МААМ-картинки

Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку»

Александрова Лидия
Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку»

МДОУ № 4 «Ладушки»

Конспект занятия на тему :

«Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку»

Воспитатель:

Александрова Л. Д.

Дети спешат на помощь старичку- Лесовичку.

Цель: Познакомить с характерными изменениями диких животных с приходом весны, об их детенышах, жилище, умении вести себя в лесу; формировать диалогическую форму речи, активировать словарный запас, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Дети спешат на помощь старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы : «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?», «Лес и животных охраняй.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови детеныша!»

Материал : панно- лес, пение птиц – аудио запись звери.

Последовательность работы:

Воспитатель: Посмотрите в окошко – какое яркое солнышко. Давайте про него споем песенку: солнышко – ведрышко, погуляй у речки.

солнышко – ведрышко, погуляй у речки.

Раскладывают бумажные колечки.

Мы колечки соберем (собирают дети колечки)

Золоченые найдем

Поиграем (играют, покатаем (катают)

И тебе назад вернем (воспитатель собирает)

Воспитатель: А что это такое? Письмо. А кто это его нам написал? Давайте, посмотрим и прочитаем его. (читают)

Дорогие ребята! Пишет вам старичок – Лесовичок. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Да, это плохо, когда болеешь. Дети, а кто такой старичок – Лесовичок? (показывает иллюстрацию).

Дети : Он живет в лесу и смотрит за порядком.

Воспитатель: Как вы думаете ему надо помочь?

Дети : конечно!

Воспитатель: тогда мы отправляемся в лес. А добраться нам туда поможет волшебная палочка.

Воспитатель вместе с детьми произносят слова, при этом кружатся.

Воспитатель: крутись, вертись – в лесу очутись.

Открывают глаза, очутились на лесной полянке.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Воспитатель: Дети, прежде чем начать путешествовать по лесу, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети : В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники, рвать цветы, разорять птичьи гнезда.

Воспитатель: Верно. И так запомним:

Лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй

Только,чур, не забывай

Что в лесу нельзя шуметь;

Нельзя даже громко петь;

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: А кто живет в лесу? Какие животные?

Дети : Дикие.

Воспитатель: правильно в лесу живет много диких животных.

Воспитатель вместе с детьми (только не кричите) : раз, два, три, четыре, пять как животных нам назвать (шагают на месте) с людьми они не знаются, в лесу они скрываются (хлопают в ладоши). По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг). Волк,лиса, медведь и заяц (указательным пальцем загибают пальцы на левой руке). Дом их заросли густые (изображают крышу руками над головой). Эти звери дикие, лесные (изображают деревья).

Воспитатель: Молодцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете, то эти животные появятся здесь.

1. Летом серый, зимой белый (появляется заяц).

Воспитатель: с приходом весны, заяц меняет свою шерстку. Зимой он белый, а летом – серый.

2. Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица? (медведь).

Появляется медведь – картинка – изображение.

Читается: мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, мишка рассердился и ногою топ. (имитируют движения).

3. Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку! (появляется белка).

Воспитатель: С приходом весны, белка тоже меняет свою шерстку.

4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (появляется лисица).

Воспитатель: Вот сколько много животных живут в лесу, но почему они такие грустные. Звери говорят, что они потеряли своих детенышей. Давайте, им поможем.

Д/игра «Назови детенышей»

У зайца – зайчата – зайчонок.

У белки – бельчата – бельчонок.

У лисы – лисята – лисенок.

У медведя – медвежата – медвежонок

Воспитатель: Звери благодарят за помощь. Они забыли где живут. Поможем им.

Детская игра «Кто где живет?»

Где живет белка? В дупле.

Где живет лиса? В норе.

Где живет медведь? В берлоге.

При этом рассматривают зверей на панно и их дома.

А где живет зайчик? Под кустом.

Воспитатель: А кто строит дома диким животным?

Дети : сами.

Воспитатель берет иллюстрацию старичка – Лесовичка и говорит голосом Лесовичка.

Лесовичок : Спасибо, ребята, вы добрые,

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Прощаются с Лесовичком.

Воспитатель:Дети, а нам пора в детский сад. Крутись, вертись в детском саду очутись.

Публикации по теме:

«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Обобщить знания, полученные в течении года. • Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры.

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.

Конспект занятия «Супернубы спешат на помощь. Звуковой анализ слов» «Супернубы спешат на помощь» Задачи: Образовательные Стимулировать детей к умению понимать поставленную задачу, выполнять её.

Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Старичку — Лесовичку» Цель : обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети спешат на помощь старичку Лесовичку»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД