Получи документы

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето»

Ирина Ивановна Чолпан
ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето»

ООД «Лето

Задачи:

1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

2. Учить согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже; Закрепить уменьшительно-ласкательные суффиксы; Формирование словаря детей по данной лексической теме, грамматического строя, связной речи.

Публикация «ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе „Лето“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом и к звучащему слову.

Ход ООД:

1. Организоционный момент

Воспитатель достает письмо

- Ребята, в наш детский сад сегодня пришло письмо Кемеровская область, город осинники, улица 50 лет октября 25-а, детский сад № 40 «Подснежник», подготовительная группа. Это письмо от Деда Мороза! Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там!

(Достает диск, флешку)

- Интересно, что на нем записано! Посмотрим, ребята, узнаем, что там записано?

(включает диск, просматривает его с ребятами, фрагмент мультфильма «Вот оно какое наше лето»)

- Ну, что, ребята, поможем деду морозу узнать, что такое лето? Сейчас я включу камеру, поставлю ее и на нее все запишем, а потом диск отошлем деду Морозу. А еще мы ему отправим картину, которую сами создадим!

- Лето приносит много улыбок, радости, тепла и хочет всем этим поделиться с вами.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте возьмёмся все дружно за руки, ладошка к ладошке, поднимем руки вверх, вот какое большое получилось солнце. Чувствуете все тепло?

Солнце вновь проснулось и дети улыбнулись.

Иди … Приклей на нашу картину солнышко

Лето прекрасное время года.

- Кто знает летние месяцы? Назовите их.

2. - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети:

- цветут цветы

- можно купаться и загорать

- ловить рыбу

- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,

кузнечиков

- летом много зелени

- можно ходить в лес за ягодами

- Вот, наконец, и лето красное скоро у нас будет!

Мы так долго ждали его с вами! Скажите, какие же приметы лета вы знаете? (Ответы детей.)

3. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».

- Ребята, сможете ответить, чем лето отличается от зимы?

Сейчас мы поиграем с вами.

Я буду говорить, что бывает зимой, а вы ребята, что бывает летом.

- Зимой – холодно, а летом … жарко

- Зимой на деревьях листьев нет, а летом… много листьев.

- Зимой день короткий, а летом день… длинный.

- Зимой солнце низко, а летом… высоко.

- Зимой гуляют на улице мало, а летом… много.

- Зимой птицам голодно, а летом… сытно.

- Зимой земля покрыта снегом, а летом… песком, травой.

Молодцы, ребята.

Иди … Приклей на нашу картину деревья

4. Скоро лето! Скоро лето!

Много солнечного света!

Летом весело играть –

Прыгать, бегать и скакать.

Дидактическая игра с мячом «Что делает»

- Летом цветут цветы, летают насекомые, растут ягоды и все вокруг становится зеленым.

- А вы знаете, какие насекомые есть?

- Мы с вами и станем этими насекомыми и будем узнавать, что происходит летом на полянке.

- Что умеет делать твое насекомое?

Муха летает. Бабочка порхает. Пчела опыляет. Кузнечик прыгает. Стрекоза летает. Пчела жужжит. Жучок ползает.

Иди … Приклей на нашу картину насекомых

(сели за столы, спина прямая, ноги стоят ровно около стула)

5. Чистоговорка. Чтобы лучше познакомиться с нашими насекомыми, вы должны немножко повторить за мной слова.

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ха – ха – ха, где то жужжит муха.

- Ла – ла – ла, вот летает тут пчела.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Чик – чик - чик, вот припрыгал к нам кузнечик.

- Чка – чка – чка, улетела от нас бабочка.

6. Употребление предлога НА

- Летом цветут разные цветы. Насекомые очень любят сидеть на цветах.

И вы тоже посидите на цветах.

Только давайте вспомним, как эти цветы называются. (Роза, тюльпан, ромашка, василек, колокольчик).

- Подходите к доске и выбирайте любой цветок, на который хотите сесть?

Я бабочка и сижу на розе. Я божья коровка - сижу на тюльпане. Я жучок и сижу на ромашке.

Иди … Приклей на нашу картину цветы

7. Физминутка.

- Посидели на цветах, отдохнули. Но вдруг пошел дождик.

Насекомые боятся дождь. А мы с вами пойдем и погуляем под дождем.

1-2-3-4-5- Хлопают в ладоши

Будем летом мы играть : Берутся за руки, делают взмахи рук вверх-

вниз

Будем плавать и качаться, Имитация действий:

Будем прыгать и кататься,

Будем бегать, загорать

И цветочки собирать

8. Относительные прилагательные.

- Насекомые и птицы любят ягоды и фрукты, они тоже умеют их собирать.

- Вот и мы сейчас будем собирать урожай ягод и фруктов.

- Каждый из вас выберет я годы и скажет. Что он из них приготовит.

- Какие ягоды вы собрали? Как они называются?

- И что вы из них приготовили.

Я собрала малину и приготовлю из нее малиновое варенье.

Я собрал яблоки и приготовлю яблочный компот.

Иди … Приклей на нашу картину птиц

9.«Назови ласково» (Фонограмма летних звуков)

У детей на столах лежат разрезные картинки с летней тематикой: солнце, ягоды, цветы, стрекоза, птицы, муравей и т. д.

Дети складывают целое из частей и называют ласково изображенный предмет на картинке.

Я сделал, составил картинку с улиточкой, комариком…

10. Составь слово (Соединить слоги на листе бумаги)

Ре – ка, Не – бо,

Ле – то, Му –ха.

11. Пальчиковая гимнастика

На ромашке 2 букашки Загибают пальчики

А на лютике – жучок,

В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок.

А на маке никого.

Сколько было их всего?

12. Д/и «Составь предложение»

Вырос, поляне, на, василек.

Купаются, реке, дети, в.

На, села, бабочка, цветок.

13. Упражнение «Подбирай слова». Закончи предложения: подбери как можно больше слов-предметов. Образец: Летом в лесу много деревьев: елей, дубов, сосен.

- Летом в лесу можно увидеть много разных животных: …

- Летом в лесу растё т много грибов: …

-Летом в лесу растет много ягод: …

- Летом на полянах много цветов: …

- Над цветами летает много насекомых: …

Летом дети любят …. Загорать и купаться

Иди … Приклей на нашу картину детей

14. У вас на столах картинки зимы. Сейчас вы будете волшебниками и превратите их в летние картинки. А потом мы их подарим деду морозу. Берите карандаши и приступайте к работе.

Рисуют под музыку «Вот оно какое наше лето»

Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето

Жарким солнышком согрето

Пусть подольше будет лето!

Итог : О чем мы с вами разговаривали, для кого приготовили картину, кто прислал вам письмо….

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Цели: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; счет.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе Конспект занятия развития речи Тема: «Домашние животные и их детёныши». Цель: закрепление названия домашних животных и их детёнышей в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Я и моя семья» Конспект открытого занятия по развитию речи «Я и моя семья» в логопедической группе № 12 Выполняла: Белякова Ольга Витальевна Тема: «Семья».

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

«Рассказ по картине «Лето». Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказ по картине "Лето" Образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине. Развивающие цели: развитие связной речи,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе Образовательная ситуация "Наши знаменитые земляки" Цель: формировать представление детей о своей малой Родине, её достопримечательностях.

Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника» Ошибки художника (зима) Цель: - обучение пересказу Задачи: - обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето»
Опубликовано: 22 января 2017 в 10:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД