Конспект НОД по теме «Число и цифра 2. Ориентировка во времени и пространстве»

Людмила Сидорова
Конспект НОД по теме «Число и цифра 2. Ориентировка во времени и пространстве»

Тема: «Число и цифра 2. Ориентировка во времени и пространстве»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

- познакомить с числом и цифрой 2;

-учить писать цифру в воздухе;

-учить ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра);

-формировать пространственные представления: ближе, дальше;

-упражнять детей в закрашивании цифры не выходя за контур.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка. Картинки с изображением слонов; предметов разных по количеству. Цветные карандаши. Карточка.

Раздаточный: цифры до 5, цветные карандаши. Карточки.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.

2. Знакомство с числом и цифрой 2.

Жихарка загадывает загадку детям.

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Выставляется картинка (дети рассматривают).

-Сколько слонов гуляло в джунглях? Какие слоны по величине?

А вот цифра 2 (показ цифры). Цифра 2 обозначает (два слона, две руки, две ноги и т. д.).

А сейчас найдите у себя цифру 2 и покажите Жихарке. (дети находят и показывают).

А сейчас послушайте стихотворение о цифре 2.

Два похожа на утенка.

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

- Дети, давайте повторим загадку и пальчиком проведем по цифре, покажем какая у нее шейка.

-А теперь посмотрите на картинку и найдите предметы, которых по 2 (показ картинки).

3. Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Раз нагнулся. Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

4. Ориентировка во времени.

-Дети, давайте расскажем Жихарке о том, что вы делали вчера? (дети рассказывают).

-А, что вы будете делать сегодня? Чем собираетесь заниматься завтра? (ответы детей).

5. Ориентировка в пространстве.

Выставляется картинка. Дети должны назвать, что находится на ней ближе, что подальше, что далеко.

6. Закрашивание предметов в определенный цвет не выходя за контур.

Дети закрашивают цифру 2 красным цветом, а мячи синим.

7. Рефлексия

Выставка готовых работ.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Число и цифра 2. Ориентировка во времени и пространстве»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 23:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...