Конспект НОД «Как украшает себя человек»

Елена Новикова
Конспект НОД «Как украшает себя человек»

Конспект НОД Тема: «Как украшает себя человек».

Задачи: Познакомить со сказочным героем, красочными украшениями. Обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека. Развивать творческое воображение, воспитывать художественный вкус, умение использовать украшения в одежде, художественное видение.

Оборудование: бисер, леска, выставка украшений, иллюстрации.

Ход НОД

Организую детей на занятие. Проверяю, все ли готовы, обращаю внимание на их внешний вид. Ребята тема нашего сегодняшнего занятия очень интересная, а звучит она так: «Как украшает себя человек». Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять украшения для сказочного героя.

Скажите ребята, каких сказочных героев вы знаете? Ответы детей:(Буратино, Винни-Пух, Снежная королева, Каркуша и др.). Молодцы ребята много сказочных героев вы знаете. Ребята посмотрите кто-же в гости к нам пришел? Ответы детей (Каркуша). Правильно это каркуша. А откуда этот герой к нам пришел?. Ответы детей (Этого героя можно увидеть в сказках и передачи для детей «Спокойной ночи малыши»). Правильно, молодцы ребята. Посмотрите, какая она нарядная, и сколько на ней украшений. Что вы можете сказать о каркуше. Какая она? Ответы детей (кокетливая, модница, веселая). Ребята, а как вы думаете, кто же создает различные украшения? Ответы детей (мастера, ювелиры). Правильно мастера или по-другому еще можно сказать мастер украшения. Мастер украшения-это художник, который придумывает и создает различные украшения. Скажите, а где мы эти украшения встречаем? Ответы детей (в различных сказках, в повседневной жизни). Скажите, какие у человека есть украшения и для чего они нужны? Ответы детей (бусы, заколки, бижутерия, нужны для того, чтобы хорошо выглядеть). Правильно, молодцы. А какие украшения есть у вас? Ответы детей (бантики, заколки, ленточки, резинки, брелки и. т. д.). А из чего же делают украшения? Ответы детей (из бисера, золота, серебра и. т. д.). Украшения могут рассказать о человеке? Ответы детей (да могут, они передают его настроение).

Также украшения характеризуют сказочных героев. Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Снежная королева». Вы внимательно послушайте и попробуйте охарактеризовать ее.

«Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная ослепительно белая женщина - снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

Ребята, как украшения характеризуют Снежную Королеву. Какая она? Ответы детей (злая, властная, неприступная).

Сейчас я вам прочитаю небольшой отрывок из этой же сказки, но про другого героя. А вы скажите и попробуйте отгадать, что это за герой, и как его характеризуют украшения.

«На другой день ее одели с ног до головы в шелк и бархат и позволили ей оставаться во дворце, сколько она пожелает. Девочка могла жить да поживать припеваючи, но она погостила всего несколько дней и стала просить чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков, она опять хотела разыскивать брата. Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющим как звезды гербами».

Что это за сказочный герой и какие украшения ей подарили? Ответы детей (Герда, муфту, красное платье, она добрая). Можно ли узнать по украшениям сказочных героев и рассказать о них? Ответы детей (да можно). Ребята скажите, каких цветов бывают украшения? Ответы детей (светлые, цветные, черные, серые). Правильно, молодцы. А сейчас у нас с вами будет физкультминутка. Давайте все встанем и повторяем все за мной:

Мы цветы в саду сажали,

Их из лейки поливали.

Астры, Лилии, Тюльпаны.

Пусть растут для нашей мамы!

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают

Головой качают.

А сейчас ребята мы будем выполнять украшения для сказочного героя. Посмотрите, какие бусы я сплела при помощи бисера и лески. Сейчас я вам покажу и объясню, как нужно правильно их плести: берем леску и складываем ее вдвое, надеваем 8 бусинок, затем берем большую бусинку и просовываем леску с одной стороны и другой конец лески с другой стороны и притягиваем. Затем берем 4 бусинки и насаживаем на один конец, и 4 на другой конец. Затем берем большую бусинку и просовываем леску с одной и другой стороны.

Практическая работа детей. Сейчас вы сами попробуете сплести бусы для сказочного героя. В процессе работы помощь педагога.

После окончания работы организую выставку детских работ. Молодцы ребята, у всех получились хорошие бусы. Давайте сейчас скажем, что нового вы узнали на занятии? Как украшает себя человек). Чему учились на занятии. (Плести бусы). Правильно сегодня на занятии вы научились плести бусы. Все ребята молодцы, были внимательны. На этом наше занятие заканчивается. Дежурные помогут навести порядок на рабочих местах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

Конспект занятия по валеологии «Изучи себя» Цель: систематизация представлений о работе человеческого тела у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД «Познай самого себя» по разделу «Познай самого себя».Тема: «Рыцарь нашего тела – скелет».Программное содержание: упражнять детей в сравнении скелета с рыцарем,.

Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: - Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; - Формировать знания для чего нужен тот.

Конспект занятия по безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми» Занятие по безопасности в подготовительной группе «Как вести себя с незнакомыми людьми» Программное содержание: Обучать детей основным.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

Конспект занятия «Рассмотри себя в зеркале» (возраст детей 5–6 лет) Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как украшает себя человек»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...