МААМ-картинки

Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая. (1 фото)

Галина Малицкая
Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая.

Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая.

Интеграция образовательных областей: - познавательная

- социально-коммуникативное

- речевая

- художественно-эстетическое

- физическое развитие

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей через игровую деятельность.

Задачи: - Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных – кошке и котятах.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать развитию музыкального воображения.

Публикация «Конспект НОД Тема: „Кошка и котята“ Возрастная группа: 2 младшая,» размещена в разделах

- Развивающие: развивать внимание, память.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании потешек и стихов о кошке.

- Воспитательные: вызвать желание проявлять заботу, доброе отношение к животным.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологии.

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, клубочки, фломастеры, листа бумаги с изображением котят, интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки

Воспитатель. С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)

Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)

И Соня здесь, и Богдан здесь, и все вы здесь! (встать на цыпочки, поднять руки вверх)

Хором: «Все здесь!»

Воспитатель. Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

Воспитатель. Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»

- Правильно, кошка!

Воспитатель выносит кошку.

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Мурка просится домой.

Мяу-мяу дверь открой!

- Смотрите, дети, кто к нам пришел?

Дети. Кошка.

2. Беседа о кошке.

Воспитатель. Посмотрите, какая она красивая!

Воспитатель. Какого цвета кошка?

Дети. Серая.

Воспитатель. Что есть у кошки?

Дети. Голова, лапки, хвостик, ушки, глазки, нос, усы, рот, зубы.

Во время называния частей тела, дети показывают указкой на котёнке.

Воспитатель. Кошка что умеет делать?

Дети. Мяукать.

Воспитатель. Как она мяукает?

Воспитатель. Что любит кушать?

Дети. Молоко, мясо, суп, колбасу, мышей и т. д.

Воспитатель. Шерсть какая у кошечки?

Дети. Мягкая, пушистая, серая.

Воспитатель: Давайте погладим нашу кошечку.

3. Чтение стихов детьми про кошек и котят.

Дети читают стихи.

Воспитатель. Кошечке очень понравилось, как вы читаете стихи.

4. Физминутка.

Воспитатель. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети. (выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

И ее шерстка развернулась.

5. Беседа о кошке и ее детенышах. (показ слайдов)

6. Рисование «Клубочки для котят»

Воспитатель. (показ корзинки с клубочками). Посмотрите, что у меня в корзинке?

Дети. Клубочки.

Воспитатель. Как вы думаете, кто любит играть клубочками?

Дети. Котята.

Детям предлагается нарисовать нарисовать клубочки для котенка фломастерами.

Пальчиковая гимнастика «Котенок – шалун».

Котенок мамочку зовет:

- Мяу-мяу, мяу-мяу. (ритмичное соединение одноименных пальцев обеих рук).

Он не напился молока:

- Мало-мало, мало-мало (покачивание указательными пальцами из стороны в сторону).

Покормит мама молочком:

- Мур-мур, Мур-мур. (ритмичное поглаживание ладонью одной руки тыльную сторону другой).

Свернется маленьким клубком:

- Ур-ур, ур-ур (ритмичное потирание кулачком о кулачок).

Потом с клубочком поиграет.

Цап-цап-цап, цап-цап-цап. (ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук).

И нитку быстро размотает

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга).

Показ воспитателем рисование клубочков.

(Рисование клубочков).

7. Рефлексия.

Выставление рисунков на стенд.

Воспитатель. Посмотрите сколько получилось у нас клубочков для котят, пусть они играют, а нашей гостье пора уходить, ее дома ждут котятки. Но прежде, чем уйти, она подарит вам фотографии своих котят.

Воспитатель. Давайте дружно скажем спасибо и досвидания! Приходи к нам еще.

Самоанализ занятия

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей через игровую деятельность.

Задачи: - Образовательные: закреплять знания детей о домашних животных – кошке и котятах.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Способствовать развитию музыкального воображения.

- Развивающие: развивать внимание, память.

Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании потешек и стихов о кошке.

- Воспитательные: вызвать желание проявлять заботу, доброе отношение к животным.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологии.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Методы: 1. Наглядный (показ, демонстрация).

2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснение).

3. Игровой (сюрпризный момент).

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихов, потешех о котятах и кошках, подвижные игры, дидактические игры, чтение рассказов о кошках и котятах, настольный театр.

Словарная работа: обогащение словаря словами-предметами: лапы, голова, блюдце, усы, хвост, когти;

Словами – признаками: пушистая, мягкая, серая.

Словами-действиями: мяукает, играет, лакает.

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, клубочки, фломастеры, листа бумаги с изображением котят, интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

Занятие проходит в игровой форме, что развивает внимание, познавательные процессы, формирует социально-коммуникативные умения и навыки, активизирует физические силы и умственную деятельность детей. Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжение детей во время занятия и повысило познавательный интерес. НОД состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовало приветствие. Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес к предстоящей деятельности помог сюрпризный момент с использованием игрушки Кошки-Мурки.

Основная часть НОД была направлена на закрепление знаний детей о домашнем животном. Все части НОД тесно взаимосвязаны друг с другом. Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии, стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий чему он научился.

Формы организации детей в занятии были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная. Физминутка способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

Заключительная часть: это выставление рисунков на стенд и подарок от Кошки-Мурки. Все это помогло снять у детей возбудимость, напряжение, усилило положительные эмоции, связанные с НОД.

Длительность НОД выдержано в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Прикреплённые файлы:

koshki_0homi.ppt | 621,5 Кб
 
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Кошка и котята» Возрастная группа: 2 младшая.
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 16:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД