Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Дрожжина «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!»

елена яковлева
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Дрожжина «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!»

Цель:

-учить детей запоминать и воспроизводить поэтические произведения;

-развивать умение эмоционально, выразительно читать стихи;

-создание эмоционально-радостного настроения от приближения новогоднего праздника.

Оборудование: ёлка, игрушка Деда Мороза, ёлочные игрушки, карточки.

Ход НОД

Вос. -ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Вос. -ль: Правильно. Какой праздник будет зимой?

Дети: Новый год.

Вос. -ль: Кто придёт на Новый год?

Дети: Дед Мороз.

Вос. -ль: Слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

(вносится игрушечный Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Я долго шёл к вам, чтобы успеть на праздник. Да вот беда, забыл какое дерево надо нарядить.

Вос. -ль: Ребята, давайте подскажем Деду Морозу, какое дерево наряжают на Новый год.

Дети: Ёлку.

Дед Мороз: Правильно, ёлку. А вы готовитесь к празднику?

Вос. -ль: Да, Дедушка Мороз. Мы уже много знаем стихотворений, песен, танцев и сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворение. Написал его Сергей Дрожжин, а называется оно «Ёлка». Ребята, присаживайтесь на стульчики.

(чтение стихотворения с выставлением карточек по тексту

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Ёлку нам на праздник

Из лесу принёс.

Огоньки сверкают

Красный, голубой.

Хорошо нам,ёлка,

Весело с тобой)

Вос. -ль: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Вос. -ль: Как оно называется?

Дети: Ёлка.

Вос. -ль: Какой был Дед Мороз?

Дети: Хороший, добрый.

Вос. -ль: Что он нам принёс на праздник?

Дети: Ёлку.

Вос. -ль: Откуда он её принёс?

Дети: Из лесу.

Вос. -ль: Что сверкало на ёлке?

Дети: Огоньки.

Вос. -ль: Какого цвета были огоньки?

Дети: Красный, голубой.

Вос. -ль: Нам с ёлкой было хорошо, а ещё как?

Дети: Весело.

Вос. -ль: Правильно, молодцы. А сейчас давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки.

И захлопали б от радости в ладошки.

Вос. -ль: Присаживайтесь. Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение «Ёлка», вы постарайтесь его запомнить, а помогут вам эти карточки.

(повторное чтение стихотворения).

Вос. -ль: Сейчас давайте поиграем с этим стихотворение. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

(чтение стихотворения с показом движений).

Вос. -ль: Молодцы, присаживайтесь. Смотрите, к нам прилетела снежинка. Давайте поиграем с ней в игру «Я начну, а ты продолжи».

(проговаривание стихотворения детьми цепочкой).

Вос. -ль: Снежинка хочет поиграть с вами в игру «Эхо». Когда снежинка будет отлетать от вас, вы будете говорить громко, будет приближаться – тихо.

(проговаривание стихотворения «громко-тихо»)

Вос. -ль: Молодцы. Ребята, на Новый год по телевизору будут показывать праздничный концерт. Там будут петь пени, танцевать, читать стихи. Сейчас Глеб и Надя, как настоящие артисты расскажут нам стихотворение. Итак, стихотворение С. Дрожжина «Ёлка», нам расскажут Глеб и Надя.

(дети читают стихотворение с микрофоном)

Вос. -ль: Молодцы. Ребята, кто хочет рассказать всё стихотворение Деду Морозу?

Дед Мороз: Молодец. Ребята, мне очень понравилось ваше стихотворение и я решил подарить вам эту ёлочку. (вносится ёлка)

Вос. -ль: Спасибо Дедушка Мороз. Ребята, что надо сделать, чтобы наша ёлка стала новогодней?

Дети: Нарядить её.

Вос. -ль: Правильно. У меня в чудесной коробочке есть ёлочные игрушки, смотрите какие они красивые, давайте украсим нашу елку.

(дети украшают ёлку.)

Вос. -ль: Красивая у нас получилась елочка?

Дети: Да.

Дед Мороз: Ребята, мне очень понравилось у вас, только я забыл, что вы сегодня учили?

Дети: Стихотворение «Ёлка».

Дед Мороз: Пойду, расскажу его своей внучке Снегурочке, пока не забыл. Но мы ещё с вами встретимся, я обязательно приду к вам на праздник. До свидания!

Вос. -ль: Ребята, а вы видели какие ёлочки Дед Мороз подарил детскому саду? Давайте сходим, посмотрим на них.

Публикации по теме:

Я люблю стихи читать. Я люблю стихи читать, Прочитать – запоминать, На досуге повторять, Чтобы бабушке и маме Можно было рассказать. Книжку новую возьму Со всех.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Дрожжина «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....