Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Наталья Романенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение

детский сад «Непоседы».

Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к

Дошкольная группа : подготовительная к школе

Дата проведения: 12.05.2017.

Тип занятия: нетрадиционное

Конспект НОД по ФЭМП в

подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

• Упражнять детей в умении различать, называть: угол, круг (овал, многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.). Проводить их сравнение.

• Тренировать детей в умении воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие, сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

• Развивать у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости, упражнять в умении обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

3. Воспитательная:

• Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Оборудование: карта острова Математики, изображение корабля (соединение по точкам, цветы с загадками, лабиринт на листе бумаги, дидактическая игра «Танграм»

Формы организации деятельности:

• Фронтальное занятие с элементами эстафеты.

Структура занятия:

1. Организационный момент (определение средства перемещения).

2. Посещение острова Загадок – решение задач на смекалку.

3. Д. / игра «Танграм» на острове Геометрических фигур.

4. Оказание помощи Незнайке на острове Лабиринтов.

5. Решение Арифметических задач на острове Задач.

6. Ответы на вопросы о временных представлениях на пути к острову Детский сад.

7. Подведение итогов.

Предполагаемый результат: Вызвать у детей эмоциональную удовлетворенность, желание выполнять задания.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране Математике. Сообщает им, что эта страна состоит из небольших островков и на каждом есть свои волшебники, которые придумали для них свои задания. И только справившись, с ними дети смогут, закончить свое путешествие.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель предлагает детям отгадать, на чем они отправятся в путешествие и показывает им карту, где нарисованы точки, рядом с которыми располагаются цифры. Соединив точки с цифрами по порядку, дети узнают, на чем они отправятся в путешествие (На корабле).

Первый остров – «Остров Загадок».

На острове дети находят цветы, на лепестках которых написаны загадки

Загадки:

Сколько солнышек на небе?

Сколько колес у машины?

Сколько глаз у совы?

Сколько ножек у стула?

Сколько углов в комнате?

Сколько ручек у ложки? и т. д.

Второй остров – «Остров геометрических фигур».

Воспитатель задает детям вопросы:

Какие вы видите здесь фигуры?

Сколько их?

Для выполнения следующего занятия воспитатель разделяет детей на две подгруппы и раздает конверты с геометрическими фигурами (игра «Танграм»).

Задание первой команде: Сложить изображение кенгуру из семи геометрических фигур по образцу.

Задание второй команде: Сложить изображение зайца из семи геометрических фигур по образцу.

Третий остров – «Остров Лабиринтов».

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, который заблудился, выйти из лабиринта. Дети показывают указкой, как можно выбраться Незнайке.

Условие: ребенок должен начинать со слов: «Если я пойду…».

Исследуя лабиринт дети освобождают Незнайку.

Четвертый остров – «Остров Задач».

Задания для детей:

1. Расставить знаки,, в неравенствах.

2. Счет с 0 до 20 и с 20 до 0

3. Решить задачу:

На корабле находилось 9 кошек.

Одна кошка исчезла после остановки у острова.

Сколько кошек осталось на корабле.

Дети решают задачу с помощью арифметического действия (9 – 1 = 8).

Пятый остров – «Остров Детский сад».

Чтобы корабль смог добраться до последнего острова дети должны ответить на следующие вопросы:

Назовите дни недели.

Назовите зимние месяцы.

Какой день недели стоит перед вторником?

Назовите времена года.

Какое сегодня число?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели между четвергом и пятницей?

Назовите весенние месяцы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Корабль прибыл на остров «Детский сад». Воспитатель интересуется у детей о том, понравилось ли им путешествие в страну Математики (Ответы детей) и просит детей вспомнить, на каких островах они сегодня побывали, и какие задания выполняли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

НОД по ФГОС до «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД