Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» (16 фото)

Ирина Сергеевна Панова
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»

Возраст детей: 2 и 3 года.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

-умело пользоваться кистью при рисовании снега на крыше дома, на деревьях, на земле;

-закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

-уметь рассуждать;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах

Интеграция разных видов деятельности:

-беседы о зимних явлениях природы;

- чтение художественной литературы о зиме;

- рассматривание иллюстраций зимнего времени года,

- наблюдения на прогулке;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: гуашь белого цвета, кисти для рисования, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением домика и дерева, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации с изображением зимней природы.

1. Ход НОД.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи!

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»
Фото «Белоснежная зима»
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе - фото
Фото №1 Возраст детей и года Фото №2 Цель обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года

Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

-Почему? Как вы догадались? Подумайте хорошо. (Много снега, деревья без листочков, на деревьях и земле лежит снег и т. д.)

-Что вы можете сказать о снеге, какой он? (холодный, пушистый, белый, мягкий)

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о зиме и снеге!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Воспитатель: Ребята, куда может падать снег? (На дома, на деревья, на дороги, на реки)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится (кататься на санках, ледянках, строить снежную горку и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!

Подвижная игра со снежинками:

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С такими же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму.

Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены домик и дерево, белая гуашь и кисточки.

Воспитатель: Надо нарисовать снег и показать какими красивыми бывают деревья и домики после снегопада, и какие сугробы наметает снег.

Пальчиковая гимнастика:

«Я слепил пять караваев»

Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.)

И несу домой.

Этот – папе,

(указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)

Этот – маме,

(указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)

Этот – деду,

(указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)

Этот – бабе,

(указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)

Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках и деревьях.

Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий Все конспекты Рисование Все материалы Рисование Воспитатель Ребятки давайте мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрации на которых изображены зимние пейзажи Какое время года изобразил художник на картине Зиму Почему Как вы догадались Подумайте хорошо Много снега деревья без листочков на деревьях и земле лежит снег и т Воспитатель И я очень люблю зиму особенно за её красоту

(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью, на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки)

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Снег лежит и на домике, и на дереве, и на земле. А вам нравится? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какой приём рисования использовали). Выставка работ в уголке-выставке творчества детей.

Фото №3 Воспитатель Молодцы ребята а сейчас давайте поиграем Фото №4 Посмотрите какие красивые снежинки А как их много Подвижная игра со снежинками Мы белые снежинки дети бегут летят со снежинками по кругу Летим летим летим
Публикации по теме:

«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе«Воробей с берёзы на дорожку-прыг». Мастер-класс рисования «тычком» в младшей группе Вот и растаял последний снег. Набухли почки, даже выглянули первые листочки. Оживились и птицы:воробьи чирикают, резвятся. Столько интересного.

«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок»«Листья, листья, листопад». Рисование жесткой кистью методом «тычок» Нетрадиционная техника рисования. Рисование жесткой кистью методом «тычок» - «Листья,листья, листопад» Автор работы: Купянская Галина Владимировна.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «С кистью и краской готовимся к Пасхе» Программное содержание 1. Познакомить детей с православным праздником «Пасха», с традициями этого праздника. Расширять представления детей.

Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Цель: создать условия для овладения главными формообразующими движениями - изображение округлых форм.

Конспект НОД «Белоснежная зима». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с новой изобразительной техникой – печатью капустным листом. Формировать умение изображать несложный зимний пейзаж,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе Цель: учить детей рисовать зайца. Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

НООД по рисованию (для детей средней группы) «На выставке кошек» (рисование тычком) Цель: формирование творческих способностей у детей, развитие художественного воображения. Задачи: Образовательные: формировать умение рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:10
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД