Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста

Вероника Болдырева
Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: Обобщить представления детей о весне : закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и животном мире в связи с приходом весны; развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с объектами и явлениями природы; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать любовь и стремление заботиться об окружающем мире природы.

Задачи

Образовательные:

Учить называть приметы весны.

Расширить словарный запас по теме “Весна”.

Публикация «Конспект НОД „Весна пришла“ по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы в весенний период года; активизировать двигательную активность; воспитывать любовь и уважение к природе, желание заботиться о ней.

Словарь: лучистое, проталины, первоцветы, саженцы, семена, перелётные, вьют гнёзда.

Оборудование: картинки с изображением характерных весне явлений природы; материал для дидактических игр «Назови насекомое», «Четвёртый лишний»(птицы); «Огород на окне»; поэтическое слово; картинки весенних цветов.

Предварительная работа: беседы по теме «Весна»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о весне; изучение лексической темы «Весна»; использование дидактических игр; слушание музыкальных произведений; музыкальные и художественные дидактические игры; рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме; наблюдения на прогулке; рисование, аппликация, лепка по теме «Весна».

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. А кто нам его подарил, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно.

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Ответы детей : Весна

Воспитатель: Правильно, ребята.

Всю ночь капелям не до сна,

Растаял снег, пришла Весна!

Весна приносит нам сказку. Природа пробуждается. Происходит много изменений в природе. Давайте мы о них расскажем. А помогут нам волшебные картинки.

Дети рассматривают первую картинку, на которой изображено солнышко.

Воспитатель: какое солнышко весной? или Какое оно?

Ответы детей : Весёлое, лучистое, желтое, высокое, яркое, ослепительное, ласковое, щедрое.

весеннее солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо ясное, кажется синим-синим.

Воспитатель: правильно, весеннее солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Небо ясное, кажется синим-синим.

Ответы детей : тает снег, солнце пригревает, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листья на деревьях, природа просыпается.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на следующую картинку. Что на ней изображено?

Дети рассматривают вторую картинку, на которой изображены проталины.

Ответы детей : проталины.

Воспитатель: Как появляются проталины?

Ответы детей : от солнечных лучей снег становится рыхлым и тает, открывая участки земли.

Воспитатель: снег тает и превращается в весёлые ручейки. Давайте вспомним стихотворение «Ручеёк»

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Воспитатель: молодцы. Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Звенит капель, журчат ручьи,

И солнце пригревает,

К нам возвращаются грачи,

И снег повсюду тает.

Дети рассматривают третью картинку, на которой изображен цветок.

Воспитатель: мы видим, что на проталинках появляются первоцветы, нежная зеленая травка. Назовите, какие первоцветы вы знаете?

Ответы детей : подснежник, пролесок, мать-и-мачеха, сон-трава.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Давайте вспомним стихотворение о цветах «Подснежник».

Расколол ледок

Маленький подснежник

И расцвёл цветок

Голубой и нежный.

Воспитатель: Молодцы. А какие садовые цветы распускаются весной на клумбах?

Ответы детей : нарциссы, гиацинты, тюльпаны, примулы.

Воспитатель: все цветы, а особенно первоцветы необходимо беречь, многие из них лекарственные растения. Что значит беречь первоцветы?

Ответы детей : нельзя их рвать, топтать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте вспомним стихотворение о цветах «Подснежник».

А перед вами следующая картинка.

Дети рассматривают четвёртую картинку, на которой изображено дерево.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, когда соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к ветвям?

Ответы детей : деревья просыпаются, на ветках появляются почки, из почек зелёные листочки, у вербы котики.

Воспитатель: Листочки весной какие?

Ответы детей : маленькие, нежные, зелёные, липкие, ароматные.

Молодцы. Смотрим следующую картинку.

Дети рассматривают пятую картинку, на которой изображено насекомое.

Воспитатель: Пригрело солнышко, появляются насекомые. У вас на столах картинки с изображением насекомых, давайте их назовём.

Дидактическая игра «Назови насекомое»

(Дети, опираясь на свой опыт и наблюдения различают и называют насекомых)

Ответы детей : муравей, майский жук, муха, комар, пчела, оса и т. д.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физкультурная минутка «Идёт весна»

Идёт весна по родному краю,

Ясно солнце выше стало,

Пригревать набралось силы.

Ветерок качает ветви-

Лёгок, ласков и приветлив.

Царство птичье ожило:

«Как приятно, как тепло!»

Дети рассматривают картинку, на которой изображена птица.

Воспитатель: Ребята, наступила весна и жизнь птиц изменилась. Что изменилось в поведении птиц?

Ответы детей : зимующие птицы стали звонче петь, радостно летают с ветки на ветку, возвращаются перелётные птицы. Первыми прилетают грачи, журавли затем скворцы, ласточки. Птицы вьют гнёзда.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(Дети, опираясь на свой опыт и наблюдения различают и называют лишнюю птицу (на картинках три перелётных и одна зимующая птица)

Воспитатель: молодцы, ребята. Давайте и о птицах прочтём стихотворение «Скворушка»

Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Воспитатель: Открываем следующую картинку.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены животные.

Воспитатель: Какие изменения происходят в животном мире?

Ответы детей : просыпается медведь, барсук, ёж. Заяц, белка, лиса, волк меняют шубки. Звери обновляют свои домики, у зверей появляется потомство.

Воспитатель: молодцы, ребята. Открываем следующую картинку.

Дети рассматривают картинку, на которой изображены люди.

Воспитатель: Какие занятия бывают у людей весной.

Ответы детей : Люди готовят почву к посевам, проращивают семена, сеют овёс, ячмень. В огородах сеют семена укропа, петрушки, моркови, лука. Сажают овощи. В садах садят саженцы деревьев, цветы.

Воспитатель: Ребята мы тоже с вами потрудились, создали свой огород. Что мы с вами посадили и теперь мы и наблюдаем, как растения растут.

Ответы детей : овёс, пшеницу, горох, лук.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами все картинки рассмотрели. О чём мы рассказали?

Ответы детей : О весне, прекрасном времени года.

стихотворение П. Грабовского, послушайте пожалуйста.

Растаял снег, шумит вода,

Повеяла весна; Уже цветочки тут и там,

Нежна трава и молода –

Проснулось всё от сна.

И снова солнышко блестит,

Лучи так щедро льёт;

Приветно роща шелестит,

Нас приглашая погостить;

Играет ручеёк…

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Идет весна-красавица» с презентацией Воспитатель: Осягина Наталья Константиновна. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: - Обобщить представления детей о характерных.

Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Весна в природе» Конспект интегрированной ОД для детей средней группы «Весна в природе» Подготовила: воспитатель Карпова А. А Цель: Закрепление и обобщение.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла» Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла» Цель: Продолжать обращать.

НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее волшебство» .

Конспект НОД «Весенние приметы» по ознакомлению с природой для среднего дошкольного возраста Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД