МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Елена Шмигельская
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы: 2 видеописьма (и посылка) Королевы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей и они доставили нам письмо, но не простое, а видеописьмо. Сейчас мы с вами его просмотрим.

«Здравствуйте мальчики и девочки! Приглашаю вас всех в гости в страну Математики. Жду вас сегодня. Скорее в дорогу! Умным и находчивым всё по плечу! Королева страны Математики».

- Ребята, вы готовы отправиться в гости к жителям страны Математики? А когда нас ждёт королева? Если мы отправимся завтра, успеем? Тогда отправляемся. Но как мы туда попадём, ведь страна находится на острове? (выслушиваю мнение детей).

- А что бы узнать, на чём мы отправимся, нужно выполнить первое задание.

Только умным, только ловким

Разгадать головоломки!

Дети садятся за стол и выполняют Первое задание («Ориентировка по клеточкам»):

3 кл. –вправо, 2 кл. - вверх, 2 кл. –влево, 2 кл. – вверх, 2 кл. - вправо, 1 кл. - вверх, 1 кл. - вправо, 5 кл. - вниз, 3 кл. - вправо, 1кл. - вниз, 1 кл. -влево, 1 кл. - вниз, 5 кл. - влево,1 кл. - вверх, 1 кл. - влево. 1 кл. - вверх.

- Что у вас получилось? (кораблик). Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но прежде, чем на него попасть, нужно купить билет, который стоит 7 монет.

Дети выполняют Второе задание («Монеты»): из кружков, изображающих монеты различного номинала, дети собирают сумму, равную 7.

(Включается видео с шумом моря):

(рассказывает ребёнок)

Мы отправились в дорогу,

Путь нелёгкий предстоит.

Смелее, ребята, полный вперёд!

Страна Математики в гости нас ждёт.

-Вот мы и добрались до страны Математики и её королева приветствует нас.

(Презентация с приветствием и заданиями)

Третье задание («Посчитай внимательно»)

• Сколько ушей у двух кошек? (4)

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько глаз у светофора? (3)

• Сколько пальцев на руках? (10)

• Сколько солнышек на небе? (1)

• Сколько лап у двух собак? (8)

• Сколько в неделе выходных дней? (2)

• Сколько солнышек на небе ночью? (0)

• Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

• Сколько шей у пяти журавлей? (5)

Королева Математики (на слайде): - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, но впереди вас ждут новые испытания, До скорой встречи!».

(Нахожу конверт) Четвёртое задание («Дни недели»)

- А вот и новое испытание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

(Дети берут по одной карточке)

- Неделя, стройся!

(выстраиваются в указанном порядке)

-Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

-Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями.

Пятое задание («Построй город из геометрических фигур»)

-Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

-Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

(Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе).

-Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Шестое задание («Дидактическая игра «Ручеёк»)

Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

Седьмое задание(«Игровое задание со счетными палочками»

(даю детям задание):

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Восьмое задание (Игра «Что, где?»)

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Игра проходит в быстром темпе.

-Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи.

Девятое задание (Составление и решение арифметических задач)

Показываю демонстрационный материал и задаю тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбки, яблоки, грибы, морковки и т. д.).

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

-Ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Десятое задание (Игра «Кто самый внимательный»)

(в музыкальном сопровождении)

Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

- Ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Одиннадцатое задание (Прохождение пароля на выход из волшебной страны).

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

-Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

-Большое спасибо. Кто бы это мог быть?

Зачитываю детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за выполненные задания и в качестве награды присылает им угощение и золотые медали с надписью «Юному математику».

Письмо Королевы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Желаю вам так же успешно справляться со всеми заданиями и трудностями, которые встретятся на вашем пути. Вам, мои юные математики, от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные призы! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного чаепития и до новых встреч!»

-Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы выполнили все задания Королевы Математики. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё больше нового и интересного.

Вручение медалей и сладких призов.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

НОД по ФГОС до «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 05:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД