МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Украсим дымковскую птичку»

Лилия Рыковская
Конспект НОД в средней группе «Украсим дымковскую птичку»

Цели:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.

2. Учить выделять элементы росписи. Наносить их на вырезанную из бумаги птичку.

3. Воспитывать чувство сострадания.

4. Закрепить знания о названии нашего города, группы.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Украсим дымковскую птичку“» размещена в разделах

Дымковская игрушка, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, вырезанные из бумаги птички, большая заготовка птички для показа приемов рисования, краски – гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята.

Д: здравствуйте.

В: Ребятки, у нас с вами большая страна. Она называется Россия. В России много городов. И из одного города к нам сегодня приедет гость.

(стук в дверь)

В: А вот, наверное, и он.

(входит петрушка)

П: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

П: Меня зовут Петрушка. Вот решил к вам в гости заехать. Расскажите мне, куда же я попал?

В: Ребята, как называется наша группа?

Д: «Почемучки»

В: А как называется наш город?

Д: Константиновск.

П: Как интересно называется ваша группа и у города красивое название.

В: Петрушка, а из какого города приехал ты?

П: Я приехал из далекого города Кирова. А посмотрите, что я вам привез.

(показывает игрушку)

Это игрушка, да не простая, а дымковская. У нас Кирове такие делают.

В: А можно нам ее посмотреть?

П: Конечно.

В: Петрушка, ты наверное устал с дороги, садись отдохни. А мы игрушку посмотрим.

Ребята, посмотрите, какая красивая дымковская игрушка, какая она нарядная. А какими узорами расписана. И кругами, и плосочками, и точками.

Преложить детям назвать цвета самых ярких узоров.

В: Ребята, но дымковская игрушка не одна такая. Они бывают разные.

(показ иллюстраций с изображением игрушек)

И барышни с добрыми молодцами, и олени, и кони, и индюшки, и свинки, и собачки. Они все яркие, нарядные.

Петрушка, ребята, а вот эта птичка не раскрашена. Грустно птичке, все игрушки яркие, а ее забыли раскрасить. Давайте поможем птичке.

Вспомните какие птички бывают веселые. Встаньте со своих стульчиков.

Дети встают со стульчиков, изображают птичек : машут руками, поворачиваясь из стороны в сторону.)

Ой, летали птички

Птички – невелички.

Все летали, все летали

Крыльями махали.

Полетели и присели.

(подходим к столу, садимся)

Птичке понравилось, но чтобы она совсем перестала грустить, мы ее раскрасим. У нас есть волшебные краски.

(показ приемов рисования на доске)

1. Сначала нужно, намочить кисточку водой, чтобы краска легче набиралась.

2. Давайте нарисуем птичке клювик. Набираем желтую краску и красим клюв. Теперь кисточку нужно прополоскать в воде, чтобы она была чистая.

3. Хохолок раскрасим красным цветом, на грудке сделаем красное пятнышко, а на хвостике красные кружочки. После этого нужно промыть кисточку.

4. Теперь нарисуем ей крылышко зеленым цветом. Промываем кисточку.

5. А сейчас можно взять любой цвет, который нравится, и поставить точки вокруг пятнышка на грудке и на хвостике.

6. Этим же цветом раскрасить лапки.

В: Теперь возьмите кисточки тремя пальчиками (показать). Молодцы. Попробуйте порисовать в воздухе. Вот так вверх- вниз, влево- вправо, круг.

1 Намочим кисточку водой, чтобы краска легче набиралась.

2 Рисуем птичке клювик. Набираем желтую краску и красим клюв. Теперь кисточку нужно прополоскать в воде, чтобы она была чистая.

3 Хохолок раскрасим красным цветом, на грудке сделаем красное пятнышко, а на хвостике красные кружочки. После этого нужно промыть кисточку.

4 Теперь нарисуем ей крылышко зеленым цветом. Промываем кисточку.

5 Берем любой цвет, который нравится, и ставим точки вокруг пятнышка на грудке и на хвостике.

6 Этим же цветом раскрасим лапки.

7 Промойте кисточки и оставьте их в банке с водой.

Посмотрите, какие птички стали красивые. Им теперь совсем не грустно.

Петрушка, а можно эти птички останутся у нас в детском саду.

П: Конечно можно! Ребята, за то что вы такие добрые, помогли чужому горю, я вас награжу.

(дает всем по конфете)

В: у нас для тебя тоже есть подарок

(вручить п. подарок)

П: Спасибо! А теперь мне пора. До свидания.

В: До свидания.

Ребята, пока наши птички, сушат свои яркие наряды, мы пойдем скушаем подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы»Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: - Учить создавать декоративную композицию по.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект НОД «Как дети птичку спасали»Конспект НОД «Как дети птичку спасали» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, художественно – продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Украсим дымковскую птичку»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД