Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Дрожжина «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!»

елена яковлева
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Дрожжина «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!»

Цель:

-учить детей запоминать и воспроизводить поэтические произведения;

-развивать умение эмоционально, выразительно читать стихи;

-создание эмоционально-радостного настроения от приближения новогоднего праздника.

Оборудование: ёлка, игрушка Деда Мороза, ёлочные игрушки, карточки.

Ход НОД

Вос. -ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Вос. -ль: Правильно. Какой праздник будет зимой?

Дети: Новый год.

Вос. -ль: Кто придёт на Новый год?

Дети: Дед Мороз.

Вос. -ль: Слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?

(вносится игрушечный Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте ребята. Я долго шёл к вам, чтобы успеть на праздник. Да вот беда, забыл какое дерево надо нарядить.

Вос. -ль: Ребята, давайте подскажем Деду Морозу, какое дерево наряжают на Новый год.

Дети: Ёлку.

Дед Мороз: Правильно, ёлку. А вы готовитесь к празднику?

Вос. -ль: Да, Дедушка Мороз. Мы уже много знаем стихотворений, песен, танцев и сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворение. Написал его Сергей Дрожжин, а называется оно «Ёлка». Ребята, присаживайтесь на стульчики.

(чтение стихотворения с выставлением карточек по тексту

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Ёлку нам на праздник

Из лесу принёс.

Огоньки сверкают

Красный, голубой.

Хорошо нам,ёлка,

Весело с тобой)

Вос. -ль: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Вос. -ль: Как оно называется?

Дети: Ёлка.

Вос. -ль: Какой был Дед Мороз?

Дети: Хороший, добрый.

Вос. -ль: Что он нам принёс на праздник?

Дети: Ёлку.

Вос. -ль: Откуда он её принёс?

Дети: Из лесу.

Вос. -ль: Что сверкало на ёлке?

Дети: Огоньки.

Вос. -ль: Какого цвета были огоньки?

Дети: Красный, голубой.

Вос. -ль: Нам с ёлкой было хорошо, а ещё как?

Дети: Весело.

Вос. -ль: Правильно, молодцы. А сейчас давайте отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

Были бы у елочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на елочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на елочке матрешки.

И захлопали б от радости в ладошки.

Вос. -ль: Присаживайтесь. Ребята, сейчас я ещё раз прочитаю стихотворение «Ёлка», вы постарайтесь его запомнить, а помогут вам эти карточки.

(повторное чтение стихотворения).

Вос. -ль: Сейчас давайте поиграем с этим стихотворение. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

(чтение стихотворения с показом движений).

Вос. -ль: Молодцы, присаживайтесь. Смотрите, к нам прилетела снежинка. Давайте поиграем с ней в игру «Я начну, а ты продолжи».

(проговаривание стихотворения детьми цепочкой).

Вос. -ль: Снежинка хочет поиграть с вами в игру «Эхо». Когда снежинка будет отлетать от вас, вы будете говорить громко, будет приближаться – тихо.

(проговаривание стихотворения «громко-тихо»)

Вос. -ль: Молодцы. Ребята, на Новый год по телевизору будут показывать праздничный концерт. Там будут петь пени, танцевать, читать стихи. Сейчас Глеб и Надя, как настоящие артисты расскажут нам стихотворение. Итак, стихотворение С. Дрожжина «Ёлка», нам расскажут Глеб и Надя.

(дети читают стихотворение с микрофоном)

Вос. -ль: Молодцы. Ребята, кто хочет рассказать всё стихотворение Деду Морозу?

Дед Мороз: Молодец. Ребята, мне очень понравилось ваше стихотворение и я решил подарить вам эту ёлочку. (вносится ёлка)

Вос. -ль: Спасибо Дедушка Мороз. Ребята, что надо сделать, чтобы наша ёлка стала новогодней?

Дети: Нарядить её.

Вос. -ль: Правильно. У меня в чудесной коробочке есть ёлочные игрушки, смотрите какие они красивые, давайте украсим нашу елку.

(дети украшают ёлку.)

Вос. -ль: Красивая у нас получилась елочка?

Дети: Да.

Дед Мороз: Ребята, мне очень понравилось у вас, только я забыл, что вы сегодня учили?

Дети: Стихотворение «Ёлка».

Дед Мороз: Пойду, расскажу его своей внучке Снегурочке, пока не забыл. Но мы ещё с вами встретимся, я обязательно приду к вам на праздник. До свидания!

Вос. -ль: Ребята, а вы видели какие ёлочки Дед Мороз подарил детскому саду? Давайте сходим, посмотрим на них.

Публикации по теме:

Я люблю стихи читать. Я люблю стихи читать, Прочитать – запоминать, На досуге повторять, Чтобы бабушке и маме Можно было рассказать. Книжку новую возьму Со всех.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Дрожжина «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз!»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...