Дидактическое пособие «Веселая гусеница»

Светлана Хаустова
Дидактическое пособие «Веселая гусеница»

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Веселая гусеница».

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически на любом занятии.

Пособие может быть использовано воспитателями, родителями в работе с детьми дошкольного возраста (3 – 7 лет). Можно использовать как со всей группой детей, так и индивидуально с каждым ребенком.

Изготовлено данное пособие из картона, пряжи, липучки и немного фантазии.

Игровое поле в виде большого гриба, посередине которого сидит гусеница, прикрепленная на «липучки». Игровое поле и гусеница связаны из разноцветных ниток.

Цель дидактического пособия: повышение интереса детей к получению знаний, развитие моторики кисти рук.

Некоторые варианты игр.

1 вариант.

Цель: закрепление знаний цветов «спектра».

Воспитатель предлагает расположить круги в таком порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Надеть башмачки на лапки гусеницы по цветам – на красный круг – красные башмачки и т. д.

2 вариант.

Цель. Познакомить детей с понятием «пара», научить их считать парами, сравнивать предметы и находить пару одинаковых.

«Гусеница ползла и потеряла все сапожки».

Каждый ребенок берет по 1 башмачку и ищет ему пару (сравнивает свой башмачок и башмачки у других ребят). Образуются паря детей. Они прикрепляют – «надевают» башмачки гусенице на лапки. И так до тех пор пока гусеница не будет «обута». Воспитатель предлагает играющим посчитать все башмачки, одинаковые башмачки – пары. (Башмачки могут быть цветными или с узорами).

3 вариант.

Цель. Поиск закономерностей, закрепление названия геометрических фигур.

По все длине тела гусеницы расположить геометрические фигуры в определенно последовательности.

Задания: продолжить ряд узора; вставить пропущенный элемент узора; придумать повторяющийся узор.

4 вариант.

Цель. Закрепление количественного, порядкового счета, знание цифр, решение примеров.

Задания: вставить пропущенную цифру; прикрепить столько предметов сколько показано на карточке и т. д.

5 вариант.

Цель. Развитие фонематического слуха детей, учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Воспитатель предлагает детям найти слова, в которых находится определенный звук и прикрепить на туловище гусеницы. Усложнять задания детям, находить звук в начале слова, в середине, в конце.

6 вариант.

Цель. Учить детей составлять рассказ по картинкам.

Воспитатель предлагает детям расположить картинки в определенной последовательности, а затем составить рассказ.

7 вариант.

Цель. познакомить детей с понятием «пищевая цепь» и дать представление о цепях питания в лесу (поле, луг)

Воспитатель предлагает детям набор карточек с изображением (например лес – цветок, насекомое – животное). На первом этапе дети играют совместно с воспитателем, начинают игру с любой картинки.

Воспитатель: «Это гриб, где он растет?» (В лесу.) «Кто из зверей питается в лесу гриба?» (Белка.) «Есть ли у нее враги?» (Куница.) Далее ребенку предлагается составить пищевую цепь из названных объектов и объяснить свой выбор. Показать, что если убрать один из компонентов пищевой цепи (например, гриб, то вся цепочка расподается.

На втором этапе дети играют самостоятельно. Им предлагается составить свою экологическую башню.

Игра на внимание «Чего не стало». Воспитатель прикрепляет картинки, ребенок их запоминает. Затем одна или несколько картинок убираются. Ребенок называет картинки, которых не стало.

Дидактическое пособие можно использовать и при составлении описательного рассказа по опорным мнемотаблицам. Возможности данного дидактического пособия безграничны.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Умная гусеница» по ФЭМПДидактическое пособие «Умная гусеница» по ФЭМП Дидактическое пособие «Умная гусеница» По требования ФГОС в дошкольных учреждениях необходимо создавать благоприятные условия развития детей.

Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница»Дидактическая игра на восприятие цвета «Веселая гусеница» Цель: Ознакомить детей с цветом. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Развивать мелкую моторику Описание игры: Детям предлагаются.

Дидактическая игра «Веселая гусеница»Дидактическая игра «Веселая гусеница» Игра сделана для использования на индивидуальных логопедических занятиях. В верхнем углу кармашек, в которые можно положить картинки с определенным.

Дидактическое пособие по математике «Числовая гусеница»Дидактическое пособие по математике «Числовая гусеница» "Источники способностей и дарований детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Гусеница»Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Гусеница» Это пособие для детей младшей группы для развития мелкой моторики рук. Гусеница выполнена из старого драпового пальто, пуговиц и кнопок.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию своими руками «Веселая гусеничка»Дидактическое пособие по сенсорному развитию своими руками «Веселая гусеничка» Уважаемые коллеги! Как часто нас вдохновляет то, что мы видим на страничках МААМ. Вот и я, увидев дидактическое пособие по развитию мелкой.

Дидактическое пособие «Веселая гусеница»Дидактическое пособие «Веселая гусеница» С недавних пор я увлеклась вязанием крючком. В моей коллекции есть игрушки-перчатки для кукольного театра,вязанный пальчиковый театр. Надеюсь.

Наглядно дидактическое пособие из фетра «Математическая гусеница»Наглядно дидактическое пособие из фетра «Математическая гусеница» Наглядно дидактическое пособие из фетра "Математическая гусеница". Выполнена из фетра, наполнена одним слоем синтепона для объема изделия,.

Поделка из подручного материала «Веселая гусеница»Поделка из подручного материала «Веселая гусеница» Пользуясь случаем, Поздравляю от души всех с 8 Марта. Погоды теплой вам в семье, любви, добра и понимания, комфорта, нежности в душе, и.

Пособие-игрушка «Веселая лягушка»Пособие-игрушка «Веселая лягушка» Основными в коррекции произношения у детей с нарушениями речи являются индивидуальные занятия. Основой этих занятий служит артикуляционная.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Веселая гусеница»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:55
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...