Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе

Елена Шустова
Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе «Теремок»

«Мишка Косолапов и друзья»

Программное содержание:

Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку;

развивать моторику пальцев рук, координацию движений;

формировать представления о животных,

воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им;

учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (оранжевый, зеленый, красный, форме (круглый, величине (маленький, большой, количестве (много, мало, качестве (твердый,мягкий) предмета; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Ход:

Воспитатель вносит в группу большого медведя.

Мишка Косолапов:

-Здравствуйте, дети. Мы с вами уже встречались, помните- меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

Воспитатель:

-Ребятки, кто хочет рассказать Мишке стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила -прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился,

И ногою – топ!

***

Сел медведь на бревнышко,

Стал глядеть на солнышко.

-Не гляди на свет, медведь-

Глазки могут заболеть.

***

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Мишка К:

-Молодцы, ребятки, мне очень понравились стихи про меня.

Воспитатель:

Мы, Мишка, про тебя все знаем, ты только послушай и посмотри.

Физкультминутка «Мишка».

Воспитатель:

-Давайте, детишки, покажем как Мишка ходит, рычит, топает ножкой? Какой он (коричневый, пушистый, косолапый, лохматый).

Мишка К:

-Молодцы, ребятки. Сегодня я хочу пригласить вас в лес к моим друзьям.

Воспитатель:

-Дети, поедем на машине к Мишуткиным друзьям.

Под музыку дети «едут» на лесную полянку, где под деревом сидит нарядная лисица, но грустная с шнурами от бус.

Лиса:

-Здравствуйте, Миша и дети!

Дети:

-Здравствуй, Лиса.

Воспитатель:

- Здравствуй, Лиса. Ты такая нарядная, а грустная почему?

Лиса:

-Я подарок для вас приготовила, но

По лесочку я гуляла,

И все бусы потеряла.

Мне без бус никак нельзя-

Помогите мне, друзья.

Воспитатель:

-Ребятки, поможем Лисе бусинки найти и надеть на шнуры?

Дети:

-Да, поможем.

Дети ищут бусинки и складывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на Шуры и с помощью воспитателя связывают.

Лиса:

-Ой, спасибо вам, ребятки!

Очень крепко всех люблю

И вам бусы подарю.

Бусы очень хороши,

Посмотрите, малыши.

Дети:

-Спасибо, Лисичка. До свидания.

Надевают бусы и едут дальше. На пеньке сидит зайчик с корзиной, в которой лежит тарелочка с угощениями и огурец, помидор и морковь.

Мишка Косолапов:

-Здравствуй, Зайка. Я пришел к тебе с друзьями.

Заяц:

-Здравствуйте. Я всегда рад друзьям. У меня в корзине лежат овощи, напомните мне как они называются.

Воспитатель:

-С удовольствием, Зайка, наши детишки много интересного знают об овощах.

Воспитатель достает из корзины огурец.

-Ребятки, расскажите зайчику что это?

Дети отвечают:

-Это огурец. Он зеленый, длинный, твердый, хрустит.

Воспитатель достает помидор.

-А это что?

Ответы детей:

-Это помидор. Он красный, круглый, мягкий, сладкий.

Воспитатель достает морковь.

Дети:

-Это морковка, она оранжевая, твердая и сладкая.

Заяц:

-Вот спасибо вам, ребятки. Мои братишки очень любят кушать морковку.

Воспитатель:

-А мы с детишками можем нарисовать морковку для твоих братишек.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на котором лежат листочки с изображением зайца и ботвой от морковки. Дети пальчиком дорисовывают морковки.

Заяц комментирует рисунки детей: изумительная, вкусная, сладкая, большая, длинная, твердая морковка; показывает работу каждого ребенка другим детям.

Заяц:

-Спасибо, вам, детишки, много морковок нарисовали. Давайте теперь играть!

Дети вместе с Зайчиком и Мишкой играют в игру «На лесной лужайке…»

Заяц:

-Молодцы, детишки. Я хочу вас угостить моим любимым лакомством – там много витаминов

Воспитатель берет у зайчика в корзине блюдо с морковкой.

Дети и воспитатель:

-Спасибо тебе, зайчик. Мы обязательно вместе со всеми детьми покушаем твой полезный гостинец, после того как вымоем наши руки.

Воспитатель:

Мы чудесно погуляли,

Свежим воздухом дышали.

Мы резвились и играли,

И зверюшек повидали,

И, в конце концов устали…

Давайте попрощаемся с нашими друзьями и гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе. «В гости к Солнышку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-Центр Развития Ребенка детский сад №26 «Родничок». Конспект открытого занятия по ознакомлению.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе
Опубликовано: 28 июля 2013 в 12:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....