Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «Свойства картофеля»

Лилия Гуркина
Конспект НОД на тему «Свойства картофеля»

Конспект НОД для подготовительной группы

Опытно - экспериментальная деятельность

Тема: Свойства картофеля

Цели и задачи: Познакомить детей со свойствами картофеля, в результате опытно – экспериментальной деятельности выяснить, как влияет на картофель соль, йод, получить крахмал. Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы. Вызывать интерес к проведению опытов.

Материалы и оборудование: Две стеклянные банки, картофель, йод, пипетка, соль, терка, марля.

Публикация «Конспект НОД на тему „Свойства картофеля“» размещена в разделах

Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку –

Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура

С крепкой корневой структурой

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем,

Будем кушать до весны,

Яства все ее вкусны.

Воспитатель: Ребята, что это за важная культура?

Дети: Картофель

Воспитатель : Правильно, это картофель! Сегодня невозможно представить нашу жизнь без него. Какие блюда можно приготовить из картофеля? (ответы детей)

Воспитатель : Подберите слова-признаки к слову картофель, какой он?

Дети : круглый, твердый, полезный, вкусный, жареный, сырой, вареный.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, сырой картофель вкусный? Можно его есть в сыром виде? (ответы детей)

Воспитатель: Много его не съешь, поэтому, еще с давних пор человек научился употреблять вареный, жареный и запеченный картофель.

Запеканки, драники, оладьи и пюре,

Зразы и вареники, печёный в кожуре.

И отличную окрошку можно сделать из (картошки)

Воспитатель: сегодня мы с вами проведем опыты с картофелем. Перед вами на столе стоят две стеклянные банки. Наполняем обе емкости водой, и в одну из них добавляем 6 столовых ложек соли. Нужно ли размешивать соль? (ответы детей) Соль нужно тщательно перемешать, что бы она растворилась в воде. На банку с солью наклеиваем стикер со словом «соль». А теперь внимание, опускаем картофель в банку с водой без соли. Что происходит с картофелем?

Дети : картофель тонет, опустился на дно.

Воспитатель : Верно, теперь достанем картофель из этой банки и погружаем в емкость с соленой водой. Что видим?

Дети : картофель не тонет, он плавает на поверхности.

Воспитатель: Правильно, это потому что плотность соленой воды выше, чем пресной. Предметы в соленой воде удерживаются на поверхности. Поэтому в море нам плавать легче, чем в речке.

Физкультминутка: На обед у нас сегодня горячая картошка? Вставайте в круг. Я предлагаю вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то говорит пословицу или поговорку про картофель.

Дети: Пословицы и поговорки

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

• Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

• Без труда картошка не родится никогда.

• Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Воспитатель: Предлагаю вам провести следующий опыт – разрежем картофель на две части. Обратите внимание -какого цвета картофель на срезе и какого цвета йод. На одну из половинок картофеля пипеткой капаем йод. (дети рассматривают) Будьте внимательны! Что происходит с картофелем, когда на него попадает йод?

Дети : картофель меняет цвет, он стал фиолетовым.

Воспитатель : это потому что в картофеле находится крахмал. Под воздействием йода крахмал меняет цвет. Давайте попробуем выделить крахмал из клубня картофеля. Натрем картофель на мелкую терку. Получилась кашица, немного подождем и увидим, что появилась в кашице жидкость-это картофельный сок. Теперь тертый картофель зальем водой, немного подождем и профильтруем через марлю. Вода вымывает крупинки крахмала из картофеля, придется немного подождать, чтобы крахмал осел на дно. Воду сольем. Что осталось? (ответ детей - крахмал)

Правильно! Это вещество и есть крахмал. (трогают руками, рассматривают)

Такой же крахмал продается в магазинах, только сухой.

Как используется крахмал? (ответы детей)

Из крахмала можно приготовить кисель, различные соусы, а также его добавляют в тесто при выпечке некоторых изделий. Предлагаю вам дома с родителями эти опыты повторить!

Рефлексия : Что нового сегодня узнали о картофеле? Как используется крахмал? Что было самое интересное? Что было самое сложное? Что мы смогли сделать? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Свойства воды» Цель: Уточнить знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Обучающие • Учить слушать и отгадывать загадки, обосновывая свой ответ • Уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства и качества бумаги» Программное содержание:Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды»Конспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ "Детский сад №22 "Теремок" Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства» Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла странный предмет. Я положила его себе в сумку, чтобы показать вам. Хотите.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) XIII. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Красивые тарелочки»НОД по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Красивые тарелочки» НОД по рисованию. ОТТИСК ПЕЧАТКАМИ ИЗ КАРТОФЕЛЯ «КРАСИВЫЕ ТАРЕЛОЧКИ» 2-я младшая группа (3-4года) Подготовила и провела: Воспитатель.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Эссе на тему «Переработка картофеля в биоразлагаемый пластик» Эссе на тему «Переработка картофеля в биоразлагаемый пластик»[/b] Уалихан ЖетыбаевЭссе на тему «Переработка картофеля в биоразлагаемый пластик»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Свойства картофеля»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 23:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД