МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе

Людмила Офицерова
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе

Тема: «Знаки неравенства»

Возрастная группа : старшая

Цель: Познакомить детей со знаками больше «>» меньше «<», сформировать представление о знаках и умение их использовать для записи результата сравнения.

Задачи:

1. Создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

3. Развивать умение соотносить цифру с числом.

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы : Цифры на каждого ребёнка, презентация с заданиями, магнитная доска, геометрические фигуры из картона по количеству детей, ромашки и божьи коровки, знаки неравенства, цифры 7 и 6, магниты

Деятельность педагога

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).

- А кто получал по почте письма или телеграммы? (ответы детей).

- Сегодня и нам пришла телеграмма. Сейчас мы её прочтем.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны Математики. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моего королевства. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята, хотите помочь жителям страны Математики?

- А сможете?

Что бы добраться до королевства, нам необходим транспорт!

И сегодня мы отправимся в путешествие на экспрессе! Но прежде чем занять свои места, вы должны получить билеты. Билеты не обычные, а в виде геометрических фигур.

Присаживаемся, а Ваня сегодня будет нашим контролёром и проверит, правильно ли вы заняли ваши места.

Дети называют фигуру и цвет.

Отправляемся в путь!

- Чтобы освободить Королеву Математики, мы должны с вами справиться с заданиями и получить ключ, которым мы сможем открыть темницу и освободим королеву Математики!

1. Достроить дом.

Подобрать подходящие по размеру и цвету детали.

Работа с ИКТ.

2 Задание:

А нас ждет следующее задание. Присаживайтесь за столы. Злая колдунья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10)

- Аксинья, назови все цифры по порядку, так, как ты их расставила –прямой счет.

- Полина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим.

какое число вы поставили между числами 2 и 4.

какое число вы поставили между числами 8 и 10

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 8, 2, 4, 7;

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Злаяколдунья и здесь поколдовала. (На полу лежат ромашки с разным количеством лепестков. Рядом божьи коровки с разным количеством точек на спинках). Посмотрите, поляна не простая, а с загадками. Божьи коровки потеряли свои ромашки Вам нужно сосчитать точки на спинках божьих коровок и посадить их на цветок с тем же количеством лепестков после моих слов: жук, жук, покажись, на цветочек ты садись.

Выходит ребенок, выбирает божью коровку и сажает на ромашку по команде воспитателя.

Воспитатель: А теперь, вам нужно ответить, чего больше, ромашек или божьих коровок?

На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?

Ответы детей (убавить или добавить)

Воспитатель: Ребята, а как мы можем показать что ромашек больше чем божьих коровок?

-Вы знаете?

-А как мы можем узнать (спросить у взрослых, посмотреть в интернете)

-Ребята, мы сможем это сделать с помощью математических знаков «больше», «меньше».

С их помощью мы можем сравнить количество ромашек и божьих коровок. Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт, угол показывает на меньшее число.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего ромашек? Ответ детей: 7.

Воспитатель: Поставьте цифру 7 на магнитную доску.

Воспитатель: Сколько было божьих коровок? Ответы детей: 6.

Воспитатель: Поставьте эту цифру на магнитную доску.

Воспитатель: Что больше, 7 или 6? Какой знак между ними необходимо поставить.

Ответы детей: знак больше.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно прочитать эту запись?

Ответы детей: Семь больше шести.

Аналогичная работа проходит со знаком меньше.

Воспитатель: Нам необходимо выполнить последнее задание, чтобы спасти Королеву Математики. Для этого выполним следующее задание.

С помощью знаков больше, меньше сравните количество предметов на доске.

Девочки работают с доской, мальчики за столами.

Потом девочки и мальчики меняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли выполнена работа.

Ответы детей.

Воспитатель проверяет выполненную работу детей. Благодарит за правильность выполнения задания.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому помогали?

- Какие знания по математике помогли вам выполнить все задания?

-Какие новые знания мы получили? (Знаки больше,меньше)

-Что мы можем делать с их помощью? (сравнивать предметы между собой)

- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Итоговое открытое занятие. Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП. Программное содержание: Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие в страну математики» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ №7, Выборгский.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну математики» в старшей группе .

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД