Конспект НОД «Увлекательное путешествие по Стране настроений» для детей подготовительной к школе группы

Мария Микконен
Конспект НОД «Увлекательное путешествие по Стране настроений» для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закреплять полученные знания об основных эмоциях;

• развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

• развивать умение понимать свои чувства и чувства других;

• развивать исследовательское поведение у детей в процессе восприятия

эмоций, развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, выделение общих признаков.

• развивать выразительность речи;

• развивать эмпатию;

• продолжить развивать воображение;

• развитие мимики и движений;

• обогащать активный словарь детей, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, выстраивать логические умозаключения;

• формирование умения давать краткие, но развёрнутые ответы на вопросы;

• совершенствовать навыки построения рассуждения;

• развивать творческие способности: умение передавать эмоции творческими средствами;

• развивать познавательные психические процессы: внимание, память, восприятие, логическое и творческое мышление, обогащать сенсорный опыт;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка и экран; презентация не тему «Игра «Узнай эмоцию»; презентация не тему «Игра «Найди лишнюю эмоцию»; аудиозапись с музыкой детских композиторов; пиктограммы, с разными эмоциональным состоянием; конверты с набором из пяти карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием; Сказочный герой Незнайка; для рисования: карандаши, восковые мелки, салфетки, бумага; карточки с загадками; заготовки для индивидуальной работы (в предварительной работе были изготовлены «ладошки-эмошки», на которых дети будут рисовать пиктограммы, изображающие эмоции).

Предварительная работа:

• Предшествующий цикл занятий по изучению эмоций;

• Изготовлены «ладошки-эмошки»;

• Индивидуальная работа. (Помощь детям, затрудняющимся в выборе и изготовлении заготовки «ладошки-эмошки»);

• Просмотр презентации «Эмоции».

Ход НОД

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Петровна!

Дети: «Здравствуйте, Мария Петровна!»

Педагог-психолог: Ребята, я вас очень рада видеть! Давайте мы по очереди назовём своё имя и скажем соседу справа, что вы рады его видеть!

Дети: «Меня зовут Соня. Женя, я очень рада тебя видеть!»

Дети: «Спасибо»! (если ребёнок забывает поблагодарить-напомнить ему об этом)

Дети: «Меня зовут Женя. Даша, я рад тебя видеть!» …

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришёл Незнайка!

Педагог-психолог и дети: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть! Как твоё настроение?

Незнайка: А что такое настроение? Я не знаю, как узнать какое у меня настроение.

Педагог-психолог: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну эмоций и поможем узнать нашему Незнайке, какие бывают эмоции, чтоб он мог знать, какое у него настроение?

Дети: Давайте поможем Незнайке!

Нам предстоит совершить путешествие в Страну Настроений.

Игра «Угадай эмоцию».

Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Угадай эмоцию».

Педагог-психолог: Дети, расскажите нам с Незнайкой, как, посмотрев на человека, мы можем узнать, какое у него настроение?

Дети: По его выражению лица.

Педагог-психолог: Сейчас я покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте определить и назвать их. (Дети выполняют задание)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята!

Вторая станция называется «Игра «Встреча эмоций».

(На столе перед детьми разложены пиктограммы с разными эмоциональными состояниями)

Педагог-психолог: А теперь внимательно послушайте загадки. Разгадав их, покажите пиктограмму, изображающую соответствующую эмоцию.

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю

И. Лопухина

- Какое чувство испытывает девочка? (Радость)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

А. Барто

- Какое чувство испытывает герой? (Грусть)

Гуси и Люся.

На дороге гуси ущипнули Люся,

И болела долго у неё нога.

- Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: «Га-га-га»!

Л. Успенская

- Какие гуси? (Злые)

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

вышла серенькая мышка.

Мариджан

- Какое чувство испытывает братик? (Удивление)

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»

У старушек замер дух:

«Жутко!»

Е. Благинина

- Какое чувство испытывают старушки? (Страх)

Педагог-психолог: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! Давайте вместе с Незнайкой поедем на следующую станцию!

Следующая станция называется «Узнай эмоцию»

Игра «Узнай эмоцию»

(Каждому ребёнку, сидящим за столом, выдается по конверту с набором из пяти карточек, на каждой карточке нарисованы персонажи с различными эмоциональными состояниями. На экране появляется презентация «Узнай эмоцию», на слайдах которой дети видят пиктограммы эмоций.)

Педагог-психолог: Дети, внимательно посмотрите на свои карточки. Затем посмотрите на экран – там вы увидите пиктограмму. Найдите в своём наборе персонаж с такой же эмоцией, что и на экране и поднимите выбранную вами карточку.

(Задача детей: из своих наборов карточек найти и соотнести персонаж с такой же эмоцией, как и на пиктограмме с экрана)

Физкультминутка «Весёлые эмоции»

(физкультминутку проговаривает педагог-психолог, а затем дети проговаривают самостоятельно)

Раз, два, три, четыре, пять,

Эмоции будем изучать

Кто испугался?

Кто сердит?

Кто веселится?

Кто грустит?

Будем знать мы без сомнения

Какое у всех настроение!

(Текст стихотворения сопровождается соответствующими движениями и мимикой педагога и детей).

Молодцы, отдохнули хорошо. Продолжаем наше путешествие.

Следующая станция «Найди лишнюю эмоцию»

Игра «Найди лишнюю эмоцию»

Педагог-психолог: Ребята, внимательно посмотрите на экран – там вы увидите четыре картинки с эмоциями. Вам нужно сказать какая эмоция там лишняя и объяснить почему.

(Педагог-психолог показывает на экране слайды. Дети видят, что на трёх картинках у разных персонажей одинаковые эмоции (называют) и говорят, что у четвёртого персонажа другая эмоция (называют её) и делают вывод, что она лишняя).

Игра «Море волнуется».

Педагог-психолог: Встаньте свободно. Теперь ведущий (выбирается из детей) называет первую фигуру, например: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — фигура радости, на месте замри!

Педагог-психолог: Какие замечательные фигуры у вас получились мне и Незнайке они очень понравились! Молодцы!

А теперь давайте, мы дальше продолжим наше удивительное путешествие!

Рассказ с обсуждением и инсценировкой «В лесу»

Педагог-психолог: Ребята, на этой станции послушайте вместе с Незнайкой рассказ под названием «В лесу».

Друзья пошли прогуляться по лесу. Одна девочка отстала, огля-нулась, а никого нет. Она стала прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит она какой-то шорох, потрескивание веток.

- Ой, а вдруг это медведь или волк?

Но тут ветки раздвинулись, и она увидела своих друзей — они тоже её искали. Девочка обрадовалась: теперь можно возвращаться домой.

Педагог-психолог: Что чувствовала девочка, когда потерялась в лесу?

Дети: Страх.

Педагог-психолог: Как поменялось её настроение, когда она увидела своих друзей?

Дети: Она обрадовалась.

Педагог-психолог: Когда мы смотрим на человека, который испугался, что помогает нам узнать о том, что он испытывает это чувство?

Дети: Выражение его лица, положение рук (поза).

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим внимательно на пиктограмму и расскажем о выражении этого лица: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, рот открыт. Давайте каждый из вас попробует изобразить испуг, страх на своем лице.

Давайте разыграем эту историю. (Дети разыгрывают этюд и награждаются аплодисментами)

Упражнение «Солнечный зайчик».

Педагог-психолог: А сейчас закроем глаза. Представьте, что к каждому из вас в глазки заглянул Солнечный зайчик. Прикройте их ладошками. Озорной Зайчик поскакал дальше по лицу, ласково погладьте его ладонями: на лбу, на щеках, на носу, на губах, на подбородке. Гладьте нежно, осторожно, чтоб он не испугался. Погладьте голову, шею, ручки, ножки. Он запрыгнул на животик, погладьте его скорей. Солнечный зайчик очень любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь мы можем открыть свои глаза.

Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, любимый мультфильм, веселая шутка, прогулка в парке, цветы, рисование, цирк, книга, воздушный шарик или, быть может, уколы, таблетки?

Педагог-психолог: Дети, послушайте внимательно стихотворение и скажите что в нем не так:

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Летом прыгает в снегу.

Конь рогатый на лугу

Любит в речке посидеть.

Поздней осенью медведь

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

- Это правда или нет?

(Пер. с болг. А. Александровой)

Педагог-психолог: Скажите, какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение? А что значит слово «радость» для вас? Когда у вас бывает такое настроение?

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Педагог-психолог: Какой путь мы проделали! Ребята, встаньте в кружок и возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу и нашему Незнайке самую добрую улыбку. (Дети встают в круг и выполняют задание)

Педагог-психолог: Дети, давайте мы с вами сделаем для Незнайки «Азбуку настроений», чтоб он не забывал, какие бывают эмоции и всегда мог сказать, какое у него настроение!

Дети: Давайте сделаем «Азбуку настроений».

(Дети рисуют на заготовках для индивидуальной работы разные эмоции. В это время звучит аудиозапись с музыкой детских композиторов. После того, как дети закончили рисовать, педагог-психолог наклеивает работы на ватман - получилась настоящая «азбука настроений!»)

Незнайка: «Спасибо вам ребята, за такое увлекательное путешествие, в котором вы научили меня распознавать эмоции и, конечно, за «Азбуку настроений»!

Педагог-психолог: Ребята, теперь наш Незнайка знает разные эмоции и теперь он сможет сказать, какое у него настроение. Давайте мы тоже вместе с Незнайкой скажем, какое у нас настроение!

(Дети вместе с Незнайкой выбирают пиктограмму с тем настроением, с которым уходят с занятия)

Педагог-психолог: Наше увлекательное путешествие подходит к концу. В заключение давайте представим, что вы - настоящие волшебники. Вы можете пожелать нашему Незнайке и друг другу что-нибудь такое, от чего все смогут стать радостными и весёлыми!

(Дети по кругу говорят друг другу и Незнайке добрые пожелания.)

Педагог-психолог: До свидания, ребята! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Электронная дидактическая игра «Найди противоположность» Игра направлена на развитие мышления - выделение существенных признаков предметов. Для среднего и старшего дошкольного возраста. Описание.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД «Увлекательное путешествие по Стране настроений» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 00:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...