Анастасия Богомазова
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Шапочка для куклы»
Задачи. Лепка шапочки в определё нной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, загиб края пальчиками.
Обучение пониманию обобщающих слов: головные уборы, игрушки, цвет. Активизация в речи слов: большая, маленькая. Использование в речи форм единственного и множественного числа.
Развитие зрительного восприятия.
Воспитание усидчивости, умения довести работу до конца.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по лепке „Шапочка для куклы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа. Сюжетно - ролевые игры. Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию: развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто болеющими детьми.
Материал к занятию. Глина. Маленькие пластмассовые куклы или слепленные из глины на каждого ребёнка. Детские шапки.
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение Е. Благининой.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Матрёшки - на окошке,
Две Танюшки - на подушке,
Две Иринки – на перинке,
А Петрушка в колпачке –
На дубовом сундучке.
Просит закрыть глаза, даёт каждому в руки по одной куколке, руки за спиной.
Не открывайте глаза, угадайте, что у вас в руках? Дети ощупывают, угадывают.
Но у наших кукол, ох,
Нет ни шапок, ни сапог.
Где берут шапки, сапоги? В магазине.
Как называется магазин, где продают шапки? Головные уборы.
Как называется магазин, где продают сапоги, туфли, тапочки. Обувь, обувной.
Для наших кукол надо открыть магазины, но у нас нечего продавать.
Давайте, сегодня, слепим товар для магазина «Головные уборы», а на следующем занятии для магазина «Обувь».
Педагог предлагает рассмотреть настоящие шапки, обращает внимание на декоративные элементы. При рассматривании обращаем внимание, что шапки бывают большие, маленькие. Создаём ситуации, в которых дети употребляют слова в единственном и множественном числе: верёвочка, верёвочки, пуговица, пуговицы и т. д.
Показ приёмов работы.
Я беру в ладони кусок глины и раскатываю его. Покажите, как его раскатывать будете вы. Имитация.
Затем шарик я сжимаю, сплющиваю. Получается диск.
Теперь, вот так, пальчиками загибаю края. Получается шапочка, которую можно украсить, кто как хочет.
Даются образцы элементов украшения: шарики, диски-пуговицы, палочки и т. д. Лепка пальчиками.
Физкультминутка. Вот сюда надену шубку, а сюда надену юбку.
(движения на Голова наденет шапку, а нога наденет тапку.
усмотрение Нет, сниму я лучше шубку, а теперь поправлю юбку,
педагога) Фу, как жарко, снимем шапку? Где же тапка?
Никуда я не пойду, да сначала всё начну.
Проговаривание детьми приёмов работы.
Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу.
После занятия можно организовать сюжетно-ролевую игру в магазин.