Получи документы

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные»

Екатерина Щагина
Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные»

Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов.

Дидактическая тема: «Домашние животные».

Программное содержание:

• Учить детей соотносить предметы по цвету и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

• Учить детей соотносить предметы по величине (из 3-х);

• Учить детей называть предметы по величине («большой – средний - маленький»).

Коррекционные цели:

• Развитие слухового восприятия;

• Развитие зрительной памяти и внимания;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения „Домашние животные“» размещена в разделах

• Развитие зрительно-моторной координации;

• Развитие мелкой моторики.

Пропедевтическая работа:

Дидактические игры: «Найди такой же?», «Собери букет?», «Собери бусы», «Большой - маленький»;

Демонстрационный материал:

Магнитофон; цветной коврик; цветные вазы (красная, желтая, синяя); коробки (3-х величин); игрушечная кошка.

Раздаточный материал:

Бумажные цветы (красные, желтые, синие); клубки ниток (3-х величин); бусы, шнурочки для сбора бус (красный, желтый, зеленый).

Ход НОД:

I. Орг. момент.

(Дети входят в кабинет, здороваются с гостями, педагог – в костюме бабушки)

Педагог: - Здравствуйте ребятки, сегодня вы поедете ко мне в гости. Угадайте, на чем мы с вами поедем? (включаю магнитофонную запись приближающегося поезда)

Дети: - На поезде.

Педагог: - Правильно, мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Поехали! (включаю магнитофонную запись уходящего поезда)

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра: «Собери букет».

Педагог:- Вот и наша остановка! Мы приехали.

(на столе коврик с цветами)

Педагог: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая клумба с цветами. Цветов выросло много и все они разного цвета. (уточняю у детей цвет каждого цветка)

Педагог: - Ребятки, вы поможете мне собрать красивый букет?

Дети: - Да.

Педагог: - Аня, ты будешь собирать букет из красных цветов, Снежанна – из желтых, а Настя - из синих цветов.

(дети собирают разноцветные букеты)

Педагог: - Молодцы, ребятки, какие красивые букеты у вас получились!

(обращаю внимание на цвет каждого из букетов)

Педагог: - А у меня есть красивые вазы для цветов. Они тоже разноцветные: есть красная, желтая и синяя вазы.

- Аня, твои цветы в какую вазу поставить? (- в красную) А почему? (-потому что цветы красного цвета)

(тот же вопрос задаю Снежанне и Насте)

2. Дидактическая игра: «Разложи клубочки по коробкам».

(на полу – разбросаны клубки разной величины)

Педагог: - Ой, пока мы с вами цветы собирали, кошка моя расшалилась: опрокинула все коробки с клубочками.

(обращаюсь к игрушечной кошке)

Педагог: - Ах ты, проказница! Все клубочки мне перепутала! Как же мне их собрать? Ведь они у меня все в разных коробках лежали: большие клубочки – в большой коробке, маленькие клубочки – в маленькой, а средние – в средней.

- Ребятки поможете мне клубочки по коробкам разложить? (- поможем)

- Настя, ты собирай большие клубочки. В какую коробку ты их положишь? (-в большую) Почему? (-потому что они большие)

(ту же инструкцию даю Ане и Снежанне)

Педагог:- Вот спасибо, девочки, помогли старушке!

(обращаюсь к кошке) А ты, Мурка, смотри! Не шали больше!

- Ребятки, а вы, кажется, знаете стихотворение про кота, давайте его для нашей Мурки расскажем.

3. Физкультминутка: «Как у нашего кота.»

4. Дидактическая игра: «Собери бусы».

(дети рассаживаются за столы)

Педагог:- Ребятки, посмотрите, какие у меня красивые бусы. Какого они цвета?

(красные). Хотите такие же? (-да) Тогда давайте собирать.

(после того, как дети собрали бусы, обращаю внимание на их цвет)

III. Заключительная часть.

Подвожу итоги занятия. Делаю акцент на удачно выполненных заданиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

Сценарий проведения тематического речевого праздника «Животные русского леса» в группе детей с нарушением зрения Сценарий проведения тематического речевого праздника «Животные русского леса» в группе детей с нарушением зрения (совместное мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 23:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД