МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна волшебницы Математики»

Татьяна Фоминичева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна волшебницы Математики»

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Страна волшебницы Математики»

.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарные математические представления.

Задачи НОД:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Страна волшебницы Математики“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Формировать у детей представления о днях недели.

Продолжать знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до часа;

2. Развивающие:

• развивать память, образное мышление, познавательный интерес;

• активизировать словарь с математическими терминами;

• развивать внимание;

3. Воспитательные:

• воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1. Наглядные:

- использование дидактических пособий.

2. Словесные:

- поисковые и проблемные вопросы к детям.

3. Практические:

-создание игровой мотивации.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Встали в круг).

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Молодцы! Я очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад. Сейчас внимательно послушайте меня.

2. Создание игровой мотивации. Чтение письма.

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром получила письмо, хотите узнать, что в нем (открытие и чтение письма). Волшебница приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

Воспитатель: – Вы готовы отправиться к ней в гости? (Да). Дети сегодня, какой день недели? Ответы детей: (Называют соответствующий день.) Значит, нам пора отправиться.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (Ответы детей).

– Ребята, назовите дни недели по порядку.

Ответы детей: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после понедельника? Четверга? субботы и так далее?

(Ответы детей)

– Какой день недели идет перед четвергом? средой? воскресеньем?

(Ответы детей)

– Какой день недели находится между субботой и понедельником? Пятницей и воскресеньем? (Четверг, воскресенье.)

- Какие виды транспорта вы знаете.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Мы отправимся с вами в путешествие?

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели.

Сядем на ковер-самолет

И отправимся в полет!

Там внизу, поля с ладошку

Город как бы, понарошку.

Так и хочется их – хвать

Взять себе и поиграть.

Воспитатель: – Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: – Тогда берите билеты, занимаем места на ковре-самолете, закройте все глаза и посчитаем от 10 в обратном порядке до 1 (построение числового ряда и счет).

Мы оказались в сказочной стране Математики, нас встречает хозяйка волшебница.

-Ребята, Волшебница приглашает присесть за столы.

Один город из этой страны, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Нам нужно произвести устный счет от 1до 5, от 6до 8,от 9 до 1, от 10 до 1. (По желанию детей).

Воспитатель: – Ребята мы попали в сказочный город, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: – Другой город называется «Геометрические фигуры».

Воспитатель: – Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, а волшебные.

Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

-Сколько Треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? (по два)

- Каких фигур меньше? (больше)

- Сколько фигур всего?

- Что объединяет эти фигуры (это геометрические фигуры)

– Итак, сколько групп у вас получилось?

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Справились с заданием.

Давайте дальше продолжать путешествие по волшебной стране!

Воспитатель: – Ребята ну, а следующий город в волшебной стране математика называется «Веселый счет». О чем нам говорит это название?

Вопросы и задание:

Воспитатель:

(Ответы детей)

Прочитайте запись.

Проводится физминутка:

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели все вперед.

Раз – согнуться - разогнуться,

Два - согнуться - потянуться,

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Воспитатель: Следующим задание, логическая задача «Дорисуй недостающую …». (Показ на доске). Что нам надо дорисовать.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку.

Все время стучат

Не велят нам скучать

Все время идут

А с места не сойдут.

Ответы детей: (Часы)

Вопросы и задания:

Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)

Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Если длинная стрелка показывает 12, а короткая 2, это значит, что часы показывают 3 часа.

Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 6 часов, на третьих 4 часа, на четвертых десять. (На макете часов у доски дети выполняют по желанию соответствующее задание)

Воспитатель: Следующий город в волшебной стране «Математика» «Счетных палочек».

Игра «Повтори» (Детям показывается цифра, фигура, знак дети по памяти должны выкладывать соответствующее задание).

Воспитатель: Сколько всего фигур, цифр, и знаков мы выложили?

Ответы детей:

Воспитатель подводит итог.

- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко.

Создание ситуации успеха

Вручение шоколадных медалей. Садимся на ковер самолет и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Путешествию конец. Каждый просто молодец!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна волшебницы Математики»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 17:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД