Папки-передвижки

Конспект НОД. Тема: «Путешествие в царство Воды» (3 фото)

Любовь Бородина
Конспект НОД. Тема: «Путешествие в царство Воды»

Конспект НОД. Тема : «Путешествие в царство Воды»

Цель:

- формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, опираясь на опыты;

- понаблюдать за испарением горячей воды и ее конденсацией;

- развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкая, прозрачная, мутная;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект НОД, Тема: „Путешествие в царство Воды“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Сирпа Суунер «Капелька», И. Шевчук «Что такое Капелька?», Л. Коротаева «Серебристый ручеек», А. Ченин «Родничок журчит, струится», Н. Рыжова "Волшебная вода» и др.

• Заучивание стихотворения Эрнста «Про бегемотика».

• Просмотр мультфильма «Капитошка».

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображение реки, моря, росы, дождя и др.

• Рассматривание воды после рисования красками.

• Отгадывание загадок.

• Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (капель, дождь, ручейки и т. д.).

• Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

• Ритмическая игра “Капли”.

• Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

• Игры с водой.

Оборудование и материалы: телефон, диктофон, цветы - 10 шт., грибы- 5 шт., декоративный фонтан, поднос, кувшин с кипячёной водой, чашки- 6 шт., клеенка с рыбками, бесцветные стаканы с водой – 12 шт., блюдце -6 шт., чайные ложки – 6 шт., коробочка с бегемотиками (киндер-игрушки бегемотики- 12 шт., баночка с мукой, темная скатерть, термос с кипятком, зеркало, мыльные пузыри – 6 шт., пластмассовая ведерочка, украшенная капельками, запись - веселая музыка.

Ход НОД.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит! Давайте послушаем.

Здравствуйте, маленькие жители группы «Осьминожки».

Меня зовут Капелька. Я с подружками- Капельками весело жила в большом облачке.

В один прекрасный день облачко пролилось на землю дождем. Я упала на землю и потерялась. Меня захватил злой Волшебник из водяного царства.

Помогите мне убежать от злого Волшебника.

Воспитатель: Ребята, кто нам позвонил? Почему? Мы поможем Капельке? (Да)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в царство Воды. Путь у нас не близкий, а дорогу нам покажут цветочки. Идите за мной осторожно, постарайтесь не наступать на цветочки.

Воспитатель и дети отправляются в путь. Звучит шум воды.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то шум? Как вы думаете, что это шумит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Раз толчок, два толчок –

Бьётся к свету родничок.

Из-под камушка струится

Родниковая водица.

Воспитатель: Водичка что делает? (течет, журчит, льется)

Воспитатель: Я набрала в кувшин «родниковой» воды. Посмотрите, ребята, я наклоняю кувшин, вода выливается и переливается в кружку. Что делает вода? (высказывания детей)

Воспитатель: Почему? (предположения детей)

Воспитатель: Вода жидкая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чистая «родниковая» вода. Она еще и очень вкусная. Давайте попробуем. (дети пьют «родниковую» воду).

Воспитатель и дети: Спасибо, родничок.

Воспитатель: Нам пора в путь. Родничок весело журчит нам на прощание. До свидания родничок.

Дети прощаются с родничком.

Воспитатель: Если мы будем идти осторожно, цветочки покажут нам дорогу к озеру бегемотиков.

Воспитатель и дети продолжают путь.

Воспитатель: Вот и озеро бегемотиков. Давайте присядем на бережок. Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: Кто такой бегемот?

Дети: У него большой живот,

У него глаза большие,

Ушки славные такие

В водоеме он живет,-

Там он прячет свой живот.

Воспитатель: Кто-это прячется в листочках. (бегемотики).

Воспитатель: Бегемотики очень любят играть. Давайте с ними поиграем. Закройте глазки, а бегемотики спрячутся. Открывайте глазки. Куда спрятались бегемотики? (высказывания детей)

Воспитатель: Мы их видим? А почему мы их видим? (предположения детей)

Воспитатель: А теперь добавим в воду немного волшебного песочка и размешаем.

Размешали хорошо, положили ложки на блюдце. Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? Почему? (предположения детей)

Воспитатель: Вода мутная. В мутной воде ничего не видно. Вода бывает прозрачная и мутная. Покажите где прозрачная вода? А где мутная? (дети показывают).

Воспитатель: Ребята, бегемотикам очень понравилось с вами играть. Они спрятались, но у нас, к сожалению, нет времени их искать. Нам нужно спешить на помощь к Капельке и ее подружкам. Мы еще вернемся на озеро бегемотиков.

Воспитатель: Впереди у нас опасная дорога в темный замок злого Волшебника. Укажут нам дорогу волшебные грибы. Идти нужно потихоньку, чтобы злой Волшебник нас не услышал.

Воспитатель и дети продолжают путь.

Воспитатель: Вот и железный замок. Чтобы спасти Капельку, нужно сказать волшебные слова:

Кап-кап, буль- буль,

Потихоньку подуй.

Нам водичка помогай.

Злой волшебник исчезай!

Воспитатель вместе с детьми произносит волшебные слова, открывает крышку термоса с горячей водой и подносит к отверстию зеркало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появились на зеркале? (Капельки воды.)

Воспитатель: Сколько много капелек мы освободили из темного замка. Здесь есть и наша Капелька.

Воспитатель: Ребята, мы победили злого волшебника и теперь в водяном царстве праздник. Водяные капельки очень рады. Они благодарят нас и дарят нам подарки. (мыльные пузыри).

Дети под веселую музыку пускают мыльные пузыри.

МБДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида" города Ливны Орловской области. Воспитатель Л. Н. Бородина

Конспект НОД. Тема: «Путешествие в царство Воды»
Фото «Путешествие в царство Воды»
Конспект НОД. Тема: - фото
Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Тема: «Путешествие в царство Воды»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 17:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД