Получи документы

Конспект НОД «Строители спешат на помощь»

Мария Азимова
Конспект НОД «Строители спешат на помощь»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием технологии деятельностный подход на тему: «Строители спешат на помощь».

Воспитатель: Азимова Мария Алексеевна

Публикация «Конспект НОД „Строители спешат на помощь“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).

Тема: «Строители спешат на помощь».

Воспитатель: Азимова Мария Алексеевна.

Основная цель: расширение и уточнение знаний о цифрах, геометрических фигурах, пространственных отношений, строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить и формировать знания детей с профессией «архитектор»;

- продолжать формировать навыки и умения в штриховки и закрашивания геометрических фигур и ориентировки на листе бумаги в клетку;

- знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей;

- формировать навыки и умения классифицировать геометрические фигуры по 4 признакам (цвет, форма, размер, толщина);

- продолжать формировать знания детей о строительных профессиях (каменщик, моляр, столяр, штукатур, крановщик, экскаваторщик);

- формировать умение «читать» схему и строить по ней.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, внимание,

- активизировать словарь детей словами «архитектор, каменщик, моляр, штукатур, крановщик, экскаваторщик»;

- формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы, вести диалог;

- развивать коммуникативные способности детей;

- развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

- побуждать детей вступать в диалог с взрослым, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей интерес к совместным играм;

- воспитывать желание оказывать помощь;

- воспитывать уважительное отношение к профессии строитель;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Методы и технологии:

- словесные;

- наглядные;

- здоровьесберегающая технология;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия;

- технология деятельностного подхода;

- игровая технология.

Предварительная работа: реализация работы по формированию элементарных математических представлений по направлениям:

- «Геометрические фигуры»;

- «Ориентировка на листе бумаги»;

- «Цифры».

1. Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2. Чтение художественной литературы: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Строим дом», А. Маркуши «Здесь будет дом».

3. Рассматривание картин связанных со строительными профессиями.

4. Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Кто, что делает?»

5. Моделирование домов с помощью конструкторов.

Материалы к НОД:

демонстрационный материал:

- картинки с изображением строительных профессий, строительных машин.

- монеты и купюры.

раздаточный материал:

- карточки с геометрическими фигурами и домом для закрашивания и штриховки;

- карточки со схемой дома;

- монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

- блоки Дьенеша.

другие материалы и оборудование:

- магнитофон;

- телефон;

- запись детских милодий.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации и игровой деятельности.

Требования к организации этапа:

-ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в игровую деятельность.

Дети с педагогом входят в группу.

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

- Сейчас мы с вами возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.

Упражнение «Друг»

- создать хорошее настроение у детей.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вот теперь у нас и у наших гостей хорошее настроение и мы смело можем начинать (воспитатель не успевает договорить как раздается телефонный звонок).

- Ребята, я должна ответить, может нам хотят сообщить что-то важное.

Воспитатель берет телефон.

-Здравствуйте, ребята! Это жители сказочного городка «Лилипутия». Ураган разрушил все наши домики и нам теперь негде жить. Нам нужна помощь! Помогите нам, пожалуйста! До свидания!

-Ребята, что же делать? (Помочь жителям городка «Лилипутия»)

- А как мы сможем им помочь? (Построить для них новые домики).

-А вы знаете люди какой профессии строят дома? (Строители).

-Правильно, молодцы! Тогда нам нужно на некоторое время стать строителями.

2. Игровая деятельность.

Цель: контроль уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

- соответствие используемых игр целям и задачам;

- индивидуальные затруднения в играх;

самооценка уровня сформированности познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий;

- ситуация успеха в совместной деятельности.

- Ребята, как вы думаете, для того чтобы нам построить дом с чего нужно начать? (С чертежа).

- Человек какой профессии чертит чертеж для будущего дома? (Архитектор)

«Архитектор»

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

- Что еще делает архитектор? (Рисует, вычисляет, проверяет, считает).

- Правильно, молодцы! Вот и мы сейчас с вами как архитекторы начертим чертежи будущих домов для жителей сказочного города «Лилипутия».

- А сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Найди предмет»

Воспитатель называет строительный инструмент, дети его находят глазами и задерживают на нем взгляд 2-3 секунды. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения упражнения (голова должна быть не подвижна, находим предмет глазами).

-предупреждение утомления,

- укрепление глазных мышц,

- снятие напряжения,

- общее оздоровление зрительного аппарата.

- Молодцы! А теперь проходите за столы где мы и будем чертить чертежи.

Игра «Заштрихуй и нарисуй».

- формировать навыки штриховки и ориентировке на листе бумаги в клетку.

- Найдите и положите перед собой карточку с №1.

- Дети сидящие на втором ряду будут заштриховывать только те фигуры, которые использовались при постройке дома, а дети сидящие на первом ряду будут закрашивать те геометрические фигуры, которые использовались при строительстве дома изображенного ниже.

- Молодцы! А теперь положите перед собой карточку с №2.

- Соедините рисунок по точкам и цифрам.

Воспитатель анализирует все затруднения детей (если таковые имели место быть) и подводит их к ответам (самоконтролю).

- Вы молодцы! А теперь немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Воспитатель собирает детей в круг.

Физкультминутка «Мы строители».

-активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова включить их на продолжение занятия.

Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)

А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)

Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)

А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)

Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)

Один-два-три-четыре-пять (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)

И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)

Воспитатель продолжает беседу с детьми.

- Ребята, чертеж мы с вами начертили, а что же делать дальше? (Строить дом).

- А что нам для этого понадобиться? (Кирпичи).

- А где мы их можем взять? (Купить в магазине).

- Правильно, молодцы!

- Отправляемся в магазин.

Игра «Купи и назови».

- познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

-формировать навыки в классификации геометрических фигур по 4 признакам (цвет, форма, толщина, размер).

- Ребята, мы с вами в магазине строительных материалов.

- Можем ли мы взять товар в магазине просто так? (Нет).

- Что нам понадобиться, чтобы купить товар? (Деньги).

- Правильно, деньги.

А вы знаете, что деньги бывают бумажные они называются «купюры» (показывает купюры разного достоинства) и металлические - они называются «монеты» (показывает монеты). В нашей стране (воспитатель уточняет название страны у детей). Правильно, в России, купюры называют рублями, а монеты копейками и рублями.

Воспитатель обращает внимание детей на товар, разложенный на столе. Около каждого предмета есть ценник, которая указывает на стоимость предмета. Предлагает детям купить строительный блок и уточняет как можно это сделать: посмотреть на ценник и подобрать соответствующие монеты. Во время покупки дети поясняют свои действия: называют предмет, признаки и его стоимость.

Воспитатель анализирует затруднения (если были) и подводит к самоконтролю.

- Вы все молодцы! Справились с таким сложным заданием. Мы закупили строительные материалы, которые потом доставят на стройку.

- Как вы думаете, что нам осталось сделать? (Выстроить дом).

- А какие профессии еще участвуют в строительстве домов? (каменщик, моляр, штукатур, крановщик, экскаваторщик).

- закреплять знания детей о строительных профессиях (каменщик, моляр, штукатур, крановщик, экскаваторщик).

- Вот мы с вами и на стройке.

- А вы знаете в целях техники безопасности, чем защищают себя строители?

(Строительными касками).

- Правильно! Так как мы на стройке мы тоже будем соблюдать технику безопасности. Надеваем строительные каски и проходим на свои места где вы сидели когда чертили чертежи.

На столах, на каждого ребенка заранее приготовлены набор с блоками Дьенеша и схема.

Игра «Построй дом».

- развивать умение «читать» схему и строить по ней.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы и с этим заданием справились.

3. Осмысление (итог).

Цель: организация рефлексии детьми своей деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

- определение выполнения взрослой цели.

Воспитатель включает спокойную музыку и вместе с детьми садится на ковер.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Жителям сказочного городка «Лилипутия»).

- Вы выполнили просьбу жителей? (Да, мы построили для них новые домики).

- Как вам это удалось? (Мы выполнили все задания).

- Какие знания и умения вам помогли? (Мы умеем заштриховывать, умеем соединять рисунок по точкам, знаем геометрические фигуры и их признаки).

- В каких заданиях вы встретили затруднения? (Ответы детей).

- Ребята, вы молодцы! Вы не остались равнодушными к просьбе жителей сказочного города «Лилипутия». Вы много знаете и умеете. Вы дружные и умелые. Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы «Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Воспитатель Романенко Светлана.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект ООД по изучению звука [Ф] «Ежи спешат на помощь» Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино».

Конспект открытого занятия по сенсорике «Друзья спешат на помощь» Открытое занятие по сенсорному развитию Тема: «Друзья спешат на помощь». Цель: Формировать умение у детей группировать предметы по цвету.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Конспект занятия «Малыши спешат на помощь»Конспект занятия «Малыши спешат на помощь» Конспект занятия. -Ребята Вы слышите кто- то плачет? (включается муз. сопровождение плачь ребенка) -Посмотрите, это же кукла Катя. - Как.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами ТРИЗ технологий «Малыши спешат на помощь» Автор конспекта Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь»Развлечение «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Строители спешат на помощь»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД