МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима»

любовь коваленко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2 «Чайка»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию

Тема: «Белоснежная зима»

средней группе)

Разработала: Воспитатель Л. М. Коваленко

высшей квалификационной категории.

Краснотуранск 2014г.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о зиме. Продолжать учить создавать образ белоснежной зимы, используя нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Задачи:

Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа.

Способствовать формированию у детей умения выражать свое видение красоты окружающего мира.

Развивать воображение, творческие способности. Умение видеть в предмете одновременно хорошее и плохое. Уметь находить выход в проблемной ситуации.

Знакомить с художественными произведениями, связанных с тематикой занятия. Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.

Обогащать словарный запас: снежный пушистый, лёгкий, белоснежная.

Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, умение отрывать мелкие кусочки ваты от большого куска. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развивать чувство композиции – дорисовывать ватными палочками снег, продолжать учить рисовать пальчиками, распределять рисунок по всему листу. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Закрепление полученных знаний.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: участвует в разговорах во время организационного момента, игры, проявляет интерес к различным видам деятельности: пальчиковая игра, конструирование из геометрических, игре «хорошо – плохо», выполнение рисование и аппликации нетрадиционными методами и приёмами; умение читать стихи громко и выразительно.

Материал:

Альбомный лист голубого цвета, стаканчик с кисточкой, влажная салфетка, тарелочка с кусочком ваты и ватной палочкой, баночки с белой краской, клеем; геометрические фигуры для составления снеговиков и ёлочки.

Предварительная работа: заучивание стихов, наблюдение на прогулке за природными явлениями, беседы, дидактические игры и упражнения, рисование и аппликация на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, решение логических задач, подвижные игры.

Ход НОД:

1. Вовлечение детей в деятельность

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (Зима)

- Почему вы так решили? (Снег лежит, деревья голые, играем в снежки)

Снег какой? (белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий)

Снег – хорошо или плохо?

хорошо: Плохо:

1. греет землю, 1. холодный,

2. можно из него лепить. 2. если съешь - можно заболеть,

3. можно кататься 3. Если валяться на снегу – будешь

на лыжах, санках мокрый.

Воспитатель: А вы знаете стихи про снег? Давайте послушаем Максима А.

Ребё нок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Вы хотели бы нарисовать, как падает снег. (да)

Проходите и садитесь за столы.

(Дети проходят и садятся за столы)

2. Рисование снежных тучек и снега.

Воспитатель: А вы знаете, откуда падает снег? (с неба, из тучки)

Дети: С неба, из тучки.

Воспитатель: Как называется тучка, из которой падает снег?

Дети: Снежная.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, про снежную тучку, которое прочитает Милана.

Ребё нок: Тучка по небу плывёт.

Снег она несёт.

На дома и на тропинки

Сыплет белые снежинки.

Воспитатель: Возьмите ватные палочки и нарисуйте снежные тучки и падающий снег. На листе бумаги, где будете рисовать тучки?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Снег как рисуете?

Дети: Сверху вниз, внизу лежит на земле.

(Дети рисуют под музыку, помогаю индивидуально)

Физкультминутка «снежок»

Воспитатель: Пока сохнут наши тучки и снежок, давайте поиграем.

Дети: «Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и….сломаем»

Воспитатель: - Любите вы гулять зимой?

- Во что можно играть на зимней прогулке?

- Что можно вылепить из снега?

Ребё нок: «Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки.

Ариша Мы налепим снежков, вместе поиграем

И друг в друга снежки весело бросаем».

3. Аппликация «Снежки»

Воспитатель: Хотите сделать снежки? Садитесь за столы.

Сегодня вы можете сделать снежки из ваты.

Каких размеров бываю снежки? Какой формы?

Если вы нарисуете клеем большой круг и наклеите ваты, отрывая от большого комка маленькие кусочки, то какой по размеру получится снежок?

А чтобы получился маленький снежок, какого размера надо нарисовать круг?

Снежки можно делать, кто какие хочет.

(Дети работают под музыку, помогаю индивидуально)

4. Аппликация «Снег на ёлке»

Воспитатель: - Как вы думаете, а ёлочке зимой холодно?

- А как её можно согреть?

Проблемная ситуация - обнять её, надеть шубу и завязать шарфик, взять домой….

- А снег может её согреть?

(Дети приклеивают кусочки ваты на веточки ёлочки под музыку, помогаю индивидуально)

Воспитатель: Хотите поиграть? Выходите на ковёр.

5. Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры у меня в руке? (круги и треугольники)

Раздаю по подгруппам геометрические фигуры, разрезные снежинки и предлагаю собрать предметы.

- Что получилось? Из каких фигур получились снеговики? (круги)

- Они одинакового размера? (большой, поменьше и маленький)

- Из каких фигур выложили ёлочку? Какого она цвета?

8. Итог занятия.

Воспитатель: Подойдите к столам, возьмите свои рисунки и встаньте в кружок вокруг снеговиков и ёлочки.

- Какое время года у нас получилось? (зима)

- какая она? (красивая, снежная, белая)

- Вам нравится она?

А сейчас повесим все ваши работы и полюбуемся на нашу красавицу зимушку.

(Дети вывешивают работы, любуются красотой зимнего пейзажа)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима». Цель: Развитие творческих.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность) в средней группе «Дымковские игрушки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение придумывать узор и украшать им силуэты изделий по – мотивам дымковской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. ИЗО деятельность «Веселые матрешки» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом. 2. Учить сравнивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Зима для медведя» Цель: Развивать навыки нетрадиционного рисования. Задачи: -закрепить знание о зиме; -Развивать моторику рук, интерес к нетрадиционному.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна и Дед мороз» Цель: развитие художественного восприятия образных представлений и художественно – творческих способностей. Задачи: развивать художественный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в город волшебных мастеров» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству через знакомство с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 14:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД