Папки-передвижки

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Наталия Вшивцева
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта (до 20);

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,

Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,

Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель:

Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей) Я вас приглашаю отправиться в волнующее путешествие в страну Математики. Мы будем там искать сокровища. Нас будут ждать интересные,но трудные задания. Если мы с ними справимся, то найдем сокровища. Вы должны будите показать свои знания, умения и сообразительность

Вы готовы отправиться в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Как вы думаете,какие задания нас ожидают в стране Математике (ответы детей)

Тогда в путь.

Но прежде чем отправится в путешествие, мы проведем разминку. Я вам буду задавать вопросы - а вы отвечайте. (дети стоят в кругу, бросаю мячик им)

Какой сегодня день недели?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Сколько недель в каждом месяце?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Молодцы!

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие, мы сейчас узнаем? Сядем за столы, у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединить цифры в правильном порядке. (самолет)

Молодцы ребята, у вас получился самолет. Можно отправляться в путь. Пристегнем ремни. (включаю запись, как летит самолет).Полетели.

Пока мы с вами летим, давайте настроимся и потренируемся.

Отгадайте мои загадки:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Сколько этажей в 3-этажном доме?

У всех девочек в доме по две собачки, а у мальчиков по три. Сколько собачек у Маши?

Сколько всего ног у мальчика и кота?

У бабушки Даши внук Вася, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Молодцы!

Прилетели.

Давайте выйдем из самолета.

Ребята, смотрите на земле какие то карточки, возьмите по одной- да это числа, они перемешались, давайте встанем по порядку от 1до 10 (дети встают, следующее задание от 10 до 1, скажи соседей числа 5, скажи соседей числа 8 и т. д.

И с этим заданием мы справились.

У вас на столах есть конверты с цифрами-сядем за столы.

Следующее задание. Я задумала два числа, сложила из и получила число 9, покажите мне эти числа? (дети показывают, еще так числа 6,4,8.

Молодцы и с этим заданием вы справились. Уберите цифры в конверты.

А сейчас зарядка для пальчиков:

Дружба.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим наши пальчики.

Раз,2,3,4,5

Начинаем счет опять

Раз,2,3,4,5

Мы закончили считать!

Молодцы!

Ребята, а вот и следующее задание - задачи,давайте их решим.

Задачки на цветочках-дети сами их читают.

На дереве сидели два воробья и три синички. Сколько всего птиц на дереве?

В лесу выросли три лисички и три рыжика. Сколько грибов выросло в лесу?

Мальчику подарили четыре машинки, одну он сломал. Сколько машинок осталось у мальчика?

(остальные задачки в стихах читаю сама)

Молодцы, все задачки решили. А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой,раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

10 раз подпрыгнуть нужно.

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Следующее задание «Геометрические фигуры» ,ребята будьте внимательны, я показываю вам образец, смотрите на него внимательно и запоминайте, вы будите в паре выкладывать геометрические фигуры по моему образцу (образец убираю,дети выкладывают, показываю свой образец-сверяем)

Следующее задание:

Какие приборы для измерения времени придумал человек?

(часы)

Какие макеты часов вы знаете? (настенные, будильник,наручные,электронные,песочные)

Вы знаете, что у всех часов есть что? (стрелки-большая и маленькая и цифры)

Время надо беречь,его не вернуть,сейчас мы поиграем и посмотрим справитесь ли вы с заданием за 1 минуту. (ставлю песочные часы).

Я читаю:

Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной!

Целый день его кручу-

Побывать везде хочу.

(дети моделируют шар из пластилина)

Помечтаем : на пороге

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус ….треугольный

(дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек)

Людям я старинный друг,

Называют меня круг

Оглянись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься-нет вопроса-

Повезут тебя колеса!

(дети моделируют круг с помощью веревки)

Молодцы!Все справились по песочным часам.

Ребята, сокровища всегда кто то охраняет. Нам надо узнать, что же это за невидимый страж. Давайте возьмем листочки в клеточку и карандаш. Начнем от отмеченной точки, будьте внимательные. (слуховой диктант).

Узнали стража-собачка. А вот и сундучок с сокровищами -сок.

А нам пора возвращаться в детский сад. Пристегнемся. Полетели.

Воспитатель:

Ребята, пока мы летим в детский сад,хочу вас спросить. Понравилось ли вам путешествие? Какие задания для вас были сложными? А какие задания были легкими? Ребята, вы молодцы, сегодня вы все очень постарались, я рада что все вы сообразительные, внимательные, настойчивые. И поэтому нам удалось отыскать сокровища.

Вот мы и прилетели в детский сад.

На столе смайлики-выберите себе смайлика с настроением, которое вам близко и возьмите себе. (дети выбирают).

А сейчас ребята, давайте повернемся к нашим гостям, покажем им свои смайлики и попрощаемся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Сложение и вычитание в пределах 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе Тема: «Знаки неравенства» Возрастная группа: старшая Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 17:38
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД