Лучший педагог года

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» (7 фото)

Татьяна Сафонова
НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»

Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи на смекалку; Упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание формулировать арифметические действия. Формировать умение анализировать и самостоятельно создавать предметное изображение из геометрических фигур. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление, творческую инициативу, интерес к математике. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение работать в парах.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Дети спешат на помощь к Царице Математики“» размещена в разделах

Материал : мягкие модули, меч, ковролин – 5 шт., геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; счетные палочки, картинки для составления задач; коробочка, буквы, карточки с примерами, плакаты с геометрическими фигурами и на сравнение чисел, листочки в крупную клетку для графического диктанта и карандаши.

Ход: детей встречает воспитатель в образе Царица Математики.

Детям была предложена следующая мотивация: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я – Царица страны Математики. У меня большая проблема. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил весь город, перепутал геометрические фигуры в моем дворце, похитил условие задач! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь и если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, то помогите мне пожалуйста навести порядок в моем математическом царстве-государстве!

Далее, чтобы попасть в страну Математика, детям нужно было пройти через ворота, которые охранял грозный стражник (ребенок в доспехах с мечом в руках, назвав пароль. Паролем являлся ответ на задачку на внимание типа:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) и т. д.

После того как дети благополучно прошли мимо стражника он дал им букву от пароля на выход из страны Математики, букву – М. А Царица Математики предложила им занять свои рабочие места, но для этого надо решить пример на карточке и найти стол, где написан ответ к этому примеру.

Детям, правильно занявшим свои места, была выдана буква – О и предложено следующее задание:

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»
Фото «Дети спешат на помощь к Царице Математики»

- Вот математический городок (показать ковролин его разрушили). Раньше здесь был красивый город, где все дома, деревья имели форму геометрических фигур. Вам предстоит стать спасателями и строителями города, который состоит из геометрических фигур, давайте восстановим его. Работать будем в парах. (Дети выполняют из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.) по окончании работы ковролины выставляются на доску, дети любуются восстановленным городом и называют по просьбе воспитателя геометрические фигуры, из которых он состоит. За выполненное задание дети получают от Царицы Математики буку Л.

Следующее задание для детей. Это рассмотреть полочки с геометрическими фигурами во дворце. Злой волшебник все переставил, переставил все фигуры. Царица Математики просит :

- Помогите мне разобраться какая фигура лишняя на первой полке и почему? На второй?

Дети, после выполненного задания получают букву О.

Далее воспитатель проводит физ. минутку в виде игры «Кто самый внимательный», где

1- хлопок дети ходят

2 – хлопка присаживаются на корточки

3 – хлопка стоят на одной ноге

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе - фото

- Продолжаем делать добрые дела, пройдите на свои рабочие места, - говорит воспитатель.

Фото №1 Задачи формировать навыки вычислительной деятельности упражнять в установлении равенства между числами

- В моей волшебной шкатулке лежали задачи с решением, но злой волшебник забрал с собой условие задачи оставил только решение, помогите мне придумать условие. Я вам покажу картинки, вы мне должны составить условие задачи, а решение выложить из счетных палочек.

Дети, придумывают условие задач и выкладывают решение. За это получают букву Д.

Детям предлагается еще одно необычное задание.

Фото №2 Закреплять умение решать задачи на смекалку Упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание формулировать арифметические действия

Нужно определить соответствует ли количество жильцов в доме номеру указанной квартиры (сравнить числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства). За это выполненное задание дети получают от воспитателя – Царицы Математики букву Ц.

Фото №3 Формировать умение анализировать и самостоятельно создавать предметное изображение из геометрических фигур

И последнее задание, которое предложено детям – это написать графический диктант.

- Чтобы больше злой волшебник не забрался в моё королевство, я хотела бы запереть его на ключ. Помогите мне пожалуйста сделать волшебный ключ, для этого мы с вами выполним графический диктант. Закончив последнее задание, дети получают букву Ы. читают полученное слово МОЛОДЦЫ.

Фото №4 Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи умению аргументировать свои высказывания

Царица Математики благодарит их за помощь и дети покидают ее царство проходя в ворота назвав пароль - «молодцы».

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект НОД по физическому развитию «Спасатели спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 г. Лысково. Конспект НОД Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики»Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики» Конспект НОД по ФЭМП "как мы помогали Царице математики" подготовительная группа Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Незнайке». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: Учить работать с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу»Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу» Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ш. Формирование правильного произношения звука Ш в спонтанной речи Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Праздник с элементами математики «В гости к царице Осени» для детей 4–5 лет Звучит осенняя мелодия, дети заходят в зал, в котором разбросаны несколько осенних листочков, их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный.

Экологический проект «Эколята спешат на помощь» в подготовительной группе Экологический проект «В Царстве насекомых» для детей подготовительной к школе группы №4 «Семицветик» Продолжительность проекта : краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 12:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД