Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад

Татьяна Арсентьева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательная область «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста

воспитателя МБДОУ детского сада присмотра и оздоровления №64 «Радуга

Арсентьевой Татьяны Сергеевны.

Тема: «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад».

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП».

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение соотносить модели с образами.

2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивающие:

1. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Воспитательные:

Формы организации совместной деятельности: создание проблемной ситуации, отгадывание ребусов и загадок, работа с план-картой, моделями.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», беседа по русской народной сказке «Колобок». Инсценирование сказки «Колобок».

Оборудование: модели героев сказки «Колобок», план-схема путешествия, ребусы индивидуальные планшеты для мнемотаблицы, маркеры, рабочие тетради, простые карандаши.

Индивидуальная работа:

Код ребенка:11.15,11.3, 11.7 – формировать навык полного ответа на вопросы

Ход НОД

1. Вводная часть.

-Добрый день. Я рада вас видеть.

-Вы любите русские народные сказки? Назовите ваши любимые сказки. Я загадаю сказку про героя сказки, а вы попробуйте отгадать.

Круглый, румяный

По лесу гулял.

Там неприятелей

Он повстречал.

- Кто это? (колобок). Ребята, вам нравится, как заканчивается эта сказка? Давайте сочиним сказку на новый лад!

-Для этого мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Путешествие наше будет необычным. А какие герои будут участвовать в нашей сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.

2. Основная часть.

(Воспитатель с детьми рассматривает план - карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).

Итак, начинаем наше путешествие!

Покатился колобок по дороге.

Первое препятствие.

Что это за препятствие? (упавшее дерево)

- Как колобку его преодолеть? (убрать дерево)

- Кто поможет колобку мы с вами узнаем отгадав загадку:

Любит малину, любит мед.

Зимою - лапу лишь сосет.

К весне он хочет похудеть.

В своей берлоге спит…

- Почему медведь сможет помочь колобку? (т. к. он сильный, мощный, большой, дикий….)

Медведь поможет, если вы справитесь с его заданием.

- Назовите два предмета, которые сочетают в себе по два одинаковых признака.

Игра «Кто или что может быть:

- чистым и синим (небо, море,

-белым и холодным (снег, молоко,

- ярким и желтым (солнце, свет, лампа,

- добрым и отзывчивым (мама, друг).

Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился дальше.

А на пути второе препятствие. А для того чтобы узнать, кто встретился нашему колобку дальше, нам необходимо разгадать ребус.

Выделив первый звук в каждом слове, мы узнаем, кого встретил колобок.

-Сколько в слове волк звуков?

-Назовите гласный звук.

-А сколько слогов в слове Волк?

-Молодцы! Вы справились с этим препятствием. Какой же второй герой в нашей сказке? (Волк). Открывается модель «волка».

Третье препятствие.

Покатился колобок дальше и перед ним высокая гора.

-Как колобок может преодолеть это препятствие? Обыгрывание ситуации, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов- слов действия: «подошел», «взошел», «перешел», «сошел»

Давайте вместе с колобком перейдем через гору.

(Динамическая пауза)

Гора высокая.

Река глубокая.

По тропинке мы шагали

Кусты, ветки раздвигали.

Поля широкие

Дороги далекие

До горы пешком,

А с горы кувырком.

Четвертое препятствие.

Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку вы узнаете, если выполните следующее задание.

- Вам нужно разделиться на две команды:

-Ребята, у которых кружочек справа – идут к столу, который стоит справа от вас, у кого кружочек слева – идут к столу, который стоит слева от вас.

-У каждой команды на столе лежит картинка с изображением предмета.

Игра «Опиши предмет». (Самовар и деревянная ложка).

-Ваша задача, описать этот предмет, не называя его. А противоположная команда определит, о каком предмете идет речь.

Пятое препятствие.

Покатился к дальше. Катится, катится…

-Что мы видим на карте? Река размыла дорогу.

-Как помочь колобку продолжить путь? Как перебраться ему на другой берег? Ведь плавать он не умеет.

-Давайте мы с вами построим для колобка мост. А строить мы будем его бревен.

-Пройдите за столы. (У каждого ребенка в тетради изображение моста).

-Заштрихуйте мост прямыми вертикальными линиями.

-Молодцы! Вы помогли колобку перейти на другой берег.

И покатился колобок дальше.

Шестое препятствие.

Докатился колоб до следующего препятствия.

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет

Знают рыжую в лесу,

Очень хитрую

(Прикрепить лису)

Скажите, а лиса в народной сказке, какая?

Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите, что колобок после встречи с лисой продолжил свой путь.

Карта заканчивается знаком неизвестности

Давайте придумаем свой конец сказки.

Куда бы мог еще отправиться колобок?

3. Заключительная часть

- Вы молодцы! Вы помогли преодолеть все препятствия колобку и благодаря вам он остался живым.

-А вам ребята понравилось наше путешествие?

-Что больше всего вам запомнилось?

-Спасибо ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи. Сочинение сказки «Колобок» на новый лад
Опубликовано: 19 августа 2013 в 12:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...