Получи документы

Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре»

АННА ТЕПЛОВА
Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре»

«Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. ДОЛИНСК

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

Тема: «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов»

Выполнила:

Публикация «Конспект НОД „Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре“» размещена в разделах

Теплова А. Г. ,

воспитатель МБДОУ «Улыбка»

Долинск

2016

Цель:

Знакомство с обрядами и праздниками, традиционным укладом жизни нивхов в зависимости от времени года.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с традиционным наследием местной культуры.

Воспитательная : Способствовать формированию представления о жизни людей в давние времена на территории родного края.

Развивающая: Способствовать развитие у детей ассоциативного и образного мышления, формированию интереса и уважительного отношения к национальной культуре аборигенов Сахалина.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность.

Оборудование: мультимедийный комплекс, игрушка медведь, макет избы, картинки на данную тематику, муляжи рыбы для игры,

Подготовительная работа:

• Беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», «Предметы русской старины»;

• Чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных песен, колыбельных;

Содержание организационной образовательной деятельности детей.

I. Организационный момент

Слайд 1, 2.

Дети входят в группу, посреди группы имитация зимнего жилища нивхов. Дети садятся на лавки.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет, как называется остров, на котором мы живем, наш город?

Дети: Сахалинская область, город Долинск.

Воспитатель : Ребята, Сахалин – край многочисленный. Рядом снами живут народы разных национальностей. А вы ребята, знаете люди, каких национальностей живут рядом с нами?

Дети: Русские, корейцы, армяне, грузины.

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель : А сегодня мы поговорим о коренных малочисленных народах Сахалинской области – это Нивхи. Жили они в северной и центральной части острова Сахалин.

Слайд 3.

Жизнь этого народа была трудна. Климат острова был суровый, зимой морозы были -40 градусов, дули сильные ветра. На каждом пути их подстерегала опасность, дикие звери, непроходимая тайга. Приходилась выживать в этих условиях.

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет, из чего построены наши дома?

Дети: Из кирпича, дерева.

Слайд 4, 5.

Воспитатель : Посмотрите, дети, в каких домах жили Нивхи.

Это зимнее жилище «то-раф», похожая на полуземлянку деревянного строения, покрытое дерном с длинным входом.

Воспитатель : Почему Нивхи использовали такой необычный вид постройки своего жилища?

Дети: Что бы не замерзнуть.

Воспитатель : Зимние жилища строили на некотором расстоянии от берега, в местах, защищенных от ветра, ближе к тайге для удобства охоты.

Слайд 6, 7, 8.

Воспитатель : В холодное время года мужчины занимались охотой, подледной рыбалкой, обработкой тюленьих шкур, изготовление орудий промысла и посудой из дерева. Женщины изготавливали одежду, посуду из бересты, обустройства дома, приготовление пищи.

2. Подвижная игра «Удачный улов».

Воспитатель : А сейчас мы поиграем.

В начале игры одного участника выбирают «рыбаком». Остальные - «рыбки». «Рыбак» гоняется за «рыбой». Пойманная «рыба» берет «рыбака» за руку и тоже становится «рыбаком».

«Невод», «рыбака» постепенно разрастается, и, в конце концов, в нем оказывается вся «рыба».

Воспитатель : Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель : Нивхи жили дружно, любили ходить друг к другу в гости, были очень гостеприимны.

Слайд 9, 10, 11, 12.

Воспитатель : А когда наступало лето, Нивхи переселяются в летние жилища (ке-раф, их строили на сваях по берегам и устьям нерестовых рек и на морском побережье, так как занимались в это время года преимущественно рыболовством.

Женщины собирали корешки растений, ягоду, грибы. Чистили рыбу и изготавливали юколы (юкола – это вяленная рыба, которую сушили без добавления соли). Занимались резьбой по дереву только мужчины, и передавали из поколения в поколения только своим сыновьям. Слайд13, 14

3. Физкультминутка «В лесу растет черника».

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика. (Наклоны вперед)

Чтобы ягоды сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).

Слайд 15,16,17

Воспитатель : Ребята вы любите играть? В какие игры можно играть летом?

Дети: прятки, казаки разбойники, у медведя во бору.

Воспитатель : Ребята, а вы любите праздники? Какие праздники вы знаете?

Дети: Новый Год, масленица, день рождения.

(звучит мелодия нивхских песен)

Воспитатель : Нивхи любили праздники, они сопровождались песнями и игрой на музыкальных инструментах. Самый большим праздником для них был праздник «Медведя».

Дети встают в круг и под музыку вместе с воспитателем начинают импровизировать этот праздник в танце. В середине круга ставят игрушку медведя. Движения детей произвольные.

III. Заключительная часть

Ребята, с каким народом крайнего севера сегодня мы познакомились на занятие?

Ребята, какой праздник любили отмечать Нивхи?

Молодцы! Вы были внимательными, доброжелательными и активными.

Попробуйте дома вместе с родителями нарисовать праздник медведя.

Приложение

Публикации по теме:

Этнокультурное воспитание детей в средней группе «Этнокультурное воспитание детей в средней группе»Сегодня проблема приобщения детей к народной культуре приобрела особую актуальность. В.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к народным православным праздникам Сегодня, когда на многое мы начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем для себя, мы осознаем, как мало мы знаем.

Формирование гражданственности посредством приобщения к народной культуре и традициям с помощью музыкального фольклораФормирование гражданственности посредством приобщения к народной культуре и традициям с помощью музыкального фольклора Я,как один из представителей многочисленного и многоликого педагогического сообщества специалистов ДОО, стараюсь сегодня прививать детям.

Методическая разработка «Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам» «Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам» 1. «ФГОС» - развивать интерес к народным.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к национальной культуре Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране,.

Этнокультурное воспитание детейЭтнокультурное воспитание детей Цель: Систематизировать знания педагогов по этнокультурному воспитанию дошкольников, вооружить их практическими навыками работы. Систематизировать.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре родного края через изготовление книжек-малышек по русским народным В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании программы дошкольной организации должна быть отражена региональная специфика.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа» Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие.

Семинар-практикум «Как приобщить дошкольников к традициям обычаям Донского края» Вводное слово : «Ой, ты батюшка наш, славный тихий Дон Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя-то лежит слава добрая! Слава добрая, речь.

Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа Так сбережем свою культуру и родной язык, Как самое на свете дорогое. Николай Доризо [1, с. 63]. В современном обществе, начиная с дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре»
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД