МААМ-картинки

Конспект НОД «Увлекательное путешествие по Стране настроений» для детей подготовительной к школе группы

Мария Микконен
Конспект НОД «Увлекательное путешествие по Стране настроений» для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• закреплять полученные знания об основных эмоциях;

• развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

• развивать умение понимать свои чувства и чувства других;

• развивать исследовательское поведение у детей в процессе восприятия

эмоций, развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление, выделение общих признаков.

• развивать выразительность речи;

• развивать эмпатию;

• продолжить развивать воображение;

Публикация «Конспект НОД „Увлекательное путешествие по Стране настроений“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• развитие мимики и движений;

• обогащать активный словарь детей, развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, выстраивать логические умозаключения;

• формирование умения давать краткие, но развёрнутые ответы на вопросы;

• совершенствовать навыки построения рассуждения;

• развивать творческие способности: умение передавать эмоции творческими средствами;

• развивать познавательные психические процессы: внимание, память, восприятие, логическое и творческое мышление, обогащать сенсорный опыт;

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка и экран; презентация не тему «Игра «Узнай эмоцию»; презентация не тему «Игра «Найди лишнюю эмоцию»; аудиозапись с музыкой детских композиторов; пиктограммы, с разными эмоциональным состоянием; конверты с набором из пяти карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием; Сказочный герой Незнайка; для рисования: карандаши, восковые мелки, салфетки, бумага; карточки с загадками; заготовки для индивидуальной работы (в предварительной работе были изготовлены «ладошки-эмошки», на которых дети будут рисовать пиктограммы, изображающие эмоции).

Предварительная работа:

• Предшествующий цикл занятий по изучению эмоций;

• Изготовлены «ладошки-эмошки»;

• Индивидуальная работа. (Помощь детям, затрудняющимся в выборе и изготовлении заготовки «ладошки-эмошки»);

• Просмотр презентации «Эмоции».

Ход НОД

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Петровна!

Дети: «Здравствуйте, Мария Петровна!»

Педагог-психолог: Ребята, я вас очень рада видеть! Давайте мы по очереди назовём своё имя и скажем соседу справа, что вы рады его видеть!

Дети: «Меня зовут Соня. Женя, я очень рада тебя видеть!»

Дети: «Спасибо»! (если ребёнок забывает поблагодарить-напомнить ему об этом)

Дети: «Меня зовут Женя. Даша, я рад тебя видеть!» …

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычная встреча. К нам в гости пришёл Незнайка!

Педагог-психолог и дети: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть! Как твоё настроение?

Незнайка: А что такое настроение? Я не знаю, как узнать какое у меня настроение.

Педагог-психолог: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну эмоций и поможем узнать нашему Незнайке, какие бывают эмоции, чтоб он мог знать, какое у него настроение?

Дети: Давайте поможем Незнайке!

Нам предстоит совершить путешествие в Страну Настроений.

Игра «Угадай эмоцию».

Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Угадай эмоцию».

Педагог-психолог: Дети, расскажите нам с Незнайкой, как, посмотрев на человека, мы можем узнать, какое у него настроение?

Дети: По его выражению лица.

Педагог-психолог: Сейчас я покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте определить и назвать их. (Дети выполняют задание)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята!

Вторая станция называется «Игра «Встреча эмоций».

(На столе перед детьми разложены пиктограммы с разными эмоциональными состояниями)

Педагог-психолог: А теперь внимательно послушайте загадки. Разгадав их, покажите пиктограмму, изображающую соответствующую эмоцию.

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю

И. Лопухина

- Какое чувство испытывает девочка? (Радость)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

А. Барто

- Какое чувство испытывает герой? (Грусть)

Гуси и Люся.

На дороге гуси ущипнули Люся,

И болела долго у неё нога.

- Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: «Га-га-га»!

Л. Успенская

- Какие гуси? (Злые)

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

вышла серенькая мышка.

Мариджан

- Какое чувство испытывает братик? (Удивление)

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»

У старушек замер дух:

«Жутко!»

Е. Благинина

- Какое чувство испытывают старушки? (Страх)

Педагог-психолог: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! Давайте вместе с Незнайкой поедем на следующую станцию!

Следующая станция называется «Узнай эмоцию»

Игра «Узнай эмоцию»

(Каждому ребёнку, сидящим за столом, выдается по конверту с набором из пяти карточек, на каждой карточке нарисованы персонажи с различными эмоциональными состояниями. На экране появляется презентация «Узнай эмоцию», на слайдах которой дети видят пиктограммы эмоций.)

Педагог-психолог: Дети, внимательно посмотрите на свои карточки. Затем посмотрите на экран – там вы увидите пиктограмму. Найдите в своём наборе персонаж с такой же эмоцией, что и на экране и поднимите выбранную вами карточку.

(Задача детей: из своих наборов карточек найти и соотнести персонаж с такой же эмоцией, как и на пиктограмме с экрана)

Физкультминутка «Весёлые эмоции»

(физкультминутку проговаривает педагог-психолог, а затем дети проговаривают самостоятельно)

Раз, два, три, четыре, пять,

Эмоции будем изучать

Кто испугался?

Кто сердит?

Кто веселится?

Кто грустит?

Будем знать мы без сомнения

Какое у всех настроение!

(Текст стихотворения сопровождается соответствующими движениями и мимикой педагога и детей).

Молодцы, отдохнули хорошо. Продолжаем наше путешествие.

Следующая станция «Найди лишнюю эмоцию»

Игра «Найди лишнюю эмоцию»

Педагог-психолог: Ребята, внимательно посмотрите на экран – там вы увидите четыре картинки с эмоциями. Вам нужно сказать какая эмоция там лишняя и объяснить почему.

(Педагог-психолог показывает на экране слайды. Дети видят, что на трёх картинках у разных персонажей одинаковые эмоции (называют) и говорят, что у четвёртого персонажа другая эмоция (называют её) и делают вывод, что она лишняя).

Игра «Море волнуется».

Педагог-психолог: Встаньте свободно. Теперь ведущий (выбирается из детей) называет первую фигуру, например: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — фигура радости, на месте замри!

Педагог-психолог: Какие замечательные фигуры у вас получились мне и Незнайке они очень понравились! Молодцы!

А теперь давайте, мы дальше продолжим наше удивительное путешествие!

Рассказ с обсуждением и инсценировкой «В лесу»

Педагог-психолог: Ребята, на этой станции послушайте вместе с Незнайкой рассказ под названием «В лесу».

Друзья пошли прогуляться по лесу. Одна девочка отстала, огля-нулась, а никого нет. Она стала прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит она какой-то шорох, потрескивание веток.

- Ой, а вдруг это медведь или волк?

Но тут ветки раздвинулись, и она увидела своих друзей — они тоже её искали. Девочка обрадовалась: теперь можно возвращаться домой.

Педагог-психолог: Что чувствовала девочка, когда потерялась в лесу?

Дети: Страх.

Педагог-психолог: Как поменялось её настроение, когда она увидела своих друзей?

Дети: Она обрадовалась.

Педагог-психолог: Когда мы смотрим на человека, который испугался, что помогает нам узнать о том, что он испытывает это чувство?

Дети: Выражение его лица, положение рук (поза).

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим внимательно на пиктограмму и расскажем о выражении этого лица: глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, рот открыт. Давайте каждый из вас попробует изобразить испуг, страх на своем лице.

Давайте разыграем эту историю. (Дети разыгрывают этюд и награждаются аплодисментами)

Упражнение «Солнечный зайчик».

Педагог-психолог: А сейчас закроем глаза. Представьте, что к каждому из вас в глазки заглянул Солнечный зайчик. Прикройте их ладошками. Озорной Зайчик поскакал дальше по лицу, ласково погладьте его ладонями: на лбу, на щеках, на носу, на губах, на подбородке. Гладьте нежно, осторожно, чтоб он не испугался. Погладьте голову, шею, ручки, ножки. Он запрыгнул на животик, погладьте его скорей. Солнечный зайчик очень любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь мы можем открыть свои глаза.

Игра «Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, любимый мультфильм, веселая шутка, прогулка в парке, цветы, рисование, цирк, книга, воздушный шарик или, быть может, уколы, таблетки?

Педагог-психолог: Дети, послушайте внимательно стихотворение и скажите что в нем не так:

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Летом прыгает в снегу.

Конь рогатый на лугу

Любит в речке посидеть.

Поздней осенью медведь

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

- Это правда или нет?

(Пер. с болг. А. Александровой)

Педагог-психолог: Скажите, какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение? А что значит слово «радость» для вас? Когда у вас бывает такое настроение?

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Педагог-психолог: Какой путь мы проделали! Ребята, встаньте в кружок и возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу и нашему Незнайке самую добрую улыбку. (Дети встают в круг и выполняют задание)

Педагог-психолог: Дети, давайте мы с вами сделаем для Незнайки «Азбуку настроений», чтоб он не забывал, какие бывают эмоции и всегда мог сказать, какое у него настроение!

Дети: Давайте сделаем «Азбуку настроений».

(Дети рисуют на заготовках для индивидуальной работы разные эмоции. В это время звучит аудиозапись с музыкой детских композиторов. После того, как дети закончили рисовать, педагог-психолог наклеивает работы на ватман - получилась настоящая «азбука настроений!»)

Незнайка: «Спасибо вам ребята, за такое увлекательное путешествие, в котором вы научили меня распознавать эмоции и, конечно, за «Азбуку настроений»!

Педагог-психолог: Ребята, теперь наш Незнайка знает разные эмоции и теперь он сможет сказать, какое у него настроение. Давайте мы тоже вместе с Незнайкой скажем, какое у нас настроение!

(Дети вместе с Незнайкой выбирают пиктограмму с тем настроением, с которым уходят с занятия)

Педагог-психолог: Наше увлекательное путешествие подходит к концу. В заключение давайте представим, что вы - настоящие волшебники. Вы можете пожелать нашему Незнайке и друг другу что-нибудь такое, от чего все смогут стать радостными и весёлыми!

(Дети по кругу говорят друг другу и Незнайке добрые пожелания.)

Педагог-психолог: До свидания, ребята! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Электронная дидактическая игра «Найди противоположность» Игра направлена на развитие мышления - выделение существенных признаков предметов. Для среднего и старшего дошкольного возраста. Описание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Увлекательное путешествие по Стране настроений» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 00:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД