Папки-передвижки

Конспект НОД старшая группа

Оксана Суркова
Конспект НОД старшая группа

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Сурковой О. В.

Группа : старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Как достать скрепку из воды, не замочив рук»

Вид НОД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Форма НОД: «Детское экспериментирование»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская и др.

Публикация «Конспект НОД старшая группа» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Мартынова, Е. А. - Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013 (стр. 256)

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

- дети проявляют познавательный интереса и желание принимать участие в опыте;

- обозначают цель, выдвигают гипотезы и формулируют вывод;

- обогащать знания детей о магните

Цель: определить, какими свойствами обладает магнит в воде

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения затруднений

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности

Укреплять интерес к познавательно - исследовательской деятельности

Развивающие задачи:

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в познавательно-исследовательской деятельности

Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль в процессе реализации опыта

Развивать мыслительные операции в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать целеустремленность, настойчивость в процессе самостоятельной деятельности по достижению познавательной цели.

Обучающие задачи:

Создать ситуацию для использования знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемного вопроса.

Формировать представление детей о свойствах магнита

- формировать у Маши, Артёма интерес к познавательно-исследовательской деятельности

- формировать у Саши умение доводить начатый опыт до конца

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : поддержка инициативы детей в познавательно-исследовательской деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в познавательно-исследовательской деятельности

Принципы воспитания: выдвижение положительных ближайших целей; создание положительного эмоционального фона, атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения: принцип проблемности; принцип наглядности; принцип научности; принцип деятельности; принцип сознательности и активности

Средства воспитания и обучения:

Демонстрационные:

Наглядные: коробочка со скрепками;

• Мультимедийные - слайды «Магнит»

Индивидуальные: стаканчики с водой, скрепки, магниты (по количеству детей)

Последовательность деятельности Методы Содержание деятельности

педагога Деятельность детей Планируемый результат

Целеполагание - словесный (беседа);

- практический;

- частично-поисковый (У педагога в руках коробочка, он её трясёт, раздаётся звук)

- Ребята, как вы думаете, что в коробочке?

- Посмотрим?

Педагог открывает коробочку – в ней скрепки

- Что это такое?

- А как вы думаете, что произойдёт со скрепкой, если опустить её в стакан с водой?

- Мнения разделились, давайте проверим, кто был прав. Возьмите по одной скрепке, и опустите каждый в свой стакан с водой

- Что произошло со скрепкой?

Предположения детей

Отвечают

Отвечают

Предположения детей

Дети берут по одной скрепке, подходят к столам и опускают скрепку в стакан с водой

Отвечают - появление у детей интереса и желания принять участие в опыте;

- появление познавательного интереса

Выдвижение гипотез - частично-поисковый - А как нам её достать, не замочив рук?

Предположения детей - обозначена цель;

- выдвинуто несколько рабочих гипотез

Планирование деятельности по проверке гипотезы

(обсуждение алгоритма действий)

- словесный (художественное слово) - Вы высказали разные предположения, отгадайте загадку и узнаете, что нам может помочь:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.

Отгадывают загадку - отгадана загадка;

- принято решение воспользоваться магнитом

Осуществление эксперимента

- метод экспериментирования (практического) - Правильно, это магнит, а давайте проверим, сможете вы достать скрепку из воды с его помощью или нет Дети берут из уголка экспериментирования магниты и с их помощью достают скрепки - проведённый опыт

Наблюдение за преобразованием объекта

(полученный результат) - словесный (беседа) - Молодцы, у вас получилось достать скрепки из воды, не замочив рук, а как вы её достали?

Дети отвечают - словесно проговаривают результат опыта

Фиксация преобразований объекта

- практический - Я предлагаю вам зарисовать результаты опыта Дети фиксируют результат опыта - фиксирование результатов опыта

Выводы

(подведение итогов) - словесные (беседа, рассказ);

- наглядный (демонстрация слайдов) - Каким свойством обладает магнит?

- Правильно, магнит обладает свойством притягивать металлические предметы даже если они разделены с ним водой

- А сейчас я вам предлагаю больше узнать о магните, его свойствах и применении Дети делают вывод

Дети смотрят слайды -формулирование вывода

- обогащение знаний детей о магните

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Конспект НОД «Дымковские игрушки» (старшая группа) Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа)Конспект НОД «Мастера Хохломы»  (старшая группа) Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи. Задачи: - познакомить с видом народного прикладного искусства-хохломская роспись,.

Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа) План-конспект НОД «Береза поздравлений» Старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Конспект НОД «Безопасность на дороге» (старшая группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: • Образовательные.

Конспект НОД «Отвечай быстро» (старшая группа) Тема "Отвечай быстро" Цель:упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Задачи: формировать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.

Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Посиделки русские» старшая группа Подготовили: Григоренко С. В. Казакова В. З. музыкальный руководитель: Соколова И. В. Цели: - формировать у детей представление о русской.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект НОД «Трудимся вместе». Старшая группа НОД «Трудимся вместе» Старшая группа. Составил воспитатель первой категории Корнийчук Валентина Николаевна. МБДОУ КВ №6 «Буратино» Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД старшая группа
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД