Получи документы

Конспект НОД «Гусеница» (3 фото)

Зарина Чебунина
Конспект НОД «Гусеница»

М

МБДОУ «Детский сад №21 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Тема «Гусеница»

Подготовила воспитатель

Чебунина З. Х

Программное содержание:

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, одинаковой и разной формы (шарики), плотно соединять части (кукла-неваляшка, гусеница). Раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.

Методика проведения.

Публикация «Конспект НОД „Гусеница“» размещена в разделах

Рассмотреть с детьми отобранные предметы, определить их форму и величину, уточнить количество пластилина, нужное для лепки. Предложить детям показать в воздухе жестом приём раскатывания пластилина. Добиваться того, чтобы дети более отчётливо передавали различие между предметами по величине. Порадоваться созданным изображением – анализ готовых работ (общая положительная оценка деятельности детей, а затем малыши сообща рассматривают работы).

Материал к занятию.

Дощечки, пластилин, готовые предметы для показа, рисунки, игрушка- гусеница.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

В повседневной жизни в процессе игр продолжать обогащение представлений детей о предметах круглой формы разной величины.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, сегодня у нас занятие по лепке.

- Назовите время года (Весна).

- Какие мы ещё знаем времена года? (Зима, осень, лето).

-Хорошо! Вот сегодня мы вернёмся в лето. Летом тепло, всё цветёт, зеленеет, птицы поют, летают насекомые.

(Насекомые- это живые существа, которые имеют ножки, туловище, голову, даже крылышки, они ползают, летают, скачут)

- Каких насекомых вы знаете? (мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т. д.)

-Кто из них ползает? (жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)

-Кто из них летает? (бабочки, мухи, пчёлы, осы)

- Кто из них скачет, прыгает? (кузнечик)

На зиму насекомые прячутся в свои домики, под кору деревьев, в землю или просто спят. А летом оживают.

- Я вам расскажу про гусеницу. Гусеница – это вредное насекомое. Гусеницы поедают листья деревьев, цветов, яблоки. Из гусениц получаются личинки - куколки. Из куколок появляются бабочки. Бабочки любят цветки, чтобы сидеть на них и смотреть, что вокруг происходит. У бабочки нет дома, она и живёт всего 2 недели. И за это короткое время ей нужно узнать целый мир.

Это бабочка отложит яйца, из яиц появится гусеница. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, а из куколки опять бабочка. Вот посмотрите (на доске рисунки- показан весь ход развития).

Гусеницы ползают, куколки лежат. Они лежат там, где их положит гусеница, а бабочки летают.

Воспитатель: - Вот у меня игрушечная гусеница, она красивая и безвредная, с ней можно играть (показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети трогают её руками).

- А это гусеница сделанная из пластилина, она чуть меньше и тоже добрая. (показывает детям).

- Про насекомых есть сказки, стихи, басни, загадки. («Муха-цокатуха», «Тараканище», «Стрекоза и муравей»). На книжной полке выставлены эти книги, они уже прочитаны детям.

Воспитатель: - Я вам загадаю загадки.

1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. Целый день летает Всем надоедает. Ночь настанет Тогда перестанет. (Муха)

3. Не жужжу, когда сижу Не жужжу, когда ползу Если в воздухе кружусь То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Воспитатель: - Молодцы, всё отгадали, всё знаете.

А сейчас отдохнём.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся Бабочка кружит и вьётся.

(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту) – повторить 2 раза.

Воспитатель: - Хорошо, немного отдохнули, садимся за работу. - Дети, перед вами дощечка, пластилин, вам необходимо слепить гусеницу (на каждом столе модель гусеницы). Большая гусеница будит наблюдать за вами. А мы слепим для неё красивых маленьких детёнышей. Когда слепим, гусеница с вами поиграет.

Пластилин нарезан на 3 части. Дети, вам необходимо раскатать данный пластилин в 3 кружочка. Раскатываем круговыми движениями. Когда все кружки будут готовы, мы их соединим. Получится гусеница. На первом кружочке сделаем глазки и ротик. Вот и получится пластилиновая гусеница.

Посмотрите, как это делаю я. Катать пластилин все умеют. Воспитатель показывает (сначала в воздухе, затем на доске без пластилина и с пластилином)

- Дети, пластилин я вам дала разноцветный, чтобы наши гусеницы не были похожи друг на друга. (Дети лепят, воспитатель помогает)

- Готовые предметы соединяем, ставим на доску. Ждём всех. Вот все сделали.

Воспитатель: - Дети, молодцы, хорошо. У всех всё получилось. Теперь внимательно посмотрите и скажите, чья гусеница вам понравилась больше всех.

- Что же мы лепили? (Гусеницу)

- Теперь мы знаем гусеницу, на что она похожа, кого рождает, …. куколок, а затем бабочек.

- Занятие подошло к концу. Сложили дощечки, идём мыть руки.

Конспект НОД «Гусеница»
Фото «Гусеница»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница». Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает.

Фотоотчет «Гусеница из бисера»Фотоотчет «Гусеница из бисера» Фотоотчет «Гусеница из бисера» Наконец-то мы, добрались к этому прекрасному искусству: бисероплетение. Плетение из бисера – это весьма.

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница»Конспект занятия по лепке в средней группе «Гусеница» Цель: - познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей, особенности жизнедеятельности, питания..

Мастер-класс «Гусеница — карандашница»Мастер-класс «Гусеница — карандашница» Мастер – класс «Гусеница – карандашница» В нашей средней группе «Солнышко» появился новый друг и помощник в рисовании - гусеница-карандашница.

Развивающая игра из фетра «Гусеница»Развивающая игра из фетра «Гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию игру из фетра "Гусеница". Эту развивающую игрушку новинкой не назовешь, часто ее привязывают.

Развивающая игрушка «Разноцветная гусеница»Развивающая игрушка «Разноцветная гусеница» Развивающая игрушка «Разноцветная гусеница». Здравствуйте всем кто посетил мою страничку! Представляю вашему вниманию игрушку, которую сшила.

Забавная гусеницаЗабавная гусеница Сегодня я хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению картонной коробочки-забавной гусеницы. В ней можно хранить разные мелочи, а.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гусеница»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД