Получи документы

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе

ирина карамельщикова
«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Обобщить знания, полученные в течении года.

• Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры на сложение и вычитание; сравнивать числа, пользуясь знаками = < >.

• Закреплять представления о геометрических телах и фигурах, умение различать и называть их, группировать по двум признакам, декодировать информацию, изображённую на карточке.

• Развивать познавательный интерес детей, мышление, конструктивные навыки и воображение.

• Воспитывать умение слышать друг друга, работать в парах и группах, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Публикация «„Дети спешат на помощь в Сказочный лес“, Итоговое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ.

Два набора карточек с цифрами синего и зелёного цвета.

Пособие «Дерево» с набором листочков на каждого ребёнка. - (2шт.)

Набор объёмных и плоскостных фигур.

Пособие «Цветы» с набором лепестков на каждого ребёнка. (трёх цветов)

Жёлтый круг и лучики для солнышка. (на каждого ребёнка)

Игра «Найди пару»

Набор геометрических фигур, два кольца (красное и синее, карточки со схемами. (на каждую пару детей)

Конверт с письмом, воздушный шарик.

Игра «Танграм»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к верёвочке конвертом. Как вы думаете, как узнать, откуда пришло письмо и кому оно адресовано. (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Город Бендеры, улица П. Морозова, дом №4, группа №6- «Теремок». От зверей из Сказочного леса».

-Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались?

(На конверте нарисованы грустные пиктограммы эмоций). Давайте скорее откроем конверт и узнаем, что случилось в Сказочном лесу.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери, жили – не тужили.

В Сказочном лесу хоровод водили!

Но злая Бабка-Ёжка всех заколдовала,

И теперь в лесу скучно, грустно стало…

Дорогие дети, вы нам помогите,

Из фигур волшебных скорее соберите!

Хотите помочь зверям? Что же нам нужно сделать?

(Отправиться в Сказочный лес и победить Бабку-Ёжку)

Как вы думаете, Бабка-Ёжка разрешит нам так просто освободить зверей? Я тоже думаю, что нет, она будет строить нам различные препятствия. Но открою вам один секрет: каждый раз, когда мы будем проходить её препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдём и соберём зверей и геометрических фигур, она совсем исчезнет. А наблюдать за ней мы будем по волшебному экрану.

А ещё чтобы добраться до Сказочного леса и освободить его и зверей от колдовства Бабы-Яги мы должны быть …какими? (дружными) Что значит быть дружными?

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно,

Знать секреты крепкой дружбы.

А поскольку мы ребята дружные,

Давайте вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Готовы отправится в Сказочный лес? На чём же мы можем добраться? Нас много давайте поедем на двух автобусах.

Делимся на две команды.

Нужно взять одну карточку с цифрой. У кого цифра на карточке синяя садится в синий автобус, а у кого зелёная – садится в зелёный автобус. Каждая команда должна построиться по порядку. Каких цифр не хватает в первой команде, каких – во второй. Садимся в автобусы.

(Звучит песня «Едем на автобусе»)

Вот мы и в Сказочном лесу. Здесь действительно грустно. Как вы думаете, почему эти деревья грустные? (нет листочков) Что же здесь случилось, почему у нас все деревья с листочками, а в Сказочном лесу голые? (проделки Бабы-Яги) что же делать, как помочь деревьям? (подобрать листочки)

Давайте разделимся на две команды: нужно достать из мешочка фигуру. Дети, у которых плоскостная фигура садятся за первый стол, а дети, у которых объёмная – садятся за второй.

Команды выбирают капитана. Капитаны подходят к воспитателю.

Задание: На листиках написаны пары цифр. Нужно сравнить и поставить между ними знак = < >. Затем прикрепляют листочки к деревьям.

Молодцы! Расколдовали деревья, и сила Бабы-Яги уменьшилась.

Посмотрите и цветы заколдованы.

Какое сейчас время года? Какое было? Какое будет?

Разделимся на три команды: зима, весна, лето.

Задание: на лепестках цветов написаны примеры. Вы должны решить пример и на цветке найти ответ.

Молодцы! И цветы смогли расколдовать, и тем самым ещё уменьшили силу Бабы-Яги.

Посмотрите, что ещё заколдовала Баба-Яга. (солнышко без лучиков) Расколдуем его, если выполним следующее задание. Нам нужно разделиться на пары.

Игра «Найди пару»

Дети берут по одной карточке с геометрическими фигурами и находят парную ей карточку.

Садятся парами за столы.

Задание: разложить геометрические фигуры в два кольца.

После выполнения задания каждый ребёнок берёт по одному лучику и прикрепляет к солнышку. Вот и солнышко расколдовали. Сказочный лес мы расколдовали. Теперь мы сможем расколдовать и зверей. Кто догадался как это сделать? (сложить из геометрических фигур)

Игра «Танграм»

Дети по схемам складывают изображения зверей.

Посмотрите на волшебный экран. Баба-Яга потеряла все свои силы и исчезла. Мы молодцы!

А теперь давайте подарим зверям коробочки с игрушками.

Задание: раскрасьте игрушки в коробках так, чтобы все коробки были разными.

Молодцы со всеми препятствиями справились, Бабу-Ягу победили, подарки зверям сделали. Как вы думаете, почему смогли победить Бабу-Ягу и расколдовать лес и освободить зверей?

(потому что были дружные, помогали друг другу)

А теперь нужно возвращаться в детский сад. А как мы можем очень быстро вернуться. Мы ведь в Сказочном лесу. (сказать волшебные слова)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

Раз, два, три, четыре, пять

Снова в группе очутитесь.

Вот мы опять в группе.

Понравилось наше путешествие в сказочный лес?

Ребята, кому понравилось наше путешествие: возьмите радостное солнышко, а если кому-то было трудно – возьмите грустное солнышко. Объясните свой выбор.

Звучит песня про дружбу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие в средней группе Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе за первое полугодие «Путешествие детей в зимний лес». Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада РЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Полёт в космос» (Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада) Цель. Развивать образное и ассоциативное.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итогового мероприятия «Путешествие в весенний лес» в рамках проекта «Такие разные звуки» в старшей группе. Воспитатель: Дмитрова.

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи: Закреплять умение составлять рассказы; Формировать фонематическое.

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы-дети Весны» (итоговое занятие по проекту «Первоцветы») Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны» в средней группеЦель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом;.

Летний досуг «Путешествие в сказочный лес» в старшей группеЛетний досуг «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе В прошлой публикации я рассказывала о проведении летнего развлечения "Пиратские приключения". Это был мой дебют в самостоятельном проведении.

Открытое занятие по математике в средней группе «Спешим на помощь» ОТКРЫТОЕ математика СРЕДНЯЯ ГРУППА «Спешим на помощь» Цели: Оборудование: 2 записи на телефоне, 3 цветных конверта-задания, карточки символы,.

Тематическое развлечение в старше-подготовительной группе «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: - обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях; - ознакомление детей с огнем и его свойствами; - расширение.

Занятие по математике в средней группе «На помощь Деду Морозу ребята скорее спешат» Цель: Формировать элементарные математические представления и развивать интеллектуальные способности посредством дидактической игры. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2017 в 22:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД