Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Наталья Швырева
Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие эмпатических способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- Научить детей давать нравственную оценку поступкам героев;

- Закрепить умение характеризовать эмоциональное состояние героя в различные моменты сказки.

Развивающие:

- Развивать все компоненты устной речи детей и их свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.

- Воспитать нравственные чувства.

- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Публикация «Конспект НОД „Волшебное путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»; просмотр иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Оборудование: ширма, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», набор пиктограмм и эмоциональные цепочки, телефон.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются.

1. Прветствие гостей.

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)

Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)

Путь тебя увидит солнце

И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Всё прибрав, иди скорее

И скажи всем: «С добрым утром»,

Добрым людям, добрым лицам

И весёлым, интересным

День твой должен получиться (улыбаются гостям).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите - мы с вами находимся в комнате, нашего друга, мальчика Данилки. Вчера вечером Данилка услышал очень интересную сказку, но вот как она называется, он к сожалению забыл. Поэтому Данилка нарисовал рисунки по этой сказке. Давайте рассмотрим их внимательно.

Дети рассматривают рисунки Данилки.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, ну и как, понравились ли вам рисунки?

А как вы думаете, что же это за сказка? Как она называется?

ДЕТИ. Это сказка «Гуси-лебеди».

ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас я хочу вам предложить вспомнить русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, и ты Данилка, посиди рядом с нами, послушай еще раз свою любимую сказку.

Дети садятся за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите у вас на столах лежат эмоциональные цепочки и различные эмоции. Как вы думаете, для чего они нам сейчас нужны?

Дети отвечают на вопрос.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, вы все правильно догадались. Я сейчас вам буду читать эпизоды сказки «Гуси-лебеди», а вы должны после каждого прочитанного эпизода на круг в эмоциональной цепочке положить ту эмоцию, которую вы почувствовали во время прочтения сказки.

Эпизод 1.

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.

Эпизод 2.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего лесного яблочка - скажу.

- У моего батюшки и садовые не едятся. Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.

- У моего батюшки и сливочки не едятся. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.

Эпизод 3.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала :

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка. Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.

Эпизод 4.

Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

- Яблоня, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:

- Печка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Дети выставляют после каждого эпизода в круг «эмоциональной цепочки» эмоцию.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята расскажите мне, пожалуйста, какие эмоции вызвало у вас прочтение первого эпизода сказки «Гуси-лебеди»?

Дети отвечают, какие эмоции и почему.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Изменилось ли у вас эмоции во втором эпизоде? Почему?

Ответ детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а какие эмоции у вас вызвало прочтение третьего эпизода, где девочка встретилась с Бабой–ягой?

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и подошли мы к 4 последнему эпизоду. Какие эмоции вы поставили в конце «эмоциональной цепочки» и почему?

Ответ детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А теперь я хочу вам предложить немного отдохнуть.

Физ. минутка

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот мы и отдохнули. Ребята скажите мне, пожалуйста, какая баба яга в сказке «Гуси-лебеди»?

ДЕТИ. Злая, страшная….

ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите мне, пожалуйста, что мы могли бы сделать, чтобы Баба-яга исправилась и стала другой – доброй, дружелюбной, веселой.

Дети называют варианты.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А у меня есть к вам предложение – давайте позвоним Бабе-яге и расскажем ей, как важно быть хорошим человеком, не есть деток, а наоборот дружить с ними и играть. Попробуем изменить Бабу-ягу и подружиться с ней?

Дети звонят Бабе-яге по телефону.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, теперь-то я думаю что Баба-яга начала исправляться. После вашего звонка ей точно захочется со всеми дружить, и она перестанет обижать людей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а давайте мы нарисуем для Бабы-яги большой и красивый букет цветов, чтобы ей было приятно.

Дети рисуют подарок Бабе-яге.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ох, какой красивый букет у вас получился, теперь каждый раз глядя на него, она будет вспоминать нас.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята у меня есть к вам еще одно предложение – давайте разместим всех героев сказки на нравственной лесенке. На самой высокой ступеньке мы расположим героя, которого вы считаете положительным. А на низких ступеньках – отрицательного.

Дети располагают героев на «Нравственной лесенке»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А как вы думаете – сделали ли мы с вами сегодня что-то хорошее? Кому мы с вами помогали сегодня?

– Правильно мы помогли Данилке, вспомнить название и сюжет сказки, и Бабе-яге помогли стать доброй. Делайте всегда добро, и оно к вам обязательно вернется.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди» од занятия: Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо. давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята. У нас.

Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Конспект занятия на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Педагог-психолог Виноградова Юлия Сергеевна МБДОУ «Подпорожский детский.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цели и задачи: Упражнять в заполнении пространства на общем месте при печатании; Закрепить умение рисовать круглые и овальные формы, прямые.

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД