МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь»

Елена Викторовна Зайцева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь»

2017 год.

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, расширять представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; совершенствовать навыки и приемы лепки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Эколята спешат на помощь“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы ; развивать умение слушать друг друга, развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус; способствовать накоплению двигательного опыта

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя в лесу; воспитывать в детях желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать желание использовать в продуктивной деятельности различный природный материал.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации речи и движений, развитие культуры общения

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА: пейзажи, иллюстрации, фото по теме «Весна»,папки –передвижки «Перелетные птицы», «Животные весной»;Дидактические игры «Назови птицу», «Следы животных»,»Правила поведения на природе»,Лото «Лесные цветы»;Ветки деревьев и кустарников в вазе; огород на подоконнике –рассада цветов,макет «Времена года».

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ в НОД:-развитие познавательной активности, наглядно – образного мышления;

-вовлечение детей в воспитательно-образовательный процесс, активизирование умственной деятельности, воссоздание реальности и привлечение внимания детей.

МЕТОДЫ и ПРИЁ МЫ: художественное слово, игровая мотивация, объяснения, показ, физкультминутки, музыкальное сопровождение, П/игра «Уберем полянку», дидактические игры : «Угадай, чей голос!», «Чьи следы?».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -сформируются представления детей о значении природы, о природоохранительной деятельности человека. повысится интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса. Повысится уровень самостоятельности, самоорганизации в проведении творческой работы; появятся чувства ответственности и значимости своего участия в общем деле.

ПРЕДПОСЫЛКИ УУД:

Коммуникативные УУД : умение организовывать совместную деятельность потребность в общении, строить диалогическую речь, умение слушать, формулировать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД : контролировать свою деятельность, умение удерживать внимание, умение работать по инструкции (лепка)

Познавательные УУД: ориентироваться в пространстве, умение выделять существенные признаки объектов, умение называть и узнавать объекты окружающей действительности,умение устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами; формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки; формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ; формирование способности учитывать чужую точку зрения; воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому и т. п.)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие ".

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передали письмо от Лесовичка, которое я вам сейчас зачитаю.

- Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители, впали в спячку. Ребята, помогите освободить лес от Бабы Яги. Для того, чтобы вернуть лесным жителям добро, радость и дружбу, надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий, помогать тем, кому нужна наша помощь. За каждое выполненное задание и доброе дело вы получите мешочек с волшебным песком. Всего нужно собрать 5 мешочков.

Ждет вас трудная дорога-

В этом нет секрета,

…Чтобы вам помочь немного,

Дам я три совета:

По тропинке в лес идите.

Каждый по своей дороге.

Постарайтесь, помогите.

Всем, кто ждет подмоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лесным жителям, освободим лес от Бабы Яги? Тогда сейчас мы отправляемся в путь – дорогу. (Звучит музыка)

Ты шагай, ты шагай

Выше ноги поднимай.

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

Быстро побежали.

Ножки поднимаем,

На кочки наступаем.

Ты шагай, ты шагай

Выше ноги поднимай.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с лесом!

Выполняется физкультминутка

Здравствуй лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь - мы свои)

Станция 1.

Ребят встречает Елочка.

Елочка: Здравствуйте, ребята. Я Елочка – Пушистая иголочка! В нашем лесу поселилась злая Баба-Яга. Она Ломает ветки деревьев, пугает птиц и животных, разжигает костры. Помогите, ребята от неё освободиться! Чтобы получить мешочек с волшебным песком, нужно выполнить следующее задание. Посмотрите, здесь находятся знаки, а задание называется «Экознаки».

Чтобы помочь лесным жителям, нужно взять карточку и объяснить, расшифровав знаки.

За правильно выполненное задание дети получают мешочек с волшебным песком.

Воспитатель: Вы молодцы! Заработали первый мешочек с песком. Но нам нужно идти дальше.

Идут большие ноги

По лесной дороге!

Чтоб идти ещё быстрее

Нужно топать веселее.

Станция 2

Ребят встречает мудрый Филин.

Филин: Здравствуйте, ребята. Я - Самая мудрая птица в лесу. Зовут меня – Филин. В лесу много птиц. Но Баба – Яга напугала их и теперь они больше не живут в нашем лесу, они улетели, чтобы птицы вновь вернулись к нам нужно выполнить задание. Но сначала я хочу вас спросить, а каких птиц вы знаете?

А теперь, внимание :Вы услышите голоса разных птиц,вам нужно отгадать – Чей это голос (какая птица поёт).(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Ребята, спасибо за вашу помощь!

Воспитатель: Вот и ещё задание выполнено. Молодцы,ребята! Но нам нужно идти дальше.

Идут большие ноги

По лесной дороге!

Чтоб идти ещё быстрее

Нужно топать веселее!

Станция 3

Ребят встречает Ромашка.

Ромашка:

Здравствуйте, ребята. Я Ромашка и я очень люблю цветы, поэтому я в нашем лесу разбил чудесный цветник. Но Баба – Яга – все цветы вытоптала и теперь в лесу некрасиво. А знаете ли вы цветы? А давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Загадки про цветы.

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят.

Разбрелись в лесу сестрицы,

Синеглазки.

На опушке среди леса,

Нежно -голубой ковёр,

Расстилается, цветёт,

Удивительный цветок!

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.

Молодцы,ребята!

Помогите мне ребята украсить полянку подснежниками. Мы сделаем с вами подснежники необычные, но очень красивые. 1. Скатайте большой шарик, вытяните его немного в форму конуса. Прикрепите его к середине диска - это будет подставка для подснежников. 2. Скатайте небольшой шарик. С одного края шарик вытяните, получится форма напоминающая каплю. 3. С круглой стороны шарика воткните по три тыквенных семечка. Получился цветочек подснежника. 4. В полученный цветочек с заостренного конца вставьте палочку. Другой конец палочки воткните в подставку для цветка. 5. Для листьев скатайте колбаски и приплющите их, чтобы они приобрели форму длинных и узких листьев. Прилепите листья. 6. Наша весенняя поделка «Подснежники из пластилина» готова!

Давайте украсим цветами нашу полянку!

Какие вы молодцы! Теперь наш лес снова стал красивым. Спасибо вам!

Воспитатель: Вот и ещё один мешочек с волшебным песком у нас.

Но мы снова отправляемся в путь

Идут большие ноги

По лесной дороге!

Чтоб идти ещё быстрее

Нужно топать веселее!

Станция 4

Ребят встречает Медведь.

Медведь:

Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я Медведь, люблю спать и реветь.

Проснулся я и вижу,

повсюду наследили животные. Но Баба – Яга следы все перепутала, а зверей заколдовала. Что бы звери проснулись, в лес вернулись, вам нужно узнать какие звери здесь наследили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит. Игра «Чьи следы?».

Медведь: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Теперь все они вернуться в наш лес. Вот вам заветный мешочек.

Воспитатель: Отлично,

ребята! Мы смогли помочь лесным жителям и получить ещё один мешочек с песком! Идём дальше?

Идут большие ноги

По лесной дороге!

Чтоб идти ещё быстрее

Нужно топать веселее!

Станция 5

Ребят встречает Ежик с корзинкой в руках.

Ё жик: Здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, вот что стало с нашей полянкой. Кругом мусор, это проделки Бабы – Яги!

Сколько мусора в лесу,

что никак не унесу!

Помогите, пожалуйста, навести чистоту и порядок.

Задание «Убери полянку»

Ежик: Спасибо вам, ребята, вот вам за это мешочек с волшебным

песком.

Воспитатель: Вот и пятый мешочек у нас. Теперь нужно эти мешочки скорее отнести Лесовичку!

Идут большие ноги

По лесной дороге!

Чтоб идти ещё быстрее

Нужно топать веселее!

Станция 6.

Ребят встречает Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли. Ваши мешочки с волшебным песком помогут освободить наш лес от Бабы Яги, и в лес снова вернется добро, радость и дружба, и лес снова оживет. Давайте положим мешочки рядом с этим пеньком.

(Звучит музыка, появляется Баба – Яга.)

Баба – Яга: Ух ты, как здорово. Так-с, так- с! Птиц распугала, мусор разбросала,зверей заколдовала, цветы вытоптала. Красота! Теперь и отдохнуть можно. (Садится на пенёк.

Звучит музыка и Баба – Яга превращается из злой в добрую).

Ой, ой, ой – что со мной

Ничего я не пойму

Быть я доброю хочу!

Лесовичок: Пусть исчезнет зло на свет, с природой дружат – взрослые и дети! Вы,ребята, молодцы! Сумели освободить наш лес от злой Бабы- Яги!

Баба – Яга: Ой, была я дети не права,

творила злые я дела.

Лесовичок: А ты, Баба – Яга бери пример с наших ребят – Эколят!

Баба – яга: А кто это такие –«Эколята»?

Баба – Яга :Я тоже хочу быть защитницей природы. А что для этого нужно?

Лесовичок: Ты, Баба – Яга,вступай в ряды защитников природы,а для этого нужно дать клятву. Повторяй за мной!

Клятва «Эколят – молодых защитников природы».

-Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды -Эколят.

-Я обещаю: всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

-Я обещаю: беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

-Я обещаю: беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

-Я обещаю: убирать за собой мусор всегда и везде.

-Я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Баба – Яга: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А теперь давайте споём гимн «Эколят – молодых защитников природы».

Баба – Яга : Ой, а мне так понравилось! И вот о чем я подумала, я на своей метле летаю везде и много чего вижу. Вот вы наш лес очистили от мусора. Слетаю я в другой лес и посмотрю, нет ли там мусора. Тогда я позову вас на помощь! Согласны? (Баба – Яга улетает,напевая гимн «Эколят»).

Воспитатель : Ну а нам пора с вами прощаться. Много дел и у нас в саду, на нашем участке и огороде. И там необходима помощь – Эколят.

Итог занятия :

Сегодня вы старались, были активными. Я очень довольна вами, и мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите себе большую еловую шишку, если что-то не понравилось или показалось трудным –возьмите сосновую шишку- поменьше.

Под музыкальное сопровождение «Шум леса» дети уходят.

Публикации по теме:

«Роботы спешат на помощь». Сценарий НОД для детей старшей группы «Роботы спешат на помощь» Сценарий НОД для детей старшей группы Цель. Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Ребята спешат на помощь Иван-царевичу» Воспитатель Романенко Светлана.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Ребята спешат на помощь» «Ребята спешат на помощь». Цель: формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!»Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Т. В. Ежкова Задачи: Образовательные: обобщить представления детей о многообразии.

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку» МДОУ № 4 «Ладушки» Конспект занятия на тему: «Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку» Воспитатель: Александрова Л. Д. Дети.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спасатели спешат на помощь к сказочным героям» Цель: вызывать интерес у детей к сказкам разных жанров. Задачи: Речевое развитие: - развивать умение передавать содержание сказки, отличать.

Фотоотчет «Малыши спешат на помощь»Фотоотчет «Малыши спешат на помощь» Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами.

Конспект НОД «Дети спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия «Дети спешат на помощь!» Программное содержание: учить наблюдать явления природы, делать выводы о некоторых.

Экологический проект «Эколята спешат на помощь» в подготовительной группе Экологический проект «В Царстве насекомых» для детей подготовительной к школе группы №4 «Семицветик» Продолжительность проекта : краткосрочный.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 12:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД