Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к Мишке» с детьми второй младшей группы

Екатерина Краснопольская
Конспект НОД «В гости к Мишке» с детьми второй младшей группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

гости к Мишке"

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Воспитатель: Краснопольская Е. В.

2015

Литература:

1. Как воспитать здорового ребенка /В. Г. Алямовская. – М. :linka-press,1993

2. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В. Н. Зимонина, «Владос» М. :

2002.

3. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.

Публикация «Конспект НОД „В гости к Мишке“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

4. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ре. Т. С.

Яковлевой. – М. : Школная пресса, 2006.

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Образовательная:

- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

- расширять знания о питании и его значимости;

- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.

Оборудование: нарисованный домик Мишки, макеты деревьев, карточки с загадками и предметы отгадок, влажные салфетки, мостик, игрушка Мишки и врача, полезные и вредные продукты по 1 шт. каждого продукта, корзина, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Витамины», «Овощи-фрукты», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Интеграция: коммуникация, художественная литература, познание, музыка, безопасность.

ХОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Мишку. Он подарил мне открытку, прочитаем, что в ней написано? (да) Читаю: - «Жду сегодня в гости всех ребят! Приходите непременно, буду рад!» Мишка.

Воспитатель: - Что решим? Отправимся в гости? (да)

-Тогда скорее становитесь друг за другом и давайте вспомним правила поведения, когда мы куда-нибудь идем (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших).

- Молодцы, тогда отправляемся в путь! (дети идут под музыку по кругу, подходят к домику Мишки).

Воспитатель:- Ну вот, кажется и домик Мишки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Постучали, покрутили, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Мишка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Воспитатель:- Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (дети садятся на коврик).

- Появляется грустный Мишка, (зевает.)

Воспитатель: - Что с тобой Мишка? Почему ты такой грустный?

Мишка : - Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Мишке, что происходит, когда мы спим.

Дети:- Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель: - Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель:- Мишка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Мишка : - Я не умею делать зарядку.

Воспитатель:- А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: - Делаем.

Воспитатель:- Давайте научим Мишку делать зарядку (дети, превращаются в зверей, одевают маски)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им нравится это упражненье.

Полосатый кот, изображает вертолё т:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо! Так их учила мама.

Ну а белки, словно мячик, дружно прыгают и скачут!

Мишка : - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: - Молодец, Мишка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель:- Мишка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?

Мишка : - А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: - Ребята объясните Мишке, зачем нужно умываться?

Дети:- Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Мишка : - А кто такие микробы, я их боюсь.

Воспитатель:- Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

- Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети:- При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Мишка : - Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

Воспитатель: - Утром, вечером и днем, перед каждою едой,

После сна и перед сном, руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой. Теплою водою руки чисто мой.

Кусочек мыла возьми, и ладошки им потри.

Воспитатель: - Но, к сожалению, здесь нет мыла и воды, но зато у меня с собой есть влажные салфетки, их всегда нужно брать в дорогу, чтобы протереть руки и лицо, если запачкаются. (Воспитатель умывает Мишку влажной салфеткой)

Воспитатель: - Но чтобы быть здоровым нужно не только умываться и мыть руки. Ребята скажите, а здоровые дети, они какие?

Дети:- Всегда веселые, чистые, бодрые, сильные.

Воспитатель: - Будем учить Мишку быть здоровым? (да)

- В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Мишка держится за щеку)

Воспитатель:- Что у тебя Мишка случилось?

Мишка : - Зубы болят.

Воспитатель:- Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети:- К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами отправимся к стоматологу, но нам надо пройти по мостику, только он не простой, чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки.

1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

2. Костяная спинка, жестяная щетинка,

с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)

4. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

5. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без (Вода)

(Появляется стоматолог)

Стоматолог: - Что у вас случилось?

Дети:- У Мишки зубы болят (врач осматривает Мишку).

Стоматолог: - Не ухаживает за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?

Дети: - Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Воспитатель:- А еще надо обязательно есть полезные продукты, которые помогают нам быть здоровыми.

Мишка : - Я знаю - это, конфеты, мармелад, шоколад, я их люблю.

Воспитатель: - Ребята, правильно говорит Мишка (нет).

- Конечно, нет, продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма.

Мишка : - А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет. Вот у меня есть корзинка с продуктами, помогите мне в этом разобраться.

Игра «Хлопайте в ладоши».

(Воспитатель достает из корзинки полезный продукт - дети называют его и хлопают в ладоши, если не полезный – не хлопают).

Мишка : - Спасибо, ребята, за помощь, только ничего особенного нет в полезных продуктах, лучше конфеты, шоколад, мороженое.

Воспитатель: - Ребята, если есть много сладкого, что случится?

Дети: - Зубы будут болеть и выпадать.

Воспитатель: - А что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети:- Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Воспитатель: - Ну вот, Мишка, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Мишка : - Вроде бы, да.

Воспитатель: - Ребята давайте еще раз напомним Мишке, что нужно делать, чтобы быть здоровым и всегда в хорошем настроении.

Дети:- Нужно делать зарядку, умываться и мыть руки, кушать только полезную еду, беречь зубы, поменьше есть сладостей.

Стоматолог: - И обязательно полоскать рот после еды. И для этого, ребята, я дарю вам на память вот эти стаканчики для полоскания рта. И тебе Мишка (дети берут по стаканчику с подноса и говорят спасибо).

Воспитатель: - Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить!

Мишка : - Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

Воспитатель: - Мы очень на это надеемся.

Мишка : - А теперь можно я побегу скорее к своим друзьям, мне столько нового хочется им рассказать. До свидания (Мишка убегает в лес).

Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с врачом стоматологом и отправляемся в обратный путь (дети становятся друг за другом и по музыку уходят).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости»Интегрированное занятие в первой младшей группе во время адаптации «К Мишке в гости» Интегрированное занятие в 1 младшей группе На тему: «К Мишке в гости» Адаптация Пр. сод. : • вызвать у детей интерес к развлечению • развивать.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Образовательная область - физическое развитие. Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить проползать.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект НОД по физической культуре игрового типа с детьми первой младшей группы «В гости к Мишке» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по физической культуре игрового типа с детьми первой младшей группы В ГОСТИ К МИШКЕ.

Конспект НОД по развитию речи с детьми I младшей группы «Котик в гости к нам пришел» Конспект НОД по развитию речи с детьми первой младшей группы. Подготовила: Щербакова Таисия Владимировна,воспитатель Тема: «Котик в.

Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке»Конспект ОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к Мишке» Задачи: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь окружающим; дать представление о гигиене полости рта; закрепить представление о.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке»Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке». Задачи: 1. Формировать умение подлезать под.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке» Занятие по ФЭМП во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве). «В гости к Мишке». Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах;.

Развлечение во второй младшей группе «В гости к Мишке мы идем!» В: Ребята, к нам в детский садик пришло письмо от Мишки. Давайте его прочитаем. Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Нам нужна ваша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Мишке» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 00:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД