ (повторить, но вы можете закончить по-своему, может Ваня захотел с собой что-то взять, чтобы поиграть. Так можно закончить рассказ по-своему.

Мини-итог: итак, в рассказе есть название, начало, середина, конец.

3. Музыкальная физминутка.

4. Составление рассказа.

- Сейчас мы будем составлять рассказ. Как он называется? (ранняя весна во дворе). Вспомните первое предложении е- наступила ранняя весна. В начале о чем будем рассказывать….? (значит в начале мы говорили о признаках весны, которую мы увидели во дворе).

- В середине мы расскажем о ком? (о детях, животных, птицах) Имена детей придумали…

- Конец рассказа может у вас быть свой.

5. Рассказы детей.

3 ребенка

6. Оценка детских рассказов.

- рассказывал от начала до конца.

- сам придумывал слова.

- использовал длинные предложения

Мини-итог: в рассказе вы говорили : «Маша вышла на крыльцо». Что это такое вы говорили? Звук, слово или предложение?

7. Анализ предложения.

- Мы с вами научились считать кол-во слов в предложении, составлять схему предложения, как обозначаются слово в предложении и основные признаки предложения.

- составьте схему к предложению Маша вышла на крыльцо.

- Выложите схему самостоятельно, а Максим у доски.

- Расскажите сколько слов в предложении и назовите их по-порядку.

( в этом предложении 4 слова: первое слово –Маша, второе – вышла, третье – на, четвертое –крыльцо).

- Кто? (Маша)

- Что она сделала? (вышла)

-Куда? (на крыльцо)

- Второе слово какое? (вышла) Дети посчитайте звуки по-порядку и составьте звуковую схему к слову вышла.

- А теперь назовите все звукам, все звуки по-порядку.

.

7. Итог:

Ранняя весна.

Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Тает снег и текут ручьи. С крыши свисают длинные сосульки и звенит весенняя капель. Громко поют воробьи и купаются в луже. Девочка Маша вышла на крыльцо. Она не ожидала, что на нее будут капать сосульки. Из окна выглянул младший брат и удивился: вчера слепили снеговика, а сегодня он тает.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 15:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД