Получи документы

Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы

Юлия Чернавская
Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

для детей младшего возраста

на тему «Урожай собирай»

Составила воспитатель:

Чернавская Юлия Викторовна

2019

Конспект

на тему «Урожай собирай»

Цель:

Познакомить детей с овощами и дать понятие овощи.

Стимулировать любознательность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Урожай собирай“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Формировать у детей понятие овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).

Формировать умение различать овощи по внешнему виду.

Формировать навык лепить предметы округлой формы.

Развивающие:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их).

Активизировать речь детей при помощи существительных, обозначающих овощи.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать, обращенную речь воспитателя.

Интегрированные образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Художественно- эстетическое развитие

4. Физическое развитие

5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

игровая технология обучения в сотрудничестве

здоровьесберегающая

Словарная работа: Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий : овощи

Обогащать словарь детей : существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Какая?»)

Материал:

Заяц игрушка, огурец, помидор, морковь, капуста, мешочек, грузовик, поднос, пластилин

Ход:

(Стук в дверь. Въезжает на грузовике Заяц. В кузове грузовика овощи.)

Воспитатель: Кто к нам приехал! Заяц Степашка. Где ты был? Что ты нам привёз?

Заяц: Был я в гостях у бабушки. С огорода помогал ей собирать урожай. С грядок выдергивал морковь, копал картошку, срезал капусту. Как узнала бабушка, что я еду к вам, дала с собой гостинцы: свежие овощи, только что собранные с грядки. Вот смотрите.

Воспитатель складывает овощи на поднос: огурец, помидор, морковь, капуста

Воспитатель и дети рассматривают овощи, затем дают их описания.

Воспитатель берет в руки огурец.

Воспитатель: Как называется этот овощ?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим для зайчика огурец.

Дети: повторяют.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он по форме?

Дети: Продолговатый

Воспитатель: Какой еще огурец?

Дети: Сочный.

Воспитатель: Огурец зеленый, продолговатый, сочный.

Так же рассматриваются помидор, морковь, капуста.

Морковь — свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая.

Помидор — красный, круглый, сочный, мягкий, свежий.

Капуста — белая, твердая, хрустящая.

Воспитатель: Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на подносе?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим слово овощи.

Дети: повторяют.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, ребята!

Физкульминутка

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Дети, зайчик предлагает Вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Поиграем?

Дети: да, поиграем.

Правила такие. Просунуть руку в мешочек и определить, что в руке. В мешочек заглядывать нельзя. Нужно на ощупь угадать, что за овощ вам попался, показать его нам, а затем рассказать какой он.

Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Достаёт его и дает описание.

Сначала в мешочек опускают овощи, резко отличающиеся по форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме, но отличающиеся другими признаками

Воспитатель: Спасибо, Степашка, за гостинец. Мы тебя тоже можем угостить.

Дети, а давайте подарок зайчику приготовим, слепим для него морковку. Вы хотите слепить для зайчика морковку?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Сначала потренируемся. Давайте потрем ладошки друг о друга, как будто мы раскатываем пластилин. Вот так. А теперь возьмите кусочек пластилина и начинайте раскатывать его между ладонями прямыми движениями, чтобы получилась длинная, ровная морковка. Вот как много морковки мы приготовили, зайчик будет доволен. Молодцы, ребята!

Заяц: Спасибо, ребята, за угощение. Какую вы красивую морковку для меня слепили. Ну а я поехал к бабушке, она просила ей еще помочь на огороде. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы»Фотоотчет «Урожай собирай и друзей угощай. Результат летней работы» "Скучен день до вечера, коли делать нечего" - это не про наш детский сад. Мы всегда проводим время с пользой. Вот и в этом году, летом,.

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»»Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.

Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай»Фотоотчет о художественном творчестве детей старшей группы по теме «Богатый урожай» Осенью невозможно обойти вниманием темы «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Уборка урожая», «Что где растет». Конечно, не все дети имеют возможность.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей»Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Проект для детей младше-средней группы «Урожай у нас хорош» Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. Длительность проекта: две недели. Актуальность проекта: Дети младшего и среднего.

Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группыСценарий осеннего утренника «Урожай собирай» для старшей группы Сценарий осеннего утренника «Урожай собирай». Старшая группа. Вход под музыку на полукруг. Стихи:1. В платье ярко-золотом Бродит Осень, шелестя.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Урожай собирай» для детей младшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 23:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД