Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали»

Ольга Петровна Пак
Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали»

Цель: закрепление пройденного материала.

Задачи:

Закреплять умение составлять рассказы;

Формировать фонематическое восприятие;

Закреплять упражнения артикуляционной гимнастики;

Упражнять в делении слов на слоги, в определении твёрдости и мягкости звуков;

Учить дифференцировать понятие «звук», «буква».

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, 3 книги с цифрами (1, 2, 3, картинки (односложные, двусложные, трёхсложные, разносы с материалом для индивидуальной работы, цветы-макеты для дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Публикация «Итоговое занятие в старшей логопедической группе „Как дети Маше помогали“» размещена в разделах

Логопед : Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро! И всем улыбнись.

Вправо и влево друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда,

Вы со мной согласны?

Ответьте мне : «Да!»

- А сейчас с хорошим настроением я предлагаю вам, выполнить упражнения для хороших результатов на занятии.

Самомассаж лица: «Осень в гости к нам пришла

Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей.

Сильный ветер принесла

Спиралевидные движения от носа к средней части ушей.

Листья пёстрые летят

Спиралевидные движения от середины подбородка к нижней части ушей.

Осень любит листопад

Спиралевидные движения от середины лба к подбородку.»

Пальчиковая гимнастика под музыку «Умоем пальчики».

II. Основная часть.

Слайд 1. - Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, какое время года изображено? (Осень). А по каким приметам вы определили? (Дети описывают картину).

- Молодцы! А осень это не только время собирать урожай, но и идти в школу. Посмотрите кто еще к нам пришёл в гости?

На экране появляется изображение Маши и медведя.

- Ребята, Маша собралась в школу, но ей нужно подготовиться, чтобы хорошо учиться. Она просит ей помочь. Вы согласны помочь Маше? (Да). А для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы! (Да).

Дети садятся за столы.

Слайд 2-12. Задание 1: -Маша предлагает вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Вы хотите поиграть? (Да)

- Вы справились с первым заданием. Молодцы!

Слайд 13-19. Задание 2: - А хотите ещё поиграть? (Да) Игра «Что сначала, что потом?»

- Вы просто умницы!

Слайд 20-25. Задание 3: Наигрались? (Нет). Тогда следующая игра, в которой вам нужно будет, составлять предложения по картинкам. Игра «Составь предложение с помощью мнемотаблицы».

Слайд 26-33. Задание 4: - А следующая игра для язычка. Хотите поиграть? (Да). Возьмите зеркала, начинаем. «Артикуляционная гимнастика».

Дети встают и подходят к столу с картинками и книгами.

- Ребята, посмотрите у нашей Маше случилась беда. Она уронила свои любимые книги, которые несла вам показать и с них выпали все картинки. Вы поможете ей собрать картинки и вложить их в нужную книгу? (Да)

Задание 5: - Возьмите каждый себе понравившуюся вам картинку, определите, сколько слогов в названии картинки и вложите их в книгу. Если слово состоит из одного слога, значит в книгу, где написана цифра 1, ….

- Вы просто замечательно справились с этим заданием! Думаю Маша будет очень рада, что её книжки снова в порядке.

Слайд 34. – Ребята, посмотрите на экран. Что делает мишка? (Поливает цветы на своей клумбе). Посмотрите, у нас тоже есть клумба, на которой растут красивые разноцветные цветы. Хотите, сорвите себе по одному цветочку.

Дети срывают с клумбы цветы, на каждом из которых сидят насекомые (бабочки, божьи коровки)

- А сейчас я хочу предложить вас сделать дыхательную гимнастику «Сдуй с цветка». Хотите попробовать? (Да). Тогда сделайте полный вдох носом и дуйте на насекомых, чтобы они улетели.

Дети дуют сначала медленно, быстро и прерывисто.

- А хотите вы сами побыть цветочками? (Да). Тогда становитесь по разным дорожкам, выполним упражнение «Цветок» :

На лугу растут цветы (дети потягиваются)

Небывалой красоты (вытягивают руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы, (поднимают руки вверх)

С ними потянись и ты (поднимают руки вверх)

Ветер дует иногда, (машут руками)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (поднимают руки, раскрывают пальцы)

Дети садятся на свои места.

- Вы хорошие дети? (Да). Ласковые? (Да). А хотите поиграть в игру «Скажи ласково»(Да). Приготовьтесь. Задание 6 :Раз, два, три начало игры:

• Друг- …. (дружочек)

• Книга-….(книжечка)

• Тетрадь-…. (тетрадочка)

• Ручка-…. (ручечка)

• Карандаш-(карандашик)

• Сестра-(сестрёнка)

• Цветок-(цветочек)

- Вы ребята и правда очень ласковые. Задание 7: -А загадки вы отгадывать умеете? (Да). Маша не может отгадать загадку и просит вас помочь ей. Вы поможете? (Да). Тогда слушайте:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех» (МАМА)

Задание 8: - Отлично! Вы молодцы! Следующее задание, которое вам предлагает Маша, это разбор слова «МАМА», Как вы думаете, вы справитесь? (Конечно). Тогда начинаем.

Дети выкладывают слова «МАМА», делят его на слоги и определяют звуки.

Логопед разбирает сколько букв в слове, слогов, звуков и какие они (гласные, согласные).

- Вы очень хорошо поработали и наверно ваши глазки устали. Не желаете ли вы выполнить гимнастику для глаз? (Желаем). Осенью очень редко светит солнышко

Слайд 35: Зрительная гимнастика «Солнышко»

- Следите за солнышком только глазами.

- Ребята вы справились со всеми заданиями. Маша очень радостная и счастливая, что может пойти в школу. Ребята, а я предлагаю вам нарисовать, для Маши рисунки необычным способом, чтобы когда она их рассматривала, вспоминала о вас, о том как вы помогли её подготовиться к школе.

Рисование двумя руками (шарик-мячик) по выбору ребенка.

III. Заключительная часть.

-Вам понравилось помогать Маше? (Да). А какое задание вам понравилось больше всех? (Ответы детей).

- Маша тоже сделала вам подарок «вкусные» медали.

Раздача.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие с использованием бизибордов «Как мы помогали Лунтику» Актуальность: Развитие крупной и мелкой моторики у ребенка определяется в качестве одного из целевых ориентиров, обозначенных в Федеральном.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Комплексное занятие «Как дети помогали цыплятам и зверятам солнышко найти» Тема: Как дети помогали цыплятам и зверятам солнышко найти. комплексное занятие во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и игровой технологий.

Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе «Как дети Маше помогли» Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе Тема. «Как дети Маше помогли». Цель: Закрепить знания детей, приобретенные.

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали». Закрепление.

Конспект ООД в старшей группе с нарушением зрения по теме: «Как дети Снеговику-Почтовику помогали» Конспект ООД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: старшая группа с нарушением зрения. Тема: «Как дети.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали» Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы.

НОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 летНОД по познавательному развитию «Как дети Машеньке помогали» для детей 4–5 лет . Проектировочный компонент Цель: Создавать необходимые и благоприятные условия для творческого и познавательного развития ребенка,.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Сценарий развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Программное содержание: • закреплять умение детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; • закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей логопедической группе «Как дети Маше помогали»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 22:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД