Папки-передвижки

Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности) (4 фото)

Татьяна Максютенко
Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Конспект НОД по теме (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Задачи НОД:

Обучающие:

- уточнить и расширить представления детей о пище, посуде, её назначении; закрепить понятия «кухонная», «столовая», «чайная» посуда; совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умение образовывать существительные с суффиксом – ниц -, обозначающие вместилище, анализировать словарь по теме.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по теме „Посуда, Пища“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением; формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, формировать навык самоконтроля.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, инициативу, навыки сотрудничества.

Реализация детских видов в НОД:

- двигательная

- коммуникативная

- игровая

- чтение художественной литературы

Планируемые результаты:

- владеет универсальными предпосылками учебной деятельности

- владеет необходимыми умениями и навыки (у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности)

- владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- проявляет любознательность, активность

Предварительная работы:

Экскурсия на кухню д\с, рассматривание иллюстраций и изображений посуды, продуктов питания, рисование «сервиз из Гжеля», игры «Что для чего?», «4 лишний; «Сравни предметы».

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение Тувима «Овощи» (Хозяйка однажды с базара пришла)

- Ребята, кто пришёл с базара? А что она принесла с базара? Для чего хозяйка их принесла? (Для того, чтобы приготовить обед)

- Поможем хозяйке приготовить обед? Представьте, что мы с вами повара. Где работают повара? (на кухне) Отправляемся на кухню.

Обращаю внимание детей на картинки, размещё нные на магнитной доске:

Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

- Посмотрите, сколько у нас много продуктов питания. Подумайте и скажите, какие блюда готовят на первое, второе, третье.

- Возьмите по одной картинке, подумайте, для приготовления какого блюда (первого, второго или третьего) используется ваш продукт. Займите своё рабочее место: за столом N 1 – готовят первые блюда, за столом N – готовят вторые блюда, а за столом N 3 – готовят третьи блюда.

- Вика, почему ты пришла со своей картинкой за стол, за которым готовят первое блюдо? Правильно, а какое ещё блюдо можно приготовить из капусты?

Ребята, в чём готовит повар? (в кухонной посуде) Назовите кухонную посуду. Из какого материала она изготовлена? (чугунная, металлическая, эмалированная). А теперь приступаем к приготовлению пищи.

Фото «Посуда. Пища»

Достаньте карточки из конвертов («Зашумлённые картинки») и раскрасьте те продукты, которые необходимы для приготовления ваших блюд: первого, второго, третьего. Но перед выполнением этого задания, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Повар» :

Повар готовил обед, (ребром ладони стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт (Загибают большой палец на левой руке)

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья, (Загибают указательный палец)

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец)

Угли бьёт поварёшкой. (Загибают безымянный палец)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)

И очень доволен он. (Разводят руками)

(После выполнения задания) – Дети поменяйтесь листочками и проверьте правильно ли выполнил задание ваш товарищ.

Обед приготовлен, переходим к сервировке стола. Какую посуду используем для сервировки стола?

А сейчас вспомним, как правильно сервируют стол. Физминутка: «Тарелка»

Вы послушайте меня

Для вас центром буду я.

Место справа дам ножу, (правую руку на пояс)

Рядом ложку положу (правую руку в сторону)

Вилку положу я слева (левую руку на пояс)

Чтоб зубцами вверх смотрела (руки поднимают вверх)

После физминутки выбираются 2 дежурных.

Конспект НОД по теме  (подготовительная группа компенсирующей направленности) - фото

Пока дежурные сервируют стол, мы с вами поиграем в игру «Что в чём хранят?»

Фото №1 Развивающие Публикация Конспект НОД по теме Посуда Пища подготовительная группа компенсирующей направленности размещена в разделах Группы компенсирующей направленности Конспекты занятий

Я буду бросать мяч и называть первую часть фразы, а вы, возвращая мяч, доскажете её :

сахар хранят в ….

хлеб …

соль…

перец…

конфеты…

масло…

соус…

сухари…

Подойдите к столу, проверьте, правильно ли дежурные выполнили сервировку стола.

- Ребята, посмотрите какой посуды не хватает на столе? (чайной). Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и угощение для вас. Сейчас мы пойдём в группу, помоем руки и будем пить чай.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда" Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Посуда. Пища» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД