Лучший педагог года

«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы

Болгова Ирина
«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы

«Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы

Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи.

Продолжать закреплять умение вести счет предметов в пределах 7. Упражнять в умении работать с опорными схемами.

Публикация «„Роботы спешат на помощь“, Сценарий НОД для детей старшей группы» размещена в разделах

Способствовать овладению пространственными представлениями: налево, направо, вперед.

Формировать умение ориентироваться в специально созданной пространственной ситуации.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Педагогические технологии: проблемное обучение, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы организации НОД воспитанников: фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная.

Методы, приемы: проблемный метод (научиться создавать роботов и управлять роботами, спасение потерпевших); игровая мотивация (новая игра, объяснительно-иллюстративный (использование иллюстраций); словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, оценка деятельности детей); продуктивные методы (конструирование по образцу); поощрение; анализ НОД.

Материалы: игрушка машина – робот; 2 модели - схемы из геометрических фигур «Робот – кот», «Робот – пес»; карточки уменьшенные модели-схемы»; пеналы с набором необходимых геометрических фигур по количеству подгрупп; шапочки зверей, звездочки для роботов и командиров; листы бумаги А-4 по 4 шт. на каждую пару.

Ход.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог вносит в группу новую игрушку, приглашает детей посмотреть.

(Педагог приглашает детей расположиться свободно на ковре для беседы)

- С виду ничего необычного, обыкновенная машинка, цветом напоминает полицейскую или спасательную. На самом деле с сюрпризом.

- Показать? Готовы? Правильно, это робот – трансформер. Вижу, вам всем понравилось играть. Жаль, что игрушка одна. Как бы вы предложили поступить в такой ситуации? (Можно играть по считалочке, по очереди, сначала мальчики, потом девочки и т. д.).

- Давайте мы сегодня с вами поэкспериментируем, вместе придумаем своих роботов, научимся ими управлять, и у вас будет новая игра. Согласны? Вопрос на смекалку:

- Чем робот отличается от человека? Рассуждения детей и совместный вывод: - Робот сам не умеет думать. Он может лишь понимать и выполнять некоторые команды.

Основная часть I. Педагог приглашает детей за столы.

- Вы когда-нибудь занимались конструированием? (Конструировали из кубиков, кирпичиков, конструкторов «лего» и т. д).

Показываю две модели - схемы из геометрических фигур «Робот – кот» и «Робот – пес».

- Кто это?

- Догадались, из какого материала они сконструированы?

- Что общее в них? (Общее у животных: голова, туловище, ноги, лапы, хвост).

- Чем они отличаются? (Цветом, количеством кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников у каждого животного)

- Хотите попробовать сделать таких роботов?

Детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?

Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться. Обобщив несколько точек зрения детей, педагог предлагает разделиться на подгруппы по желанию.

Каждой подгруппе предлагается карточка, на которой изображена уменьшенная модель-схема или «Робот – кот», или «Робот – пес», с расположенными геометрическими фигурами.

- Робот сможет функционировать только тогда, если будет соответствовать схеме.

Детям предлагается договориться, например: 1 ребёнок определяет, какие фигуры (форма, цвет) и сколько их необходимо для составления робота;

2-й ребёнок отсчитывает названное количество фигур;

3-й ребёнок располагает их на большом листе.

Педагог наблюдает за тем, как дети начинают работу вместе. Если видит непонимание, замешательство, то помогает, что нужно сделать, и как, побуждает договориться самим.

- После выполнения задания воспитанники приглашаются в общий круг. Каждая группа детей показывает свое изделие, отвечает на вопросы: - Получилась ли модель? - Если да, то расскажите, что вы сделали, чтобы она получилась? - Если нет, объясните, почему она не удалась? – Понравилось ли детям работать вместе? и т. д.

Дети собирают материал в пенал.

II. Игровое упражнение «Робот – спасатель»

Построение детей в шеренгу. В игре педагог в одной шеренге с детьми.

- Пробовали ли вы управлять роботами?

- Помним, что Роботы сами думать не умеют, только понимают команды, поэтому кто нужен Роботу? (Командир).

- Сначала проверим, знают ли Командиры и Роботы, где левая - правая стороны?

Физкультминутка

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало все наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

- Как вы представляете движения Роботов? - Движения у Роботов не плавные, как у человека, а прерывистые, механические. Они выполняют только одно движение, замирают, ждут следующую команду.

- Можно я побуду Роботом, не возражаете? А вы будете мои Командиры.

- Я робот – Спасатель. Я понимаю три команды: Прямо! Направо! Налево!

- Испытания начинаются. Отдавайте команды мне! Несколько детей по очереди отдают команды, а Робот - педагог выполняет. Исходное положение: основная стойка.

- «Прямо!» - «Есть!» – отвечает Робот и делает шаг вперед.

- «Направо!» - «Есть!» – отвечает Робот, руки согнуты в локтях перед собой, и поворачивается направо.

- «Налево!» - «Есть!» – отвечает Робот, руки согнуты в локтях перед собой, и поворачивается налево.

Дети делятся на пары. Один - исполняет роль Командира, другой - Робота.

- На пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь Роботов – спасателей, чтобы вывести потерпевших и отправить некоторых в больницу.

Участники игры надевают спецодежду (каски, значки и т. д., выезжают на пожар, выводят потерпевших: Робот будет двигаться по указанию Командира: прямо, налево, направо. У каждого Робота своя дорожка.

В процессе выполнения задания поощряю Командира за четкость команд, за выдумку – «Молодец, Командир, догадался включить своего Робота» и Робота за правильное выполнение команд: - «Сразу видно – Робот выполняет механические движения: выслушал команду, выполнил, остановился, снова принял команду и т. д.»

Заключительная часть (рефлексивный этап). Ребята, наша пара «Робот - Командир» справилась вместе с заданием? Нашли потерпевших? - А почему они справились с заданием? - Всегда ли команды были четкими? - Всегда ли Робот слышал и выполнял команды? - Можем продолжить игру на прогулке?

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Сценарий развлечения для формирования у детей потребностей в здоровом образе жизни «Юные спасатели спешат на помощь» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • В игровой форме развивать физические качества (силу, ловкость,.

Конспект НОД по физическому развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 г. Лысково. Конспект НОД Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Спешим на помощь Хрюше» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу»Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу» Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ш. Формирование правильного произношения звука Ш в спонтанной речи Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Бим и Бом спешат в детский сад» Развлечение для средней группы детского сада «Бим и Бом спешат в детский сад» Воспитатель Филиппова Т. А. Зал празднично украшен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД